лучшедома
Организация методической работы с категорией школьных библиотекарей

Организация методической работы с категорией школьных библиотекарей

Повышение квалификации
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
20.03.2020
В статье отражён опыт работы с категорией работников библиотек обшеобразовательных учреждений как результат управленческой деятельности методиста в повышении профессионального мастерства школьных библиотекарей.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Организация методической работы.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ  методической работы

с категорией школьных библиотекарей

 

                            Утянская Т.С., методист методического центра

      управления образования администрации города Макеевки

 

Аннотация

В статье отражён опыт работы с категорией работников библиотек обшеобразовательных учреждений как результат управленческой деятельности методиста в повышении профессионального мастерства школьных библиотекарей.

 

Школьные библиотекари - преимущественно очень креативные люди. Они умеют настойчиво и творчески трудиться. Однако на пути их профессиональной самореализации постоянно возникают проблемы, которые мешают библиотекарям раскрыться, проявить себя информационными лидерами школы, довести школьному коллективу (а возможно обществу в целом), что библиотека может и должна стать гарантом реализации новых образовательных стандартов. Как же помочь школьным библиотекарям в реализации этой проблемы?

Тут на ум приходит высказывание Альберта Эйнштейна о том, что «проблему невозможно решать с помощью стиля мышления». Это означает, что для преодоления проблем, с которыми сталкиваются в работе школьные библиотекари, необходимо сначала изменить стиль мышления самих библиотекарей. Именно эта и есть та задача, которая  является одним из приоритетов в научно-методической работе с библиотечными работниками в городе. Точнее сказать работа по формированию нового стиля мышления школьного библиотекаря пронизывает все направления, формы и методы научно-методической деятельности.

Сегодня методист, работающий с библиотечными работниками должен быть не просто организатором или информатором, а, прежде всего, аналитиком, диагностом, проводником инноваций, педагогом, программистом, защитником, имид; мейкером,  летописцем и т.п., а школьная библиотека информационным центром каждого учебного заведения.

Ориентируясь  на гуманизацию образования, на формирование личности ученика, признание его ценностей и необходимости для современного общества, мы должны помнить, что он формируется личностью  учителя или библиотекаря. Поэтому необходимо создать условия для роста профессиональной деятельности школьного библиотекаря. А для этого необходима действующая и эффективная структура методической работы. Мастерство библиотекаря формируется через постоянно- систематическую профессиональную деятельность и  образование, через различные формы методической работы и курсы повышения библиотечного мастерства. Таким образом, методическая работа важнейшее звено системы непрерывного образования библиотечных работников, цель которой - повышение профессиональной компетентности, организации  образования и воспитания школьников, обобщение и распространение перспективного библиотечного опыта.

 

 

 

 

 

                                

СОДЕРЖАНИЕ методической РАБОТЫ И ЕЁ НАПРАВЛЕНИЯ

Участие библиотечных работников в формах методической работы осуществляется в соответствии с их уровнем профессиональной компетентности посредством диагностирования.

При этом школьные библиотекари объединяются в 3 группы:

1. Группа высокого библиотечного мастерства (библиотекари, имеющие аттестационную категорию «Ведущий библиотекарь» или 1-ю аттестационную категорию).

2. Группа совершенствования библиотечного мастерства (библиотекари, имеющие 2-ю аттестационную категорию).

3. Группа становления библиотечного мастерства (библиотекари, имеющие  аттестационную категорию специалист).

Школьные библиотекари, входящие в группу высокого библиотечного мастерства, работают на доверии и самоконтроле, они работают в творческих группах, дают »мастер-классы», участвуют в технопарках и библиотечных лабораториях, являются победителями библиотечных конкурсов различного уровня, готовят учеников к конкурсам «Современный читатель »(обучающие 2-9 классов), " Лучший читатель года» (обучающие 5- 11 классов), которые постоянно становятся победителями. Группа таких библиотекарей является главными проводниками новых технологий.

