Организация методической работы при дистанционном обучении
Оценка 4.9

Организация методической работы при дистанционном обучении

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
18.06.2020
Организация методической работы при дистанционном обучении
Организация методической работы при дистанционном обучении в период пандемии
Организация методической работы.docx

Организация методической работы в условиях дистанционного обучения в МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова

 

Автор: Зотова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова

 

 

 

В школе созданы условия, необходимые для профессионального роста педагогических работников: разработана Карта профессионального развития педагогов в которой отражаются курсы повышения квалификации, тема; мастер-классы, обобщение опыта; публикации; открытые уроки; предметные и дистанционные олимпиады; работа в НОУ, подготовка к НПК и т.д. Карта разрабатывается с помощью Табло учета образовательных потребностей и возможностей педагогов. Работают Школьные методические объединения учителей математики, русского языка, начальных классов, коррекционного обучения, классных руководителей, методический совет, в который входят все руководители ШМО. ШМО работало по различным проблемам: Совершенствовалось качество преподавания через приемы, обеспечивающие качественное обучение учащихся – ВОЗ, ВПТ, маршрутно-логические схемы, смысловое чтение, применение предписаний при решении заданий определенного типа. Организовывалось нарешивание вариантов заданий итоговой аттестации. Разработка шкалы самооценивания, разработка заданий по развитию УУД. Происходил обмен опытом, разработка и проведение открытых уроков. Консультирование молодых педагогов. Разработка и организация работы «Умных каникул» для всех обучающихся школы по ИОМ, Школы допонимания «Пифагор» по русскому языку и математике в 9 и 11 классах. Ежегодно проводится Мониторинг методической работы. Созданы временные рабочие группы по различным проблемам. Рабочими группами разрабатываются и проводятся семинары по проблематике. При проведении семинаров используются инструменты проблемы, так при работе по проблеме КСО использовались их методики, при проблеме дистанционного обучения, пользовались инструментами дистанционного обучения.

 

Обсуждая опыт работы в условиях дистанционного обучения в школе в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, мы должны понимать, что изменилось и должно измениться в организации методической работы и процессов повышения квалификации в дальнейшем. Попытаться понять, какой сложился опыт в нашей школе, какой мы возьмем с собой, а что еще нужно постигать.

 

Структура дистанционного обучения включает ряд категорий средств деятельности:

1. аппаратные средства, обеспечивающие передачу сигнала – определено наличие техники с выходом в интернет как у педагогов, так и обучающихся; Зафиксированы телефоны детей, родителей, педагогов, администрации; определены места для консультирования обучающихся классными руководителями и учителями-предметниками (через ватсап, вайбер, группы ВК, в телефонном режиме, через обменник («почтовые ящики»); как будет осуществляться обратная связь

2. определенный уровень информационной и коммуникативной компетентности всех участников процесса – проверен теоретически, по вопросам; из опыта участия обучающихся в дистанционных опросах, конкурсах и олимпиадах (58%), педагогов – опыт дистанционного обучения (64%); проведена первичная апробация работы на отдельных занятиях

3. возможное разделение задач учебно-воспитательного процесса на задачи, решаемые преимущественно в рамках непосредственного общения, и задачи, решение которых возможно в общении, опосредованном техническими средствами коммуникации, и др. – разработаны нормативно-правовые документы, Положение об организации дистанционного обучения, применения форм электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова», Регламент организации дистанционного обучения, определен Порядок текущего контроля при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, внесены изменения в Положение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации по всем предметам, Календарный учебный график, расписание занятий. Очень сложной в условиях дистанционного обучения оказалась процедура и объективность промежуточного оценивания. 

4. информационные средства (содержательные материалы) – переработаны рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование, планы уроков. В содержательной части самым сложным оказалась проблема объема домашних задания для обучающихся. С одной стороны, необходимо выполнить необходимый объем заданий по теме, выдержать содержание темы, с другой стороны не допустить перегрузки обучающихся.

