«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в объединении «Юные журналисты»
Оценка 4.8

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в объединении «Юные журналисты»

Оценка 4.8
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
04.09.2022
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся  в объединении «Юные журналисты»
В статье представлен материал из опыта работы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в объединении «Юные журналисты
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.docx

 «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

 в объединении «Юные журналисты»

 

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

         Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и  применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

 

В объединении «Юные журналисты» занимаются обучающиеся с 4 по 11-й классы. Группа – 12 человек.

Этот курс необходим для развития обучающихся как членов общества печатного издания, как личности духовной, интересующейся событиями своей школы, города, страны: развитие  гражданина с активной жизненной позицией. Объединение создает условия для приобретения опыта юного журналиста, сознательного  выполнения обязательств перед самим собой, своим выбором, школой, руководителями, малой родиной...

Технология создания газеты, начиная с определения тематики, распределения ролей  внутри коллектива и до момента  появления готового номера – это  не  что иное,  как проект. Проект коллективный, который позволяет объединить  большое количество учащихся  разных по интересам,  уровню подготовки, стилю общения.  Проект, который подразумевает индивидуальную ответственность каждого участника и его личную заинтересованность  в создании газеты. Он реализуется в ДЮЦ с 2015 года. Мы издаём газету «Школьная жизнь» на базе средней школы №1 и Детско-юношеского центра.

Работа над проектами объединяет, социализирует участников сообщества, побуждает к активности. Занимаясь важным делом для школы, Детско-юношеского центра, некоторые выпускники, продолжая образование, выбирают профессии журналистов, либо филологов, лингвистов. Две обучающихся планируют связать свою профессиональную деятельность с журналистикой.

Но, создавая проектные работы для школьной газеты, ребята обучаются не только основам журналистики. Им приходится находить точки соприкосновения с разными людьми: учителями, спортсменами, педагогами дополнительного образования, директорами школ и музеев, поэтами, волонтерами – с людьми взрослыми, состоявшимися. Общаясь с ними, дети входят в мир профессий, узнают о способах благотворительности, переосмысляют свои жизненные позиции. Видят и понимают необходимость школьного печатного издания.

Проектная деятельность учащихся влияет на формирование гражданской ответственности школьного журналиста:  собрать материал, проанализировать его, обсудить с редактором, исправить ошибки и сдать в определенный срок.  Так, как  это групповой проект, ответственность возрастает, если один из участников не выполнит своего задания, проект не состоится.

Участник объединения,  выбирая тему своего проекта, выбирает и долю ответственности, гражданской позиции: один берет тему полегче и на один раз, другой возлагает на себя большую нагрузку, например, берет ответственность быть редактором газеты «Школьная жизнь» - Ермакова Екатерина, 11 класс)

Помимо гражданской ответственности объединение журналистики развивает и социальную активность. Газета позволяет показать молодым людям, что если они хотят, чтобы их жизнь изменилась к лучшему, они сами должны для этого что-то сделать

Посещая занятия кружка, собирая материал, разыскивая интересных людей, обсуждая идеи в социальных группах, у детей формируется эта активность, исчезает страх перед незнакомыми людьми, возникает желание развиваться дальше, расширять круг знакомств, участвовать в различных конкурсах.

Школьные корреспонденты готовы к конкуренции, по-хорошему амбициозны, хотят видеть результат своей деятельности. Обычно мы представляли нашу газету на конкурс «Пионерский репортёр» и занимали призовые места. В этом году мы приняли участие в конкурсах: областной фестиваль детской прессы «На старте журналистики», номинации «Лучший дизайн детского печатного периодического издания», «Лучший медиаконтент поста», «Лучшая публицистическая работа» (1-е и 2-е место).

Детские заметки Ермаковой Екатерины, Бывшева Ивана, Мыльниковой Ольги, Кутепова Максима печатали в газете «Мценский край».

Учащиеся, работая над школьным проектом, выходят за рамки школьной среды, находят для себя «точки роста» в любой ситуации, тем самым формируя уверенность собственной значимости в информационном мире. Обучающимися были взяты интервью у Сретенского С.Ю., директора музея «Никольское-Вяземское», директора художественной школы Прокопова С.И., поэта Гордеева А.А., спортсмена, педагога ДЮЦ Горелова Д.А., руководителя местного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» Лилёва В.Г., члена Всероссийского общественного движения Медведкова Александра.

В прошлом учебном году нам удалось подготовить и отснять фильм об объединениях Детско-юношеского центра, в процессе его создания приходилось общаться с педагогами и детьми. Подобное общение даёт обучающимся надежду и уверенность в том, что любой цели можно достичь, необходимо к этому стремиться. 

Помимо положительных результатов, есть в нашей работе и недостатки. Печатный вариант газеты для нас – большая сложность. Заказать печать цветной газеты - дорого, в школе и в ДЮЦ возможности напечатать нет в большом объёме. Получается распечатать газету по одному экземпляру на класс, в библиотеку и музей. Но многие родители хотели бы купить почитать газету и обсудить всей семьей. Тогда бы в нашу социальную активность включалось бы большее количество семей. Хотя сейчас есть возможность познакомиться с газетой в группах социальной сети «ВКонтакте», на сайте средней школы №1.

В течение нескольких лет обучающиеся работали над различными проектами, в результате были созданы:

- календарь, коллаж, закладки, посвященные жизни и творчеству А.А. Фета и представлены на  городской  фестиваль «Прямо смотрю я из времени в вечность», посвященном 200-летию со дня рождения А.А. Фета (Козлов Максим, Харитоненкова Мирта и др.);

- календарь журналиста (Ермакова Екатерина);

- закладки и фотоколлажи, посвященные 60-летию первого полёта в космос;

- фотоколлажи к юбилею Победы, о городе Мценске, о И.С. Тургеневе;

- буклет и фильм о пионерской организации города Мценска (Ермакова Екатерина, Кутепов Максим);

- буклеты о храме иконы Божией Матери «Знамение» Знамение и о храмах города Мценска;

- исследовательская работа «История храма иконы Божией Матери «Знамение»;

- презентация и выступление «Жизнь и творчество И.С. Тургенева»;

- проект "Город, прославленный Н.С. Лесковым";

- сборник рассказов «Путешествие в прошлое»;

- стенгазеты на различные темы.

Многие из этих работ представлены на сайте «Инфоурок».

При подведении итогов проектной и исследовательской деятельности можно оценивать:

1.     степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

2.     степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

3.     практическое использование  ЗУН;

4.     количество новой информации использованной для выполнения проекта;

5.     степень осмысления использованной информации;

6.     уровень сложности и степень владения использованными методиками;

7.     оригинальность идеи, способа решения проблемы;

8.     осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

9.     уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

10. владение рефлексией;

11. творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

12. социальное и прикладное значение полученных результатов.

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности)

Считаю, что занятия в объединении «Юные журналисты» способствуют социализации личности обучающихся, дают им необходимые знания, развивают их творческие способности, воспитывают у них чувство патриотизма, нравственные качества, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

 

Методист и педагог дополнительного образования И.А. Козлова



 

 


 

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в объединении «Юные журналисты»

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в объединении «Юные журналисты»

Работа над проектами объединяет, социализирует участников сообщества, побуждает к активности

Работа над проектами объединяет, социализирует участников сообщества, побуждает к активности

Обучающимися были взяты интервью у

Обучающимися были взяты интервью у

ЗУН; 4. количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5

ЗУН; 4. количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022