Группу совершенствования библиотечного мастерства создают школьные библиотекари, имеющие вторую аттестационную категорию это работники, на которых возложены большие надежды по совершенствованию работы школьной библиотеки. Они создают разработки мероприятий, праздников с последующей презентацией мероприятий на методических советах, семинарах.

Библиотекари, имеющие аттестационную категорию «Специалист» создают группу становления библиотечного мастерства. Этой группе уделяется большое внимание  по их участию в формах методической работы - это семинары, школы библиотечного мастерства или молодого библиотекаря, семинары-практикумы,  вебинары, дистанционные семинары. Работа с этой категорией  библиотечных  работников  должна быть наиболее эффективной, так как  осуществляется адресная помощь каждому библиотекарю.

  Чтобы успешно решить задачи методической работы с библиотечными работниками, необходимо определить функциональные обязанности школьного библиотекаря. Для этой цели, в первую очередь, необходимо:

• изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих работу школьной библиотеки;

• активное внедрение и использование достижений и рекомендаций в работе школьного библиотекаря;

• изучение и внедрение достижений библиотекарей - новаторов в практику библиотечной работы;

• создание творческой группы школьных библиотекарей для решения проблем по использованию инноваций в библиотечной работе на современном этапе;

• диагностика и прогнозирование результатов библиотечной работы по формированию информационной и читательской компетентности;

• стимулирование инициативы и творчества библиотечных работников, активизация их профессионализма в научно-исследовательской, проектной, поисковой деятельности;

• использование в учебно-воспитательном процессе современных форм, методов, средств и новых технологий в работе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• развитие профессиональных   и личностно-нравственных качеств библиотечных работников, которые готовы к самообразованию и самосовершенствованию.

Это, на мой взгляд, основные функции и задачи методической деятельности с этой категорией школьных библиотекарей.

Формирование в школьных библиотекарей профессиональных умений зависит от их профессионально-личностных качеств, задачами для их методической деятельности будет:

• развитие мотивов профессионально творческой деятельности (любви к детям, потребности к самореализации и самообразованию);

• развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности (методическая работа предполагает не только образование, а также воспитание библиотечных работников, развитие их убеждения, принципов);

• развитие современного диалектического стиля мышления библиотечных работников, системности в работе, мобильности, конкретности;

• развитие профессиональных навыков библиотечной работы, исполнительского мастерства, использование различных мероприятий воспитательной работы с читателями по использованию ИКТ;

• развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию.

  Причиной таких задач является то, что не все библиотечные работники имеют образование по специальности.

Особенно эффективны индивидуальные формы работы - дистанционные курсы, дистанционные семинары, проектные технологии, Интернет - консультации, дистанционные конкурсы , вебинары, которые  предусматривают создание методического продукта.

Групповые формы работы  носят познавательный, популяризационный, презентационный, образовательный характер - это творческие группы, мастер-класс, библиотечная лаборатория, веб-квест, конечным результатом которых является методические  наработки, презентация опыта их работы, ознакомление с различными формами работы  возрастных  категорий детей.

Массовые формы работы способствуют распространению новых библиотечных технологий, знакомят с нормативно-правовыми документами библиотечной работы и носят, в целом, информационный характер.                                                  

  

 

Реализация методической работы.

Использование ИКТ

 Координацию методической работы с библиотекарями осуществляет методист методического центра. Приоритетные направления библиотечной работы рассматриваются на методических объединениях, задачами которых является выявление перспективного опыта работы, внедрение инновационных технологий в практику работы школьного библиотекаря и повышения качества профессионального мастерства. Темы, рассмотренные на методических заседаниях школьных библиотекарей , заседаниях творческих и инициативных групп:

• Организационно-библиотечное сопровождение  компетентной личности средствами инновационных технологий;

• Школьная библиотека - проводник системы экологического образования современного школьника (в пределах городской региональной программы «Экологическое образование в действии»);

• Модернизация школьной библиотеки через инновационные формы библиотечной работы с читателями старшей школы;

• Особенности организационной деятельности библиотечной работы в сети Интернет;

 

• Библиотека, школа: партнерство на пути к новому качеству образования.

