Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию
для детей подготовительного дошкольного возраста
Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Трудолюбовой Оксаны Викторовны, воспитатель высшей категории
Акимова Лариса Анатольевна воспитатель высшей категории МАДОУ № 373.,группа Земляничка.
Цель:
формировать умение изображать фигуру человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с русским национальным костюмом.
Изображать силуэт куклы в народном костюме.
Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.
Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя.
Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал к НОД:
Кукла в женской национальной одежде, кисти, гуашь, карандаши, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД)
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы
|
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Заинтересовать днтей темой Познакомить детей с русским национальным костюмом.
|
Воспитатель: Отгадайте загадку о сказочном герое. Летит стрела к одной лягушке, Пронзит сердечко у квакушки, Лягушка эта не простая, На ней корона золотая. (царевна-лягушка) Посмотри, как хороша Эта девица – душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Как лебёдушка плывет, Песню тихую поёт. (А. Дьяков
|
Дети заинтересованы темой |
Беседа, рассказ, загадывание загадки, рассматривание картин. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Изображать силуэт куклы в народном костюме. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле. Развивающие: Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа. Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение |
Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения.. Праздничные сарафаны и рубахами высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник». Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золотым и серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Сегодня мы распишем силуэт сарафана в русском национальном стиле . Физкультминутка. БЕРЕЗА (Плавное движение правой рукой в сторону – вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (опустить руки, выдох) Посреди долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (опустить руки, выдох) Листья зелёные, (подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут… Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду. -Что это за одежда? (рубаха, сарафан) Ребята, давайте украсим праздничные сарафаны. Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани) -В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле) -Какие знаки вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, круги) И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос). -Что означают эти волнистые линии? (символ воды) -А что означают на вышивке красные круги? (символы солнца) -Каким знаком ещё изображали солнце? (равносторонним крестом) -Что означают ромбы? (символ земли, плодородия) Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение: Красный – благополучие, Желтый – тепло и ласка, Синий – радость, Чёрный – богатство. Воспитатель: Ребята, а для чего вышивали символы? (они оберегали человека). Поэтому их называли оберегами. Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше нравятся. Воспитатель: Давайте вместе вспомним, с чего начнём работу (Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Так же разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части) Теперь узор будет распределён ровно. Что ещё надо помнить, рисуя орнамент? (чередование, повторение) Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный) Покажи, Вика , как методом примакивания ты будешь изображать цветы (показ у доски). Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки) Как будем рисовать круг? (концом кисти, не отрывая руки) В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.
|
Создания рисунка.
|
Рассказ, беседа ,-обследование, показ порядка работы Кисти, краски, листы
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату Развивать игровую ситуацию. |
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор. Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? (ответы нескольких девочек) А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы хотели бы увидеть наших девочек? (ответы 2-3 мальчиков) Воспитатель: Да, ребята, все работы очень красивые, яркие. Недаром в народе говориться: Не то дорого, что шито золотом, А то дорого, что доброго мастера. Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы. Теперь мы можем устроить выставку наших работ и наряжать кукол в такие красивые, а главное совершенно разные наряды.
|
Рисунок по теме «Кукла в русском национальном костюме» |
Рассказы детей о своей работе. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.