Организация проектной деятельности на уроках литературы.
Оценка 4.7

Организация проектной деятельности на уроках литературы.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература
15.03.2020
Организация проектной деятельности на уроках литературы.
Проект по теме: А.С. Пушкин "Повести Белкина"
проект литер.docx

Организация проектной деятельности на уроках литературы.

Приступая к рассмотрению проектной деятельности на уроках литературы, важно отметить что детям также был предложен  алгоритм, позволяющий поэтапно учителю и ученикам двигаться к намеченной цели (см. Алгоритм проектной деятельности на уроках русского языка и литературы). [14] 

Тема проекта: «Александр Сергеевич Пушкин. Повести Белкина» (6 класс). (Скриншот презентации Power Point и аннотация см. приложении 4).

Характеристика проекта (по классификации Сергеев Е.С.) по доминирующей деятельности является информационным, и направлен на сбор информации о ка­ком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представ­ления для широкой аудитории.

По продолжительности (классификация  Сергеева Е. С.)[3]  - среднесрочный (1 неделя). По количеству участников – 5-7 человек (микро- группа).

Скриншот презентации Power Point и аннотация к  ней представлены в приложении.

Учениками выявлена проблема исследования: поверхностное знание и понимание творчества великого русского поэта А.С. Пушкина в среде школьников.

Поставлена цель: рассмотреть подробнее творчество А.С. Пушкина на примере произведений из цикла «Повести Белкина».

 Сформулированы задачи:

1. Подробно рассмотреть повести «Выстрел», «Станционный смотритель», «Барышня крестьянка» и др.

2. Провести параллели между повестями всего цикла.

3. Формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Определен тип проекта: исследовательский.

 Поставлены сроки реализации проекта: 1 неделя.

Продумана в проекте логика построения содержания.

 

Анализ проектной деятельности на уроке литературы

Анализ проекта проводился с использованием специальной «Оценочной карты».

Этапы оценки

Критерии оценки

Баллы

 

 

Выполнение и оформление

 

 

 

 

 

1.     Актуальность темы, цели и задачи

14

2.     Объём и полнота разработок; законченность; самостоятельность; практическая направленность

13

3.     Уровень творчества; оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений

15

4.     Аргументированность предлагаемых решений выводов

14

5.     Качество записи: оформление; соответствие стандартным требованиям

14

 

 

 

 

Защита работы

 

 

 

 

1.  Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убеждённость

14

2.  Объём и глубина знаний по теме, эрудиция; наличие межпредметных связей

12

3.  Представление проекта: культура речи; использование наглядных средств; чувство времени; удержание внимания аудитории

13

4.  Ответы на вопросы: убеждённость, полнота, аргументированность

14

 

 

5.  Деловые и волевые качества докладчика: умение принять ответственное решение; готовность к дискуссии; доброжелательность, контактность

12

 

Итоговая оценка проекта

135

(хорошо)

Итоговая оценка (балл):

200 - 155 — «отлично»; 154 - 100 — «хорошо»;  менее 100 баллов — «удовлетворительно»

 

           Выводы:

В ходе работы над данным проектом, учащиеся вовлеченные в проектную деятельность проявляли познавательную активность:

1)    умели  находить и обмениваться информацией;

2)    свободно и правильно излагали свои мысли в устной и письменной форме;

3)    соблюдали нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

4)    адекватно выражали свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

5)    оценивали свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

6)    находили в тексте основные средства выразительности. 

Ученики проводя презентацию проекта,  продемонстрировали: (на основе идей О. Е. Лебедева)[3]

1)    знание о средствах, способах, закономерностях общения;

2)    владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации;

3)    знание психологических особенностей личности, законов и закономерностей личностного развития;

4)    прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками;

5)    саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации.

Вывод: использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы содействует развитию познавательной активности, способствует усвоению учебного материала, формирует основы исследовательской деятельности. В личностном плане в наибольшей степени проектная деятельность способствует формированию: целеустремлённости, творческих способностей, трудолюбию, интересу к предмету, ответственности, общительности и др.

 

 


 

Организация проектной деятельности на уроках литературы

Организация проектной деятельности на уроках литературы

Анализ проектной деятельности на уроке литературы

Анализ проектной деятельности на уроке литературы

Ученики проводя презентацию проекта, продемонстрировали: (на основе идей

Ученики проводя презентацию проекта, продемонстрировали: (на основе идей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020