Студия инновационных технологий как средство формирования исследовательской компетентности библиотечных работников образовательных организаций, приуроченный Международному дню школьных библиотек.

.

 • Актуальные вопросы в деятельности школьных библиотекарей в контексте новых    образовательных стандартов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на библиотечных уроках в условиях реализации ГОС.

Совершенствование профессиональной компетентности школьного библиотекаря - путь к повышению результативности образования обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Семинары и семинары - практикумы осуществлялись совместно с городскими детскими библиотеками,  так как работа школьной библиотеки регламентируется нормативно - правовой документацией отдела культуры. Школьные библиотеки получают консультативную помощь со стороны детских библиотек, которую использует в своей работе.

Семинары проходят по различным направлениям:

• Библиотечная мозаика «В поиске новых идей и решений»,

• Библиотечный дом  как «друг», сочетание реального и виртуального пространства;

• Форум «Сердце отдаю детям ».

Эти мероприятия  способствовали повышению профессионализма в библиотечной работе, распространению опыта  работы как школьных библиотекарей, так и библиотекарей городских детских библиотек, обеспечению информацией по проведению инновационных технологий.

Каждое  приоритетное направление МО или семинаров для школьных библиотекарей сопровождается ИКТ, которые на сегодняшний день становятся не только главной движущей силой прогресса,  а и средством общения между собой и мощным средством обучения.

Новые информационные технологии предоставляют фантастические возможности библиотекарям по использованию всего арсенала достижений и их распространения между собой.

Школьной библиотеке принадлежит главная роль в развитии   учащихся представлению о библиотеках, библиотечной сети города, о поиске информации и выработки у них навыков общения и работы с информационными источниками, поскольку она является первичным звеном в системе информационного библиографического обеспечения учеников. От профессионализма и энтузиазма школьного библиотекаря зависит качество социального статуса ученика как читателя, который в дальнейшем будет развиваться в других образовательных структурах.

Большую помощь в получении информации , как ученикам так и педагогам предоставляют библиотечные веб-ресурсы, размещённые на сайтах или блогах школьных библиотек во многих учебных заведениях города.

Созданию сайтов школьных библиотек способствовал постоянно – действующий семинар ит школа библиотечного мастерства по теме "Использование  информационно- коммуникационных технологий  в системе современного образования в учебных заведениях города», глобальная сеть Интернет и школа библиотечного мастерства по проблеме «Внедрение ИКТ в  практику работы школьной библиотеки». Результатом таких методических мероприятий стало создание сайтов, веб-ресурсов (для учащихся и педагогов), виртуальных выставок, проектов, создание медиатек.

 

 Участники  технопарка  по теме  «Научно-методическое обеспечение                         информационного развития школьной библиотеки».

 

 САМОРАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ ГОРОДА

ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Успешность библиотечной деятельности во многом зависит от умения и способности каждого библиотечного работника, мобилизации их  усилий на систематическую умственную работу, рациональное  использование своей деятельности, управление  эмоциональным и психологическим состоянием, использование  своего ​​потенциала, проявление  творческой активности.

Саморазвитием библиотечных работников необходимо управлять , так как  часть работников школьных библиотек не имеют специального образования. Профессиональное саморазвитие - это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с занимаемой должностью.

Для вновь назначенных школьных библиотекарей создаем работу дистанционного семинара по теме "Нормативно - правовое регулирование работы школьной библиотеки»,  который предусматривает обязательное домашнее задание. Нормативно - правовые материалы вместе с домашними заданиями размещаются на сайте в разделе «дистанционное образование». Каждое задание имеет свой ​​логарифм действий и при выполнении своевременно направляется на электронный адрес методиста, который оценивает работу. Конечным результатом является получение сертификатов, удостоверяющих участие библиотечных работников в дистанционном семинаре.

Конкурс сайтов школьных библиотек, который проводится в рамках конкурса «Лучшая школьная библиотека города» способствует самосовершенствованию профессиональной деятельности библиотекарей, их саморазвитию по использованию информационно коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.  Обеспечивают  веб-ресурсами ученический, педагогический и родительский коллективы.

