Организация непосредственно образовательной деятельности дополнительного образования
детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа»
(для детей старшего дошкольного возраста)
по теме «Подснежник»
Воспитатель - руководитель дополнительного образования детей по лепке из соленого теста: Горбунова Н.В.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать учить лепить цветы из соленого теста
Задачи
Образовательные:
ü Закреплять и обобщать признаки ранней весны;
ü Закреплять знания о первоцветах (возвращаются из теплых краев перелетные птицы, звонче поют птицы, появляются проталины, капель, лужи, текут ручьи, почки набухают, солнце светит ярче, ледоход, животные просыпаются от зимней спячки);
ü Закреплять способы и приемы лепки;
ü Вызвать желание делать и дарить подарки близким людям.
Развивающие:
ü Развивать эстетическое восприятие;
ü Развивать воображение детей;
ü Развивать творческие способности;
ü Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
ü Воспитывать аккуратность;
ü Последовательность выполнения работы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие (лепка из соленого теста)
Развивающая предметно-пространственная среда темы: соленое цветное тесто (зеленого и белого цветов), листы красного и желтого картона квадратной формы, посуда с водой, кисточки для смачивания теста, презентация «Подснежники»
Предварительная работа: беседа и иллюстрации в книгах, просмотр презентации «Подснежники», изготовление подснежников из бумаги и фетра.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации
Закреплять и обобщать признаки ранней весны
Закреплять знания о первоцветах |
Воспитатель: ребята подойдите ко мне. Давайте поздороваемся. «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаем тепло по кругу» Воспитатель: Присаживайтесь ребята на подушечки (дети садятся) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: «Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса – Вот и к нам пришла … Кто?» (Весна) Воспитатель: А кто мне может сказать, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей) Воспитатель: Кто еще добавит признаки весны? (тает снег, солнце греет, птицы прилетают из теплых краев, просыпается медведь, жарко становиться, появляются лужи, слышны пение птиц). Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках корзина. Как вы думаете, что лежит в этой корзине? (в руках воспитателя корзина с подснежниками). Воспитатель: Как называются эти цветы? Алиса, повтори (подснежники) Воспитатель: Эти сделаны из бумаги. Подснежники – первые весенние цветы, их еще называют первоцветы. Давайте вместе повторим (Первоцветы). Воспитатель: Ребята, эту корзину я предлагаю поставить на стол и мы будем любоваться ими… |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Коммуникативная |
Свободное общение |
Картотека: «Приветствие»
|
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Закрепим и обобщить знания о подснежнике, с помощью презентации |
Воспитатель:- Ребята, а вы видели настоящие подснежники? (ответы детей) Воспитатель: Тогда посмотрите на экран. (на экран выводятся слайды «Подснежники»; воспитатель комментирует слайды) Воспитатель:- Подснежник – это лесной цветок. А почему он так называется, кто-нибудь из вас знает? (ответы детей) Воспитатель:- Вслушаетесь, ребята, «подснежник», потому что он растет из под снега ранней весной, когда появляются первые проталины. И это маленькое растение может выдержать даже 10 градусный мороз. Воспитатель:- Подснежник – редкий цветок, ребята, но мы с вами можем порадовать себя и своих близких, слепив нежные подснежники из соленого теста. Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Воспитатель: - Сначала мы с вами скатаем одну тонкую длинную колбаску из теста зеленого цвета и закрепим ее на картоне. Это стебелек и он может быть разной длины, может быть прямым или наклонным. Белым цветом делаем лепесточки цветочка, скатываем маленькие шарики и приклеиваем их к стебельку, приплющивая, образуя форму цветочка. (Дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листке и своем материале. За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает, что время заканчивать работу, и приносить свои работы на специальный столик.) Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у нас с вами получилась поляна из подснежников. Какие они у вас красивые. |
Речевое. Познавательное
Речевое. Познавательное
Речевое развитие
Речевое. Познавательное
|
Слова педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
Слово педагога,
Слова педагога, речь детей
|
Показ презентации.
Цветное соленое тесто, стеки
|
Дети имеют представление о технологических возможностях соленого теста, и его использования в процессе художественного творчества |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
|
- Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей) - Что вас удивило? (подснежники растут из-под снега) - Чья работа вам больше всего нравится? Почему? (ответы детей) - Было ли сложно лепить подснежники? Что именно показалось вам трудным (ответы детей) Воспитатель: Теперь, ребята, ваши подснежники будут радовать нас целый год. И вы смежите подарить свои цветы мамам и бабушкам. |
Речевое развитие
|
Слово педагога, речь детей |
Слово педагога Речь детей Выставка поделок |
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводить оценку собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.