Применение исследовательской деятельности:
1) интеграция общего и дополнительного образования;
2) приближение исследовательской деятельности учащихся к реальнойпрактике научного сообщества;
3) уровневость в организации исследовательской деятельности в структуреобразовательного процесса, в соответствии со ступенями обучения.
«Исследовательское поведение – вид поведения, выстроенное на базе поисковой активности и направленное на изучение нестандартного объекта или разрешения нетипичной ситуации».
«особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения».
(А.И. Савенков)
Линия исследовательского поведения:
подумать
спросить у другого человека
понаблюдать
провести эксперимент
посмотреть в книгах, посмотреть по телевизору (видеофильм)
заинтересовать родителей исследовательской деятельностью
Важен выбор темы исследования или проекта
Power bank для мобильного телефона
выращивание картофеля или клубники к Новому году
создание сигнализации для машины
изготовление снимающих стресс игрушек
создание голографического проектора
изобретение ремонтной смеси для шифера
изучение русского оружия
Значимость проектно-исследовательской деятельности
повышаются самооценка и мотивация ребёнка к учению
формируется ситуация устойчивого успеха
развиваются аналитико-синтетические функции головного мозга
создаются предпосылки к
формирование самодостаточной и конкурентоспособной личности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.