Работа творческой группы школьных библиотекарей подготовила электронную программу по проблеме «Деятельность школьной библиотеки по созданию электронного каталога учета учебной литературы», которая способствовала  созданию  единого информационного пространства  библиотек города по наличию учебной литературы в школьных библиотеках и позволило обеспечить  запросы  читателей.

На этом этапе управленческую деятельность методической работы помогла организовать технология библиотечной взаимодействия. Творческая группа функционировала в течение 2 лет, с такими формами занятий: практикумы, теоретические семинары, мастер-класс. Результатом работы стало вручение патента участникам творческой группы за создание авторской программы библиотечного учета учебной литературы.

Школьная библиотека имеет дело с большим потоком информации ,  которую необходимо привести в систему, сделать легкой для чтения и удобной в использовании. В этом случае не обойтись без технологии графического отображения информации. Предлагаем перечень отчетных материалов в работе библиотекаря:

• Мониторинг обеспечения и сохранения учебной литературы;

• Анализ пригодных для использования учебников по каждому классу и языкам обучения;

• Обеспечение и перераспределение учебников на новый учебный год;

• Библиотечные показатели работы школьной библиотеки (в пределах паспортизации школьной библиотеки);

• Дневник работы школьной библиотеки.

В этих материалах отражены показатели деятельности школьного библиотекаря, выполнение которых осуществляется в Excel, где сжаты цифровые показатели, которыми удобно пользоваться. Навыки работы по созданию документов в Excel библиотекари получили на занятиях школы библиотечного мастерства по теме «Внедрение  ИКТ  в  практику работы школьной библиотеки», практический этап которой состоялся на базе 5 учебных заведений города с охватом обучения всех библиотекарей.

Большое внимание уделяем инструктивно-методическим совещаниям, которые происходят 2 раза в год. На  ИМС  рассматриваются вопросы проведения праздников  «Дня библиотек», »Недели детского чтения», также выполнение отчетов работы школьной библиотеки, рекомендации  по планированию работы на новый учебный год, утверждаются рекомендации по проведению праздников, конкурсов для библиотекарей и учащихся различного уровня:  конкурс детского чтения для обучающих 2-4 классов,  «Лучший читатель года» для обучающих 5-8 классов, лучшей библиотеки, лучшей разработки мероприятий, лучшей электронной презентации,  виртуальной выставки по творчеству поэтов и книг юбиляров.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ методической работы

                         

Методическая работа - это целостная система взаимосвязанных действий и мероприятий, основанная на достижениях науки, перспективном опыте и конкретном анализе проблем, возникающих в школьных библиотеках и направленная ​​на всестороннее повышение профессионального мастерства, на обогащение и развитие творческого потенциала, а в результате - на достижение оптимальных последствий библиотечной работы с конечным результатом.

За последний год созданы методические продукты, распространенные между школьными библиотекарями города не только регионального уровня, а и опубликованные в журналах «Школьная библиотека», «Школьный библиотекарь», «Школьный библиотечно - информационный центр»

КРЕДО (Научно популярный журнал управления образования Макеевского городского совета)  по направлениям:

• Разработки мероприятий с получением сертификата в режиме он-лайн (12 публикаций) в журналах «Школьный библиотекарь»;

Статьи по темам:

• «Аттестация школьных библиотекарей:  управленческо-методическое сопровождение. //Методист.-2017, №7 (19);

• От ученика до читателя высокой информационной культуры .// Кредо.-2018 №27. (Научно популярный журнал управления образования Макеевского городского совета).

• »К модернизации школьных библиотек через инновационные формы работы» //Кредо.2019,№29-30 (научно популярный журнал управления образования Макеевского городского совета);

• «Сайт школьной библиотеки как шаг к интегрированному общения читателей» .// Кредо.2018. №27.

• «Школьная библиотека сквозь объектив" .// Школьная библиотека.2018.№18 (4 учебные заведения).

