«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»
Оценка 4.8

«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
другое
Взрослым
18.10.2022
«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»
Описать элементы психодиагностических методик для диагностики учебных достижений обучающихся с ОВЗ (из собственного педагогического опыта или обзор трех методик)
С.Р. № 2-Новикова Л. А..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 2по теме

«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

Описать элементы психодиагностических методик для диагностики учебных достижений обучающихся с ОВЗ (из собственного педагогического опыта или обзор трех методик):

Название психодиагностической методики

Автор методики (указать адрес сайта)

Что и для чего диагностируется

Рекомендации по использованию (психолого-педагогическому сопровождению)

1-2 абзаца

Методика исследования концентрации внимания

С. Д. Забрамная и О.В. Боровик  komplekst_diagnosticheskih_metodik.pdf (rmc24.ru)

По результатам которой можно выявить способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах; наблюдательность; зрительную память у детей 5-7 лет.

Авторами разработана процедура проведения исследования: перед ребенком кладут картинку и просят назвать изображенные на ней предметы, затем ниже кладут другую, и просят сказать, чем она отличается от предыдущей. При этом задают вопрос: «Что здесь забыл нарисовать художник?»

По анализу результатов можно судить о том, что:

1. Если это дети с нормальным умственным развитием и сформированным вниманием, то они без труда выполняют это задание.

2. Дети с задержкой психического развития понимают задание. Случаи ошибочного выполнения, как правило, связаны с недостатками внимания. Организующая помощь эффективна.

3. Умственно отсталые дети этого возраста не всегда понимают предложенное задание и ограничиваются перечислением предметов, изображенных на таблицах. Такая реакция может усугубляться недостатками внимания.

Методика диагностики эмоционально-личностной сферы детей с особенностями развития

В. В. Ткачева «Адаптированный Тематический Апперцептивный тест» komplekst_diagnosticheskih_metodik.pdf (rmc24.ru)

Направлена на изучение внутренней позиции ребенка с отклонениями в развитии, его отношения к своему дефекту и перспективам своего будущего. Проекция личных переживаний и идентификация с кем-либо из героев сочиненного рассказа позволяет определить сферу конфликта, фон эмоционального настроения, позицию личности ребенка, трудности социальной адаптации, патологические проявления.

Автор рекомендует данную методику применять в индивидуальном обследовании детей с особенностями развития в возрасте 3–10 лет. Можно проводить, выслушивая рассказы и записывая их, но можно также дать задание и попросить обследуемого записать свои ответы самому. Тогда ему предлагается задание последовательно, согласно нумерации, рассмотреть каждую картинку и написать коротенький рассказ о том, как он интерпретирует содержимое рисунка. Время тестирования не ограничивается, но не должно быть излишне долгим, чтобы получить более непосредственные ответы. Основным содержанием диагностической процедуры является анализ интерпретации картин, предъявляемых испытуемым. Детям предлагается задание, посмотреть на картинку и рассказать, что на ней происходит. Авторами разработаны дополнительные задания и вопросы, которые предлагаются ребенку в процессе рассказа. Вопросы:

1. Опиши, что происходит на картинке. Кто этот ребенок?

2. О чем он думает и что чувствует?

3. Что привело к этой ситуации и чем она закончится?

4. Как ты думаешь, какое будущее ждет этого ребенка, изображенного на картинке?

5. Как, по твоему мнению, относятся здоровые дети к ребенку с особенностями здоровья?

6. Как окружающие относятся к такому ребенку, изображенному на картинках? Выбор картинок, предъявляемых ребенку, зависит от его проблем. Дети с тяжелыми отклонениями в развитии могут диагностироваться с помощью этой методики в более старшем возрасте в зависимости от уровня развития мышления и речи.

Методика диагностики личностной склонности подростков к сниженному настроению (дистимии)

В. В. Бойко Экспресс-диагностики личностной склонности подростков к сниженному настроению (дистимии) komplekst_diagnosticheskih_metodik.pdf (rmc24.ru)

Данная методика направлена на выявление у подростков 13–17 лет состояния дистимии и может быть использована в ситуации психологического консультирования в условиях ограниченного времени.

Автором предлагается 12 утверждений, с которыми необходимо ознакомиться испытуемым (если ответ положительный, ставим «да», если ответ отрицательный – «нет»). Вопросы:

1. Вы унылый, редко радующийся человек? 2. Вам трудно быть абсолютно беззаботным и веселым, отключившимся от всех забот?

3. Вас трудно чем-то обрадовать?

4. Вас часто посещают мрачные мысли?

5. Хорошая солнечная погода не вызывает у вас душевного подъема?

6. Вы чувствуете себя не совсем уютно в шумной, веселой компании?

7.Вы оцениваете жизнь в целом пессимистично?

8. В будущем вы не ожидаете радости?

9.У вас часто несколько подавленное настроение?

10.Жизнь вам кажется трудной?

11.Вы равнодушны к анекдотам (или не любите их)?

12.В беседе вы скупы на слова?

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается количество утвердительных ответов (каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл, отрицательные ответы не учитываются). 10–12 баллов − дистимия, постоянно пониженное настроение, определяющее стиль всей жизни; 5–9 баллов − заметна тенденция к пониженному настроению; 4–балла и меньше − тенденция к пониженному настроению отсутствует.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Самостоятельная работа № 2по теме «Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

Самостоятельная работа № 2по теме «Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

Задание: Описать элементы психодиагностических методик для диагностики учебных достижений обучающихся с

Задание: Описать элементы психодиагностических методик для диагностики учебных достижений обучающихся с

В. В. Ткачева «Адаптированный Тематический

В. В. Ткачева «Адаптированный Тематический

Кто этот ребенок? 2. О чем он думает и что чувствует? 3

Кто этот ребенок? 2. О чем он думает и что чувствует? 3

В. В. Бойко Экспресс-диагностики личностной склонности подростков к сниженному настроению (дистимии) komplekst_diagnosticheskih_metodik

В. В. Бойко Экспресс-диагностики личностной склонности подростков к сниженному настроению (дистимии) komplekst_diagnosticheskih_metodik

Методика диагностики личностной склонности подростков к сниженному настроению (дистимии)

Методика диагностики личностной склонности подростков к сниженному настроению (дистимии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022