ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАМКАХ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАМКАХ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Оценка 4.6
docx
06.12.2022
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАМКАХ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
22.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАМКАХ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Аннотация. В статье представлен практический опыт организации работы педагога дополнительного образования по конструированию в рамках работы Консультационного центра на базе ДОУ (из опыта работы). Обзорно рассмотрены документальное сопровождение работы специалиста, дидактические пособия.

Ключевые слова: консультационный центр, дошкольная образовательная организация, ранний возраст, педагог дополнительного образования, конструирование.

 В настоящий момент одной из задач современной педагогики и психологии является создание оптимальных условий взаимодействия и помощи родителям детей от 0 до 3 лет квалифицированными специалистами. Данная задача успешно решается путем создания консультационных центров на базе функционирующих дошкольных образовательных организаций, где родители имеют возможность получить квалифицированную психолого-педагогическую, консультативную, методическую и диагностическую помощь. Консультационный центр «Эврика» (КЦ «Эврика», КЦ) начал функционировать в 2021 году на базе МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г. Чебоксары. Его основной задачей было оказание помощи родителям с детьми от 0 до 7 лет, проживающим в микрорайоне расположения дошкольной образовательной организации. С момента открытия в состав специалистов КЦ «Эврика» входил педагог дополнительного образования по конструированию. Его включение в штат КЦ было обосновано актуальностью использования педагогической технологии Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста, востребованностью консультаций данного специалиста у родителей, а также немаловажное значение имела качественная предметная оснащенность и наполненная развивающая среда кабинета «Лего-студия», в котором проходили консультации для детей и родителей (рис. 1). Для оптимального взаимодействия педагога дополнительного образования по конструированию с контингентом, посещающим КЦ «Эврика», были разработаны должностная инструкция, расписание, план работы специалиста (включая календарнотематическое планирование). Темы консультаций для родителей охватывали основные типы организации конструктивной деятельности (по образцу, по условиям, по простейшим схемам, по замыслу, по теме). Обучающие и практические занятия были привязаны к текущим праздникам (Чувашская вышивка, Новый год, День защитника отечества, 8 марта, День победы); изменениям в окружающей (осенний лес, снеговик, весна пришла (кораблики) ). Консультации и обучающие занятия всегда находились в одной «связке», так, чтобы осуществлялся последовательный перенос полученных родителями теоретических знаний в практическую плоскость. Успешность и востребованность такого рода взаимодействия родителей и детей с педагогом дополнительного образования в конце учебного года была подтверждена положительной обратной связью от родителей, а также результатами диагностики сенсомоторного развития и конструктивных навыков детей, постоянно посещавших КЦ. В апреле 2022 г. МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г. Чебоксары стало победителем конкурсного отбора на предоставление грантов на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста (в первую очередь от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольные образовательные организации), в рамках реализации федерального проекта «Современная школа». Таким образом с июня 2022 г. произошло некоторое смещение основного контингента, посещающего КЦ «Эврика», в сторону родителей детей именно раннего возраста. Это, в первую очередь, было учтено во всех методических и нормативных документах. Так расписание занятий специалистов КЦ было составлено с учетом режима дня детей раннего возраста и их потребности в дневном сне – консультации проводились либо в промежуток с 11.00 до 12.00, либо с 16.00 до 17.00. Темы консультаций для родителей были значительно расширены и учитывали специфику детей в возрасте 0-3 лет: диагностика конструктивных навыков, выбор конструктора в соответствии с возрастом ребенка, сенсомоторное развитие детей раннего возраста и его диагностика, развитие ВПФ, творческих способностей, речи, социально-коммуникативных навыков, мелкой моторики с помощью конструктора, изучение цвета, форм, букв, цифр, счета с помощью конструктора, обучение совместной игре со сверстниками. Консультации и обучающие практические занятия так же, как и в первый год работы КЦ, находились в одной «связке» - практическое применение родителями теоретической базы, полученной от педагога на предыдущей встрече. С целью повышения квалификации и оказания качественной помощи контингенту, посещающему КЦ, педагог дополнительного образования прошел дополнительные образовательные курсы по инновационным методикам и программам развития детей раннего возраста. Программа курса включала психологические, онтогенетические особенности детей раннего возраста, особенности социально-коммуникативного, познавательного и сенсомоторного развития. Полученные знания были успешно применены педагогом дополнительного образования в рамках взаимодействия с родителями и детьми раннего возраста, посещающими Консультационный центр. В преддверии нового учебного года за счет средств гранта была расширена предметно-пространственная развивающая среда КЦ. Так, для педагога дополнительного образования были приобретены новые строительные конструкторы. Их выбор основывался на применимости в занятиях с детьми раннего возраста: детали конструкторов должны были быть крупными (такими, которые не может проглотить маленький ребенок), ярких привлекательных цветов, из безопасных материалов (дерево, сертифицированный пластик), элементы конструкторов повторяют основные геометрические формы, способы крепления конструкторов доступны для детей раннего возраста (шиповые – по типу Лего дупло, приставные – деревянные, липучки, магнитные конструкторы и т.д). Часть конструкторов в своем наборе имела не только строительные элементы, но и персонажей (людей, животных), транспорт, части построек и др., это позволило значительно расширить сюжеты занятий, заинтересовать малышей. Также часть приобретенных конструкторов имела дополни тельный функционал - за счет нанесенных на них рисунков (например, нужно было найти дом для животного, построить башню из просто кирпичиков и кирпичиков с рисунками определенного цвета). Конструкторы такого плана решают сразу несколько образовательных задач - в процессе игры с ними у детей идет параллельное развитие основных высших психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения), знаний об окружающем мире. Для более качественного взаимодействия с родителями педагогом дополнительного были разработаны наглядные и красочные буклеты по темам консультаций, методические материалы для самостоятельных развивающих игр с конструкторами дома, подобрана соответствующая тематическая литература Функционирование Консультационного центра «Эврика» на базе МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г. Чебоксары в настоящий момент продолжается. Проведенная работа педагога дополнительного образования по конструированию получила положительный отклик от родителей, посещающих КЦ, которые отмечают развитие конструктивных навыков у своих малышей. В перспективе работа педагога дополнительного образования предусматривает развитие новых форм взаимодействия с родителями, расширение диагностического инструментария и дальнейшее повышение квалификации специалиста в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Успешность и востребованность такого рода взаимодействия родителей и детей с педагогом дополнительного образования в конце учебного года была подтверждена положительной обратной связью от родителей, а…

Успешность и востребованность такого рода взаимодействия родителей и детей с педагогом дополнительного образования в конце учебного года была подтверждена положительной обратной связью от родителей, а…

КЦ. Так, для педагога дополнительного образования были приобретены новые строительные конструкторы

КЦ. Так, для педагога дополнительного образования были приобретены новые строительные конструкторы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022