Созданы сборники материалов из опыта работы, одобренные методическим  советом методического центра управления образования администрации города Макеевки по направлениям:

• К модернизации школьной библиотеки через ИКТ.

•Повышение профессиональной компетентности школьных библиотекарей в межаттестационный период.

• Информационно-библиотечный  медиацентр.

• Использование ИКТ в формировании современного имиджа школьной библиотеки.

• Библиотека - информационный центр учебного заведения.

• Электронный сборник материалов »Лучшие библиотеки города. Опыт. Перспективы».

• Любовь к Отечеству сквозь таинство страниц ( по итогам конкурса разработок мероприятий, приуроченных Году истории Донбасса).

          • От профессионального библиотекаря к творческому читателю( по итогам профессионального  конкурса творческих идей школьного библиотекаря «Составные успеха школьного библиотекаря: профессионализм плюс креативность»).

• Славим живое русское слово… ( по итогам конкурса разработок мероприятий, приуроченных Году русского языка).

• Формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической личности обучающихся средствами школьной библиотеки, приуроченный Году Великой Победы.

• Инновации в школьную библиотеку (по итогам проведения фестиваля творчества школьного библиотекаря)

Древние истины «Учиться можно всю жизнь», «Век живи, век учись» относятся ко всем людям, но наибольше к тем, кто учит других. Поэтому  мы проводим в системе работу  по непрерывному обучению и повышению профессионализма  современного библиотекаря, которая органично сочетает в себе обучение и самообразование,  её  частью является методическая работа на различных уровнях от школьного до международного.

     


 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2019-2020 учебный год

Консультационные дни: вторник – Утянская Т.С.,  среда – Герасимова Л.Н.

Республиканские формы работы

Обязательные формы

             По выбору

Методический мониторинг за деятельностью школьных библиотек

Работа с учебниками

Координационный план работа с библиотеками отдела культуры

·   Курсовая подготовка (по плану ИППО )

 

·   Конкурс «Экранизированная книга»

 

·   Августовская педстудия

 

·   Виртуальная выставка

 

·   Смотр метод.

Мастерства

«Методический шедевр»

 

 

 

 

·МО-2 раза в год –  (72 библиотекаря)

·ИМС –2 раза в год                                                         (69 библиотекарей)

 

·Паспортизация –69 ОУ

·Консультация для аттестующих библиотекарей

(4 библиотекаря)

· Праздники-2 (очные),

1-дистанционный

 

·Акция  (68 ОУ)

 

·Фестиваль творчества (аттестующие библиотекари, итоги конкурсов, продуктов ТГ и ИГ( 43 библиотекаря)

 

 

 

·   Дистанционные конкурсы (4)

 

·   ТГ-2  (7 участников)

 

·   ИГ-1 (5 участников)

 

·Дистанционный круглый стол

 (37 библиотекарей)

 

·Дистанционный  семинар-

(38 библиотекарей)

 

· Семинар очный совместно с библиотекой ЦБС (21 библиотекарь)

 

· Ежегодный мониторинг деятельности школьных библиотек в реализации образовательных стандартов

 (68  ОУ)

 

· Ежегодный мониторинг обеспечения и сохранности учебной книги (68  ОУ)

 

· Формирование банка данных школьных библиотек (68  ОУ)

 

· Методический аудит фонда

 (68 ОУ)

 

· Подготовка аналитических данных школьных библиотекарей (72)

 

· Изучение состояния работы школьных библиотек на наличие в фондах экстремистской литературы (68 ОУ)

 

 

 

·   Анализ пригодных для использования учебников на

(69 ОУ)

·   Перераспределение учебников на 2019-2020 уч.г.  (68  ОУ)

 

·   Библиотечный аудит о полученных учебниках

–(68  ОУ)

 

·   Обеспечение новыми учебниками

 (69ОУ)

·   Заседание координационного совета –(2раза в год)

 

·   Семинары

на базе библиотек  отдела культуры-( 2 раза в год)

 

 

 


                                                                           График МР с библиотекарями ОО на 2019-2020 учебный год

Август - 2019

22.08.2019

в 9.00

МЦ

МО

Системный мониторинг библиотечных процессов и эффективности информационно-коммуникационных технологий как способ  повышения  качества образования

Библиотекари ОО

Утянская Т.С.

