Организация педагогической поддержки по реализации проектно - творческой и исследовательской деятельности обучающихся основного звена школы
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Организация педагогической поддержки по реализации проектно - творческой и исследовательской деятельности обучающихся основного звена школы

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
docx
музыка
11 кл +1
25.02.2020
Организация педагогической поддержки по реализации проектно - творческой и исследовательской деятельности обучающихся основного звена школы
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует И. Гёте. При изучении учебных предметов учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией, пополняют и преумножают их. В этом весь смысл люучения. опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Именно в проекте ученик может проявить, осознать свой потенциал, собрать знания, полученные на разных дисциплинах
аналитическая справка проект. деятельность.docx

Организация педагогической поддержки по реализации проектно - творческой и исследовательской деятельности обучающихся

Автор методической разработки: Кардапольцева Светлана Анатолиевна, учитель музыки МБОУ «Дебёсская СОШ им. Л.В.Рыкова»

Никто не знает, каковы его силы,

пока их не использует

И. Гёте

 

 

 

 

Организация проектной деятельности на уроках музыки в 6-х классах составлена в соответствии с Рабочей программой по музыке 5-8 классы ООО, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учебным планом МБОУ «Дебёсская СОШ», примерной авторской программой по предмету («Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка.5-7 классы. М.: Просвещение, 2010), локального акта МБОУ «Дебёсская СОШ», «Положение о рабочей программе (курсу) по учебному предмету педагога МБОУ «Дебесская СОШ имени Л.В. Рыкова».

Осуществление педагогической поддержки в работе над проектом - первостепенная задача руководителя проекта, требующая технологического подхода к всему процессу работы с учеником - от начального подбора темы проекта до конечного результата - творческой защиты. 

В первую очередь, следует исходить из того, что проектно-исследовательская деятельность учеников обращена к развитию метапредметных результатов: формированию основ читательской компетентности, умению работать с информацией, текстами, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать её, выделять главное, представлять в словесной и наглядно - смысловой форме. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне вырабатывается умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Работа над проектной деятельностью способствует интенсивному развитию универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Главной задачей использования проектных технологий на уроках музыки является расширение интеллектуальных возможностей и развитие творческих способностей ученика. Иными словами, проект –это деятельность одного ученика или группы, в которой они самостоятельны и активны на протяжении всего цикла: сами придумывают и планируют работу, находят необходимые ресурсы, выполняют поставленные задачи и облекают результат работы в явную и значимую форму, которая может быть представлена.

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:

²  показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

²  реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

²  продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;

²  подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Суть проектной методики состоит в стимулировании интереса детей к определенным проблемам через проектную деятельность и практического применения полученных знаний. В основе метода лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. 
Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1.Ролевые проекты, например, инсценировка, исполнение песен, чтение стихов, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2.Информативно - исследовательские проекты,например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

3.Сценарные проекты–сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4.Творческие проекты–музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали, сценарные проекты внеклассное мероприятие для школы или отдельного класса (подготовка и проведение концертов, смотров - конкурсов, классных часов, фестивалей)

5. Информационные, издательские проекты  –музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой -либо теме, занимательные кроссворды и др.

6. Практико - ориентированные проекты, например, дидактический материал  по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Цель проекта:

²  Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

²  Способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

²  Воспитывать в детях умение ценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведений искусства.

²  Способствовать развитию коммуникативных и музыкальных способностей в процессе проектно - творческой деятельности.

Результатом такой работы является внутри классная, общешкольная научно-практическая конференция, в ходе которой проходит защита авторских работ.

Алгоритм работы

1. Разбиться на творческие группы по интересам. (Музыковеды, биографы, эксперты, оформители и др).

2. Выбор лидера - организатора; распределение обязанностей.

3. Получение задания. Поиск и сбор информации.

4. Коллективная работа: сортировка информации.

5. Консультация и редактирование информации с учителем.

6.Защита презентации.

Условия работы над проектом:

²  Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

²  Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.

²  Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и её документированием, выбором способов реализации проекта.

²  Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Основные критерии оценки ученического проекта

«Исследовательский проект». Содержание проектов ориентиру­ет учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализа­ция (драматизация) художественных произведений, жизнен­ных впечатлений школьников, творческие работы: изготовле­ние альбомов, газет, составление коллекций, съёмка видео­фильмов, рисование, конструирование, литературное твор­чество (стихи, проза, эссе) и др.

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защища­ют. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.

Основные критерии оценки ученического проекта:

²  актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы;

²  полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;

²  умение делать выводы и обобщения;

²  самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений;

²  умение аргументировать собственную точку зрения;

²  художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов,  стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).

Опрос участников проектной деятельности

Какими источниками пользовались во время работы над проектом?

Достаточно ли времени для работы над проектом?

Отвлекала ли вас работа над проектом от более важных и интересных дел?

Стоит ли продолжать работу в этом направлении?



 


 

Организация педагогической поддержки по реализации проектно - творческой и исследовательской деятельности обучающихся

Организация педагогической поддержки по реализации проектно - творческой и исследовательской деятельности обучающихся

Ролевые проекты, например, инсценировка , исполнение песен, чтение стихов , разыгрывание фрагментов биографии композиторов и

Ролевые проекты, например, инсценировка , исполнение песен, чтение стихов , разыгрывание фрагментов биографии композиторов и

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защища­ют

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защища­ют
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.