Организация работы по формированию математической грамотности
Оценка 4.7

Организация работы по формированию математической грамотности

Оценка 4.7
pptx
математика
20.01.2020
Организация работы по формированию математической грамотности
Организация работы по формированию математической грамотности на уроках.pptx

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Формирование математической грамотности на уроках математики у детей мигрантов


(из опыта работы
учителя математики МАОУ СОШ №45 города Тюмени В.В. Губкиной)

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Национальный состав МАОУ СОШ №45 города Тюмени

Учебный
год

Всего
обуч-ся

русские

татары

казахи

азербайджанцы

армяне

таджики

узбеки

цыгане

другие

2013-2014

783

574

69

7

10

33

57

5

0

28

2014-2015

889

643

75

17

14

36

55

18

4

27

2015-2016

1086

738

93

20

13

41

66

21

60

34

28.01.2020

2

2016-2017

1809

1309

127

22

14

63

104

20

113

37

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Национальный состав

28.01.2020

3

Учебный год

Всего
обуч-ся

Русские

% русских

%
мигрантов

2013-2014

783

574

73,3 %

26,7 %

2014-2015

889

643

72,3 %

27,7 %

2015-2016

1086

738

67,9 %

32,1 %

2016-2017

1809

1309

72,4

27,6%

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по профилактике учебных затруднений у обучающихся из семей мигрантов:

Выявление и анализ типичных трудностей учащихся-инофонов, в том числе при участии логопеда и психолога.
Применение различных методов и приемов обучения на уроках.
Организация индивидуальных и групповых дополнительных занятий.
Включение обучающихся в различные формы урочной и внеурочной деятельности.
Создание ситуаций успеха и педагогическая поддержка обучающегося с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Консультативная работа с родителями детей мигрантов

28.01.2020

4

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Особенности детей мигрантов:

плохо читают ;
не могут пересказать текст задачи или информацию из учебника;
испытывают затруднения в формулировании выводов, обобщений, доказательств, воспроизведении учебных текстов;
многообразные нарушения произношения звуков;
несформированность лексико-грамматического оформления,
нарушение понимания речи;
 закономерности математической терминологии они воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что часто и приводит к ошибкам (интерференция)

28.01.2020

5

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

28.01.2020

6

Частное двух чисел называется отношением этих чисел. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.
 

 
35 : 27

-отношение числа тридцать пять к числу двадцать семь
                (р.п.)      (в.п.)              (д.п.)           (в.п.)
 
-  отношение чисел тридцать пять и двадцать семь
                      (р.п.)           (в.п.)                  (в.п.)
 
- отношение тридцати пяти и двадцати семи
                              (р.п.)                    (д.п.)

 
Равенство двух отношений называют пропорцией.
 

     a : b =
с :d   
 

отношение α к  b равно отношению  с к d
или
α так относится к b, как с относится к d

Проблема. Неумение соотнести склонение существительных влечет за собой ошибки  при выборе формы числительного. Как устраняем проблему? .

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Проблема. Сложны для восприятия алгоритмы выполнения каких-то действий, данные в учебниках или они отсутствуют вообще.

Алгоритм

Примеры

Говорим так

Алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число:
-числитель надо разделить на знаменатель до целого частного с остатком или без остатка;
-целое частное принимается за целую часть формируемого смешанного числа;
остаток от деления принимается за числитель дробной части смешанного числа;
-знаменатель прежней дроби принимается за знаменатель дробной части смешанного числа;
к целой части приписывается полученная дробная часть.

35 4 35 35 4 4 35 4 =8 3 4 3 3 4 4 3 4
 
 
48 12 48 48 12 12 48 12 =4

«тридцать пять четвертых равны восьми целым трем четвертым»
 
 «сорок восемь двенадцатых равны четырем»

Алгоритм преобразования смешанных чисел в дробь:
целую часть смешанного числа надо умножить на знаменатель дробной его части;
к полученному результату надо прибавить числитель его дробной части;
вновь полученный результат записать в числителе образуемой дроби;
знаменатель дробной части смешанного числа перевести в знаменатель полученной дроби.