 

Сентябрь - 2019

06.09.2019

по

01.10.2019

БЛОГ «Макеевка. Школьные библиотеки»

 

Интернет-консультация

ПРОБЛЕМА:

Нормативное и информационно-методическое сопровождение процессов модернизации школьных библиотек

Библиотекари ОО

Утянская Т.С.

 

09.09.2019

10.00

 

 

10.09.2019

10.00

 

 

11.09.2019

10.00

МЦ

 

 

 

МЦ

 

 

 

МЦ

ИМС

 

 

 

ИМС

 

 

 

ИМС

Обеспечение обучающихся учебной литературой на 2019-2020 учебный год

 

 

Обеспечение обучающихся учебной литературой на 2019-2020 учебный год

 

 

Обеспечение обучающихся учебной литературой на 2019-2020 учебный год

Библиотекари МОУ Центрально-Городского,

Кировского районов

 

Библиотекари МОУ

Горняцкого,

Советского районов

 

Библиотекари

Червоногвардейского   района

Утянская Т.С.

Герасимова Л.Н.

 

 

Утянская Т.С.

Герасимова Л.Н.

 

 

 

Утянская Т.С.

Герасимова Л.Н.

15.09.2019 -01.03.2020

электронный адрес

utyanskaya2014@yandex.ua

 

Конкурс

Разработки библиотечных уроков (технологическая карта)

Гармоничное сочетание продуктивных традиционных и перспективных новейших технологий в повышении качества образования и формирования читательской культуры обучающихся при проведении библиотечных уроков в соответствии с программой «Основы информационной грамотности».

Библиотекари ОО

Утянская Т.С.

 

15.09.2019-

25.10.2019

электронный адрес

utyanskaya2014@yandex.ru

 

конкурс

Конкурс «Лучший сценарий праздника» (разработка праздника), приуроченного Международному Дню школьной библиотеки и Году русского языка (месячник школьной библиотеки»

Библиотекари ОО, педагоги

Утянская Т.С.

Октябрь - 2019

 

09.10.2019

 

 10.00

 

МЦ

ТГ

Информационно-методическое обеспечение открытого дистанционного интеллектуального конкурса «Современный читатель -2020» (озвучивание заданий для конкурса)

 

Занятие №1

  Подготовка творческих заданий для конкурса

 

Библиотекари МОУ:

Лицей № 2 «Престиж»,

МОУ СШ № 1, СШ № 4, НШ № 5, СШ № 32, ОШ № 41, СШ № 59, СШ № 62, СШ № 72

 

Герасимова Л.Н.

22.10.2019

10.00

 

МЦ

 

Консультация

Организация, методическое сопровождение работы аттестующих библиотекарей, нормативно-правовые документы, регулирующие проведение аттестации библиотечных работников ОУ

 

 

Библиотекари :

Лицея №1 «Лидер»,

СШ№ 86,

ОШ№ 91

 

 

Утянская Т.С.

 

28.10.2019

11.00

МЦ

Библиотечная студия

Студия инновационных технологий как средство формирования исследовательской компетентности библиотечных работников образовательных организаций, приуроченный Международному дню школьных библиотек

Библиотекари МОУ

Утянская Т.С.

 

октябрь, 2919 – март,2020

 

Акция

Лучший подарок в День библиотек - книга

Обучающиеся, педагоги МО, родители

 

Герасимова Л.Н.,

Утянская Т.С.

Ноябрь - 2019

 

 

05.11.2019

10.00

МЦ

 

ТГ

Актуальные вопросы в деятельности школьных библиотекарей в контексте новых образовательных стандартов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на библиотечных уроках в условиях реализации ГОС.

 

Занятие №  1

Педагогический дизайн современного библиотечного урока.

