Организация НОД дополнительного образования детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа» (для детей старшего дошкольного возраста) по теме «Подснежник»
Оценка 4.7

Организация НОД дополнительного образования детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа» (для детей старшего дошкольного возраста) по теме «Подснежник»

Оценка 4.7
docx
01.05.2022
Организация НОД дополнительного образования  детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа» (для детей старшего дошкольного возраста) по теме «Подснежник»
занятие по кружку Клепа подснежники.docx

Организация непосредственно образовательной деятельности дополнительного образования

детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа»

(для детей старшего дошкольного возраста)

по теме «Подснежник»

Воспитатель - руководитель дополнительного образования детей по лепке из соленого теста: Горбунова Н.В.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: продолжать учить лепить цветы из соленого теста

Задачи

Образовательные:

ü Закреплять и обобщать признаки ранней весны;

ü Закреплять знания о первоцветах (возвращаются из теплых краев перелетные птицы, звонче поют птицы, появляются проталины, капель, лужи, текут ручьи, почки набухают, солнце светит ярче, ледоход, животные просыпаются от зимней спячки);

ü Закреплять способы и приемы лепки;

ü Вызвать желание делать и дарить подарки близким людям.

Развивающие:

ü Развивать эстетическое восприятие;

ü Развивать воображение детей;

ü Развивать творческие способности;

ü Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

ü Воспитывать аккуратность;

ü Последовательность выполнения работы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие (лепка из соленого теста)

Развивающая предметно-пространственная среда темы: соленое цветное тесто (зеленого и белого цветов), листы красного и желтого картона квадратной формы, посуда с водой, кисточки для смачивания теста, презентация «Подснежники»

Предварительная работа: беседа и иллюстрации в книгах, просмотр презентации «Подснежники», изготовление подснежников из бумаги и фетра.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание

НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять и обобщать признаки ранней весны

 

 

 

 

Закреплять знания о первоцветах

Воспитатель: ребята подойдите ко мне. Давайте поздороваемся.

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаем тепло по кругу»

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на подушечки (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

«Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла … Кто?»  (Весна)

Воспитатель: А кто мне может сказать, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей)

Воспитатель: Кто еще добавит признаки весны? (тает снег, солнце греет, птицы прилетают из теплых краев, просыпается медведь, жарко становиться, появляются лужи, слышны пение птиц).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках корзина. Как вы думаете, что лежит в этой корзине? (в руках воспитателя корзина с подснежниками).

Воспитатель: Как называются эти цветы? Алиса, повтори (подснежники)

Воспитатель: Эти сделаны из бумаги. Подснежники – первые весенние цветы, их еще называют первоцветы. Давайте вместе повторим (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, эту корзину я предлагаю поставить на стол и мы будем любоваться ими…

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Свободное

общение

Картотека: «Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

 

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации программы

 

Средства реализации

ООП

 

Планируемые результаты

Закрепим и обобщить знания о подснежнике, с помощью презентации

Воспитатель:- Ребята, а вы видели настоящие подснежники? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда посмотрите на экран. (на экран выводятся слайды «Подснежники»; воспитатель комментирует слайды)

Воспитатель:- Подснежник – это лесной цветок. А почему он так называется, кто-нибудь из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель:- Вслушаетесь, ребята, «подснежник», потому что он растет из под снега ранней весной, когда появляются первые проталины. И это маленькое растение может выдержать даже 10 градусный мороз.

Воспитатель:- Подснежник – редкий цветок, ребята, но мы с вами можем порадовать себя и своих близких, слепив нежные подснежники из соленого теста.

Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: - Сначала мы с вами скатаем одну тонкую длинную колбаску из теста зеленого цвета и закрепим ее на картоне. Это стебелек и он может быть разной длины, может быть прямым или наклонным. Белым цветом делаем лепесточки цветочка, скатываем маленькие шарики и приклеиваем их к стебельку, приплющивая, образуя форму цветочка.  (Дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листке и своем материале. За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает, что время заканчивать работу, и приносить свои работы на специальный столик.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у нас с вами получилась поляна из подснежников. Какие они у вас красивые.

Речевое. Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Речевое. Познавательное

 

 

 

Слова педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога, речь детей

 

 

 

Слово педагога,

 

 

 

 

 

Слова педагога, речь детей

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветное соленое тесто, стеки

 

 

 

 

 

 

 

Дети имеют представление о технологических возможностях соленого теста, и его использования в процессе художественного творчества

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Формировать умения  проводить оценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Что вас удивило? (подснежники растут из-под снега)

- Чья работа вам больше всего нравится? Почему? (ответы детей)

- Было ли сложно лепить подснежники? Что именно показалось вам трудным (ответы детей)

Воспитатель: Теперь, ребята, ваши подснежники будут радовать нас целый год. И вы смежите подарить свои цветы мамам и бабушкам.

Речевое развитие

 

Слово педагога, речь детей

Слово педагога

Речь детей

Выставка поделок

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.

 

 


 

Организация непосредственно образовательной деятельности дополнительного образования детей по лепке из соленого теста «Веселый

Организация непосредственно образовательной деятельности дополнительного образования детей по лепке из соленого теста «Веселый

Образовательные задачи

Образовательные задачи

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Закрепим и обобщить знания о подснежнике, с помощью презентации

Закрепим и обобщить знания о подснежнике, с помощью презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2022