Доклад
Организация и проведение воспитательных мероприятий способствующих формированию сплочённого детского коллектива.
Подготовила: Лушникова О. В
Организация и проведение воспитательных мероприятий способствующих формированию сплочённого детского коллектива.
В этом учебном году у нас прибыло шесть новеньких воспитанников – это четверо братьев и сестёр: Нурлан С. 1 «а» класса, Марат С. 2 «а» класса, Вика С. 3 «а» класса, Софья С. 5 «а» класса; Гончаров Артём 5 «а» класса и Дудинов Максим 7 «а» класса. Все ребята с разными чертами характерами, привычками, степенью общительности, знаниями, умениями, стоянием здоровья и внешностью. Адаптационный период проходил не одинаково у всех. Сёстры Вика и Софья очень скучали по дому, плохо кушали, спали, Максим долгое время не хотел ни с кем общаться, находился всегда вблизи воспитателя, а вот Артём прибыл, как к себе домой, сразу был весел, активен, с первого дня отказался идти домой ночевать.
Процесс включения, воспитанника в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый.
Основной деятельностью воспитателя являться миссия–сплочения, детского коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех».
Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».
Одним из коллективов, где воспитанник находится в течение значительной части своей жизни, является группа.
Взаимодействуя с детьми, стараюсь изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаясь к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.
Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив.
Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к
новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает
подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает. Считаю, что занятость моих
детей, их постоянные творческие поиски, помогут им заполнить пустоту, которая
создана в нашем обществе, объединит их, а мне поможет достичь нужной цели.
В своей квартире свободное от кружков и самоподготовки время проводим за ручным трудом. Ребята пришли в нашу группу без всяких навыков ручного труда. Софья, Вика, Артём, Максим – учатся вышивать крестиком. У Максима, получается, вышивать лучше всех, он в свободное время самостоятельно берётся за работу. Марат и Вика – осваивают вышивку на картоне, в технике – изонить. Нурлан, научился пришивать пуговицу, шить подушечки – игольницы.
Главная воспитательная задача — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым» троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь его место для самовыражения и самореализации. Каждый воспитанник выбрал себе кружок по интересу.
В своей группе стараюсь создать единую систему традиций и ценностей.
Для этого предложила ребятам ответить на вопросы анкеты:
Какой, по твоему мнению, должна быть дружной группа?
Как сделать так, чтобы группа стала дружной?
Какие традиции есть в нашей группе?
Назови твои "можно" и "нельзя" в группе.
Какие мероприятия в группе, по твоему мнению, должны стать традиционными?
С детьми подвели итог:
Традиция быть всей группой всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни. Праздновать коллективные дни рождения, ходить в походы, принимать в своей квартире гостей.
Ребята желают, чтобы их чаще хвалили в присутствии группы.
Нельзя обижать девочек, громко кричать и бегать в квартире – писали мальчики.
Нельзя хлопать дверью, создавать беспорядок – писали девочки.
В сентябре на первом собрании группы распределили совместно между воспитанниками поручения и обязанности в группе.
От воспитателя требуется умелое руководство деятельностью воспитанников,
предоставление им свободы и самостоятельности. Стараюсь поддерживать инициативу
детей. Стараюсь разглядеть маленький и большой успех каждого воспитанника в
порученном ему деле, и умело поощрять его.
Работа по сплочению детского коллектива, по формированию и
развитию духовного мира воспитанников продолжается и в процессе дискуссий,
бесед. В процессе познавательной беседы я пытаюсь открыть юному слушателю мир
прекрасного, развивать его эстетические чувства. Разбор каждого ситуативного
поведения — это урок жизни, помогающий понять, что такое духовность,
милосердие, человечность. стараюсь убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и
бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что
равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности,
сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой,
радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и
бессердечию, безответственности и равнодушию.
Перечислить все творческие дела, которые проводятся в неурочное время в группе,
сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался
не только физически, но и духовно.
Радостно видеть, как воспитанники не только рассказывают о своих успехах и
победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.