5. алгоритмические средства (операционные системы, программные продукты и др.) - изучены сначала индивидуально, затем коллективно платформы для дистанционного обучения; проведен педагогический совет, на котором определили платформы на образовательных платформах в 1-4 классах на портале Учи.ру, в 5-11 классах Российская электронная школа, на платформе edu.skyeng.ru по английскому языку

6. методические средства (инструкции по пользованию информационно-образовательной системой) – заместителем директора по УВР и техническим специалистом школы разработаны и проведены обучающие практико-теоретические семинары по работе педагогов с обучающимися на образовательных платформах, разработаны инструкции для педагогов и обучающихся

7. контролирующие средства – разработан еженедельный мониторинг для учителей-предметников и классных руководителей по дистанционному обучению, который включает в себя: ФИО педагога;            предмет, класс, количество обучающихся зарегистрированных на образовательных платформах и, имеющих пароли к ним (чел.); сколько из них работают на платформе; где еще дублируются эти же или аналогичные задания для детей без ПК; как реализовывается РП по предмету; как осуществляется обратная связь; как оцениваются обучающиеся; как ликвидировать за должности, чтобы не было неуспевающих, какие затруднения возникли при организации ДО.

 

В процессе дистанционного обучения пришло понимание, что изменилась роль педагога:

- он проектирует не только образовательный процесс, но и сетевое взаимодействие с обучающимися, управляет им

- формирует среду дистанционного обучения, конструирует электронные учебно-методические комплексы

- управляет совместной дистанционной учебной деятельностью, мобильно корректируя её под изменяющиеся особые образовательные потребности учеников

- во время обучения школьников обучается сам.

Возник дефицит педагогических компетентностей разного плана - работа с обучающимися на образовательных платформах, организация и проведение онлайн-занятия.

 

Организация методической работы в дистанционном обучении школьников – это индивидуализированный поэтапный процесс оказания методической помощи педагогам, представляющий собой взаимодействие педагога (сопровождаемого) и заместителя директора по УВР (сопровождающего), направленное на содействие преодолению педагогом возникающих профессиональных затруднений (проектируемое с учетом готовности и опыта педагога по осуществлению профессиональной деятельности в дистанционном обучении школьников). Этапы процесса методической работы обусловлены логикой преодоления профессионального затруднения. Методическая помощь педагогам школы оказывалась пошагово:

- Осознание и озвучивание проблемы педагогом

- Планирование мероприятий, способствующих преодолению трудностей

- Преодоление педагогом затруднения с использованием запланированных мероприятий

- Осознание эффективности деятельности по преодолению профессионального затруднения.

Последний шаг приводил, как к положительному разрешению вопроса педагогом, так и к осознанию им нового профессионального затруднения и дальнейшему поиску путей его преодоления. Поиска решения таких вопросов, как оценивание учебных достижений, нормирование домашнего задания, проведение онлайн-конференций для обучения.

По разрешению дефицита педагогов по работе с обучающимися на образовательных платформах были организованы практико-теоретические семинары в школе, то по возникшему новому профессиональному затруднению организации и проведения онлайн-занятий учителям школы были указаны только места в ИПК. Все учителя-предметники на разном уровне владеют педагогическими компетентностями дистанционного обучения, поэтому данная тема отразится в индивидуальных образовательных программах педагогов и может быть востребована в профессиональном развитии педагогов в следующем учебном году. Будет скорректирована карта профессионального развития педагогов школы.

 

Результативность методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в процессе дистанционного обучения школьников будем рассматривать как:

- готовность педагога к реализации профессиональной деятельности в среде дистанционного обучения, проявляемая в его потребности в профессиональном совершенствовании для преодоления возникающих затруднений и в самообразовании в области дистанционного обучения

- востребованность педагогами ресурсов информационно-методической среды сопровождения в осознании и преодолении ими возникающих в процессе дистанционного обучения школьников профессиональных затруднений

- продуктивность преодоления педагогом профессионального затруднения, проявляющаяся в результатах образовательной деятельности обучающихся и направленности созданных педагогом в информационно-методической среде дидактических и методических материалов (продукты деятельности) на преодоление выявленного и осознанного профессионального затруднения.

 

В дальнейшей деятельности школы при реализации ООП и ДОП необходимо планировать применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, выражать своё отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. ОУ планирует принять участие в апробации учебного модуля «Информатика» для 7 класса сервиса Яндекс.Учебник с сентября 2020 года реализуемой в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».


 

Организация методической работы в условиях дистанционного обучения в

Организация методической работы в условиях дистанционного обучения в

Положение об организации дистанционного обучения, применения форм электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в

Положение об организации дистанционного обучения, применения форм электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в

Возник дефицит педагогических компетентностей разного плана - работа с обучающимися на образовательных платформах, организация и проведение онлайн-занятия

Возник дефицит педагогических компетентностей разного плана - работа с обучающимися на образовательных платформах, организация и проведение онлайн-занятия

В дальнейшей деятельности школы при реализации

В дальнейшей деятельности школы при реализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020