Заполните таблицу:
Актуальность программы |
«Крепка семья-крепка Россия». Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. |
Цель |
Формировать и углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношений. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, способствовать сплочению отношений в семье. |
Задачи программы |
- воспитание любви и уважения к близким - папе, маме, бабушке и дедушке; - раскрывать значение понятия «семейные ценности» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения и организации совместного отдыха; - сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; - развитие мотивации к совместной деятельности, ответственности, активности; - пропаганда здорового образа жизни, преемственности духовной и нравственной семейной культуры; - популяризация семейных праздников и обрядов; |
Этапы реализации программы с указанием мероприятий |
I этап – подготовительный
Опрос детей и родителей Определение цели и задач Создание необходимых условий для реализации проекта программы. Ребенок пишет письмо своей маме. II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний школьников о семье, её происхождении, сохранение традиций и семейных ценностей, достижениях. Совместное изготовление детей с родителями генеалогическое древо семьи. Выставка рисунков и фотографий «Профессии моей семья». Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» викторина. МК «Семейное блюдо». История праздника.
Выставка «Генеалогическое древо семьи». Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций. III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации программы. Семейная гостиная, Рефлексия. прием с зеркалом (А теперь, мы узнаем, кто самый любимый ребенок у мамы? И дети по очереди смотрят в коробку, где заранее положено зеркало). Заключительный концерт «Великое чудо – наша семья». Презентация проекта «Моя семья», сходить в храм. |
Направления деятельности |
Формирование психологического здоровья в семьях, дети и родители познают философию крепкой дружной семьи, семейных ценностях и традициях. Игровая модель смены поможет вовлечь детей в разрешение жизненных ситуаций; Модель важного события повысить уровень педагогической культуры; Программа направлена на сохранение и укрепление внутриличностных взаимоотношений в семье;
|
Виды деятельности |
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. |
Формы деятельности |
Встреча, беседа, викторина, тренинг, соревнование, праздник, игра, экскурсии. |
Ожидаемый результат |
Личностные (воспитательные): - воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Метапредметные (развивающие): - развитие мотивации к познают философию крепкой дружной семьи, семейных ценностях и традициях; - развитие умения ценить семью и семейные отношения; - развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
|
Оценка эффективности программы |
С целью оценки эффективности мероприятий будет проведено тестирование участников программы (дети и родители). |
Эффекты программы |
Самовыражение, научить выражать своих эмоций в семье (любовь, дружба и тд), ориентированию на семейное долголетие, формированию конструктивных ценностей и традиций в семье. Программа принесет пользу с педагогической точки зрения. По необходимости и по желанию психологи могут поработать индивидуально с семьями и будет оказана психологическая помощь. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.