Организация индивидуальной проектно-исследовательской деятельности младших школьников

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 18.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию можно использовать при знакомстве родителей с проектно-исследовательской деятельностью школьников или при проведении ШМО по теме
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Организация индивидуальной проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Кулагина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,
МБОУ «СОШ № 13» г. Усолье-Сибирское

Применение исследовательской деятельности:

1) интеграция общего и дополнительного образования;
2) приближение исследовательской деятельности учащихся к реальной практике научного сообщества;
3) уровневость в организации исследовательской деятельности в структуре образовательного процесса, в соответствии со ступенями обучения.

Исследовательская деятельность учащихся

Средство индивидуализации обучения, формирования субъектности учащегося в процессе учебной деятельности.

«Исследовательское поведение – вид поведения, выстроенное на базе поисковой активности и направленное на изучение нестандартного объекта или разрешения нетипичной ситуации».
«особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения».
(А.И. Савенков)

Линия исследовательского поведения:

подумать
спросить у другого человека
понаблюдать
провести эксперимент
посмотреть в книгах, посмотреть по телевизору (видеофильм)
заинтересовать родителей исследовательской деятельностью

Важен выбор темы исследования или проекта

Power bank для мобильного телефона
выращивание картофеля или клубники к Новому году
создание сигнализации для машины
изготовление снимающих стресс игрушек
создание голографического проектора
изобретение ремонтной смеси для шифера
изучение русского оружия

Значимость проектно-исследовательской деятельности

повышаются самооценка и мотивация ребёнка к учению
формируется ситуация устойчивого успеха
развиваются аналитико-синтетические функции головного мозга
создаются предпосылки к
формирование самодостаточной и конкурентоспособной личности