Библиотекари МОУ :

 

Рябец С.В.СШ№ 2

Клещевникова Л.А.

СШ№ 16

Пахомова Н.В.СШ№ 21

Цыба С.С. СШ№ 22

Романова Л.А.ОШ№ 90

 

Утянская Т.С.

 

 

06.11.2019

 10.00

 

МЦ

 

ТГ

Информационно-методическое обеспечение открытого дистанционного интеллектуального конкурса «Современный читатель -2020»

Занятие №2

Обсуждение заданий и подготовка сборника

(Подготовка к выпуску сборника «Интеллектуальная библиотечная собственность»)

Библиотекари МОУ:

Лицей № 2 «Престиж»,

МОУ СШ № 1, СШ № 4, НШ № 5, СШ № 32, ОШ № 41, СШ № 59, СШ № 62, СШ № 72

 

Герасимова Л.Н.

12.11.2019

10.00

МЦ

ИГ

Профессиональное самосовершенствование библиотекаря как один из факторов повышения результативности работы библиотеки образовательного учреждения.

Занятие №1

Совершенствование профессиональной компетентности школьного библиотекаря - путь к повышению результативности образования обучающихся.

Библиотекари МОУ:

Меркулова И. И., гимназия

Иванько Н.Г.СШ№ 1

Рябова С.А. СШ№ 49

Сенникова Н.Ф.СШ№ 62

Зюзина Т.А. СШ№ 108

 

Утянская Т.С.

до 25.11.2019

электронный адрес

utyanskaya2014@yandex.ru

 

Блог «Макеевка. Школьные библиотеки»

Конкурс

Экранизированная книга -

2-й (городской ) этап республиканского конкурса

( разработки мероприятий с презентацией, библиотечных уроков с презентацией, буктрейлеров, видеороликов, видеоуроков), приуроченных Году русского языка

 

Библиотекари, педагоги МОУ

Утянская Т.С.

 

27.11.2019

Блог «Макеевка. Школьные библиотеки»

Семинар

дистанционный

Целевые ориентиры формирования читательской активности детей старшего школьного возраста образовательных организаций

Библиотекари, педагоги МОУ

Герасимова Л.Н.

Декабрь - 2019

03.12.2019

10.00

МЦ

ИГ

Профессиональное самосовершенствование библиотекаря как один из факторов повышения результативности работы библиотеки образовательного учреждения.

Занятие № 2

Инновационный менеджмент в системе методического сопровождения внедрения ГОС в библиотечное дело.

 

Библиотекари МОУ:

Меркулова И. И., гимназия

Иванько Н.Г.СШ№ 1

Рябова С.А. СШ№ 49

Сенникова Н.Ф.СШ№ 62

Зюзина Т.А. СШ№ 108

 

Утянская Т.С.

17.12.2019

электронный адрес

utyanskaya2014@yandex.ru

 

ТГ

Актуальные вопросы в деятельности школьных библиотекарей в контексте новых образовательных стандартов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на библиотечных уроках в условиях реализации ГОС.

Занятие №2

Проектно-технологическая деятельность библиотекаря и читателя в условиях школьной библиотеки (очно-заочно-дистанционное)

Библиотекари МОУ :

Рябец С.В.СШ№ 2

Клещевникова Л.А.СШ№ 16

Пахомова Н.В.СШ№ 21

Цыба С.С. СШ№ 22

Романова Л.А.ОШ№ 90

 

Утянская Т.С.

 

Январь - 2020

15.01.2020

 10.00

МЦ

МО

О результативности исследований по проблемам «Краеведение Донбасса», использовании воспитательного потенциала проблемы краеведения в образовательном процессе

Библиотекари ОО

Герасимова Л.Н.

 

21.01.2020-24.01.2020

 

МЦ

Блог МАКЕЕВКА.

ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс

 

 Современный читатель-2020

2- 8 классов

Обучающиеся МОУ 2-8 классов ДНР

Герасимова Л.Н.

21.01.2020

14.00

МЦ

Блог МАКЕЕВКА.

ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

конкурс

 

 Современный читатель-2020

 

Обучающиеся МОУ 2 - 3 классов ДНР

 

22.01.2020

14.00

МЦ

Блог МАКЕЕВКА.

ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

конкурс

 

 Современный читатель-2020

 

Обучающиеся МОУ 4-5 классов ДНР

 

23.01.2020

15.00

МЦ

Блог МАКЕЕВКА.

ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

конкурс

 

 Современный читатель-2020

 

Обучающиеся МОУ 6-7 классов ДНР

 

24.01.2020

15.00

МЦ

Блог МАКЕЕВКА.

ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ.

конкурс

 

 Современный читатель-2020

 

Обучающиеся МОУ 8 классов ДНР

 

 

27.01.2020 -

31.01.2020

 

 

МЦ,

электронная почта

mak_gerasimova@mail.ru

 

 

 

 

 

 

ТГ

Информационно-методическое обеспечение открытого дистанционного интеллектуального конкурса «Современный читатель -2020»

 

Занятие №3

Обработка материалов конкурса, рекламная акция по итогам конкурса, обсуждение и отбор презентационных материалов по проблеме престижности  и роли библиотек в решении вопросов формирования информационной культуры детей

Библиотекари МОУ:

Лицей № 2 «Престиж»,

МОУ СШ № 1, СШ № 4, НШ № 5, СШ № 32, ОШ № 41, СШ № 59, СШ № 62, СШ № 72

 

Герасимова Л.Н.

Февраль - 2020

10..02.2020

 до 05.03.2020

электронный адрес

utyanskaya2014@yandex.ru

 

Круглый стол

Библиотека, книга и читатель в век электронных технологий. Сайт школьной библиотеки в повышении качества образования

Библиотекари, педагоги МОУ

Утянская Т.С.

 

Март - 2020

03.03.2020

в течение дня

МЦ

Собеседование

Аттестующие библиотекари

Отслеживание самообразовательной деятельности и участия в формах методической работы аттестующих библиотекарей в межаттестационный период

Аттестующие библиотекари

 Лицея №1 «Лидер», МОУ СШ№ 86,ОШ№ 91

 

 

Утянская Т.С.

 

 

17.03.2020

 10.00

 

 

МЦ

Фестиваль творчества

Фестиваль творчества - «Библиотечная мозаика»: «В поисках новых идей и решений»

Библиотекари ОО:

МОУ  СШ

№ 2, СШ № 16,№ 21, 22,

ОШ № 90;

победители конкурса по разработке библиотечных уроков; аттестующие библиотекари.

Утянская Т.С.

 

23.03.2020

12.00

МУДО «ДДЮТ

 им. В. Г.Джарты»

Праздник

Открытие Неделя детской и юношеской книги «Нам с книгой назначена встреча»

 

Обучающиеся МОУ

5-8 классов, библиотекари, педагоги, родители

Герасимова Л.Н.,

Утянская Т.С.

Апрель - 2020

07.04.2019

 в 10.00

МЦ

ИМС

Мониторинг нормативно-правового регулирования работы школьной библиотеки и сохранности учебной книги. Планирование работы на новый учебный год

Библиотекари МОУ

Утянская Т.С.

Герасимова Л.Н.

09.04.2020

10.00

на базе юношеской библиотеки

Семинар

Библиотечная работа – фактор обеспечения интереса к книге и чтению

 

Библиотекари МОУ № 7, 8, 12, 13, 21, 29, 35, 37, 44, 47

 

Утянская Т.С.

 

Май-2020

В течение учебного года

МОУ

дистанционное

Мониторинг обеспечения и сохранения учебной книги

Библиотеки МОУ

(согласно графику)

Утянская Т.С.,

Герасимова Л.Н.

27.05.2019

Блог «Макеевка. Школьные библиотеки»

Эстафета библиотечного  мастерства

Инновационные модели деятельности школьного библиотекаря (ко Дню библиотек ДНР)

 

Библиотекари МОУ

Утянская Т.С.,

Герасимова Л.Н.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)