Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По развитию речи по теме: «Зима. Зимние забавы»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности:
Горбунова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная область: речевое развитие
Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи детей среднего дошкольного возраста через коммуникативную деятельность.
Задачи
Образовательные:
ü Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания о зиме, зимних месяцах, зимних явлениях природы.
ü Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
ü Формировать умение грамматически верно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
ü Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
ü Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
ü Совершенствовать грамотный строй речи.
Воспитательные:
ü Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
ü Создавать положительный эмоциональный фон.
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
Развивающая предметно-пространственная среда темы: письмо, снежки, снежинки из салфеток. Мультимедийная презентация о зиме, зимних забавах, картинки «грустный снеговик», «веселый снеговик».Аудио запись – звук вьюги.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимних видах игр.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Формирование готовности к совместной деятельности
|
Воспитатель: (аудио запись – звук вьюги) Какая сильная вьюга поднялась. Давайте возьмемся за руки. Покружимся вместе с вьюгой. Завертелась вьюга, словно карусель. Медленно сначала, а потом быстрей. Ничего не видно, всё белым – бело, Наконец – то стихло, землю замело. (звук вьюги затихает) Воспитатель:Ребята, отгадайте, кого я встретила сегодня утром. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) Дети садятся на стульчики Воспитатель:-Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках у нее было письмо. Она принесла это письмо для нас. Вот оно! Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его. Зимушка пишет, что спрятала у нас в группе снежки с заданиями, и мы с вами должны эти задания выполнить. Зимушка, хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. Она будет за вами следить, в окошко к вам подглядывать. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
|
Свободное общение |
Картотека: «Приветствие»
|
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем
Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания о зиме, зимних месяцах, зимних явлениях природы
|
Показ мультимедийной презентации о зиме. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А какие три месяца зимы вы знаете? Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? - Тогда, послушайте внимательно загадку т отгадайте её. Загадка Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед рении убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ….(зима) (Слайд 1) Дети:Зима. Декабрь, Январь, февраль. Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней. Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? Дети:холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая. Воспитатель: Да, ребята, правильно это всё признаки зимы. Скажите, какая погода может быть зимой? (Воспитатель предлагает варианты): Если на улице идёт снег, то погода…- (снежная) Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная) А снег зимой, какой? Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный. Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму! В какие игры можно играть зимой на улице? (Слайд 2) Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговика, играть в снежки.
Физкультминутка Дети, все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок). «Наконец пришла зима,(Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома,(Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегают на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Берут снежок, лепят его и бросают друг в друга). Воспитатель:Давайте приступим к заданиям, которые нам оставила зимушка. Нужно найти снежок с заданием, первый снежок пойдут искать мальчики. (дети находят снежок с изображением картинки) Воспитатель:Ребята, зимушка предлагает нам посмотреть, как проводят время зимой дети? (дети садятся на стульчики) (Слайд 3) Беседа по слайду - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (На улице зима) -Как вы догадались, что на улице зима? (Вокруг лежит снег, дети тепло одеты и т.д.) - Кого мы видим на картине? (На картине много детей) - Что дети делают? (Дети играют) - Какое настроение у детей? (Детям весело, у них хорошее настроение). Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по этой картине. - С чего мы начнем рассказ? ( С описания времени года). - О чем расскажите потом? - О чем будите рассказывать дальше? (О детях, что они делают). - Чем вы закончите рассказ? (Описание настроением детей, понравилась ли нам эта картина). - Итак, ребята. Сначала вы расскажете о времени года. Потом расскажите, кто изображен на картине. Что делает каждый ребёнок. И закончите свой рассказ, какое настроение детей. Воспитатель: Следующий снежок идут искать девочки. А теперь у нас игра. Поиграем, дети? Дети: - Да! Игра «Назови слово» Воспитатель: Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? (Зимушка) Снег – снежок Снеговик – снеговичок Ветер – ветерок Шапка – шапочка Шарф – шарфик Елка – елочка Санки – саночки Воспитатель: Следующий снежок идут искать мальчики (на снежке загадка) А теперь послушайте загадку: Покружилась звездочка. В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) Воспитатель: Ребята, а как ласково назвать снежинку? (снежинка –снежиночка) Дыхательные упражнения. Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех» Воспитатель: Сейчас я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинку. А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. Воспитатель: (показать снежинку) Вот какая красивая снежинка. Давайте рассмотрим ее получше подберем красивые слова для снежинки. Какая снежинка? (Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая) |
Речевое развитие
|
Слова педагога и речь детей
|
|
Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.
.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
|
- Молодцы, ребята, нашли лишние картинки. Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось занятие покажите весёлого снеговика, если нет, то грустного. |
Речевое развитие
|
Слово педагога, речь детей |
Слово педагога Речь детей |
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводить оценку собственной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.