 3 5 7 5 5 7 7 5 7 = 26 7 26 26 7 7 26 7
 
 

 
«три целых пять седьмых равны двадцати шести седьмым»

28.01.2020

7

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Правильное произношение и правописание математических терминов.

28.01.2020

8

 

1 вариант

 

2 вариант

1.

Час…ное

1.

…кружность

2.

Пр…порц…я

2.

Рад…ус

3.

…кружность

3.

Час…ное

4.

Ч…слитель

4.

Прям…   пр…порциональность

5.

Д…литель

5.

Пр…порц…я

6.

Площ…дь

6.

Знам…нат…ль

7.

Отн…шение

7.

Су…а

8.

Пр…моугольник

8.

Д…лимое

9.

Взаимн…  …братные

9.

Взаимн…  …братные

10.

Прям…   пр…порциональность

10.

Дл…на

11.

Су….а

11.

Сл…гамое

12.

Дл…на

12.

Отн…шение

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Геометрический аукцион

Составить цепочку геометрических терминов по следующему принципу: каждый , термин начинается с той буквы какой оканчивается предыдущий.(перпендикуляр-радиус(равнобедренный, равносторонний, ребро,…), когда запас терминов у команд заканчивается ,аукционист произносит «Раз! Два! Три!» и начинается борьба за следующий термин.
Конкурс геометров:
Установить по рисункам, каких элементов не хватает, чтобы доказать ту или иную теорему или дать определение какого либо понятия.

28.01.2020

9

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Блиц опрос для закрепления полученных знаний или проверки их усвоения.

Основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?.
Какие числа называются взаимно обратными?
Какие числа называются взаимно простыми?
Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Как умножить две дроби?
Как разделить две дроби?
Как сложить смешанные числа?
Как вычесть смешанные числа?
Как найти дробь от числа?
Как найти число по его дроби?

28.01.2020

10

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Проведение практических работ.

28.01.2020

11

А) Практическая работа по теме «Смешанные числа» (работа в парах).

Назовите элементы смешанного числа.
Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
Какие числа называются смешанными? Приведите пример.
Может ли быть дробная часть смешанного числа неправильной дробью?
Может ли быть у смешанного числа дробная часть больше единицы?
Назовите числа   7 3 5 3 3 5 5 3 5 ; 13 15 13 13 15 15 13 15 ; 3 2 9 2 2 9 9 2 9 ; 5,3; 5,3; 5,3; 5,3;
Выпишите из данных чисел смешанные числа:
 

 .

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

28.01.2020

12

В) Практическая работа по теме «Преобразование обыкновенных дробей в смешанные числа» (работа в группах).

Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.

Расскажите алгоритм преобразования обыкновенных дробей в смешанные числа.
Какие числа называются смешанными? Приведите пример и скажите, из каких частей они состоят?
Можно ли из обыкновенной дроби получить целое число?
Можно ли из целого числа получить дробь?
Какие дроби можно преобразовать в смешанное или целое число?
Преобразуйте обыкновенную дробь в смешанное число:
а)   12 7 12 12 7 7 12 7 34 10 34 34 10 10 34 10 ; 15 7 15 15 7 7 7 7 7 15 7

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

С) Вопросы, которые придумали ученики при повторении темы «Дроби»

Какую дробь называют правильной? Неправильной?
Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? С одинаковыми числителями?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Что больше: 1% или 1/2?
Какую часть метра составляют 5 сантиметров?
Сколько в единице половин?
Какие существуют неправильные дроби с числителем 7?
Назовите 3 числа, которые больше 5, но меньше 6.
Четверть часа. Сколько это минут?
. Какую часть суток составляет 3 часа?

28.01.2020

13

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Восстановление

учебно-методический прием, согласно которому учащиеся выполняют учебно-речевые действия по реконструкции отдельных неполных высказываний или преднамеренно деформированного текста.
Прием восстановления реализуется учащимися в следующих видах упражнений: заполнение пропусков, дополнение, перегруппировка. Задание: найти в тексте преднамеренно вставленные дополнительные элементы и, удалив их, воссоздать текст в его первоначальном виде.
(«Если две стороны равны двум сторонам и угол между ними одного треугольника и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники соответственно равны»)

28.01.2020

14

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Верные или неверные утверждения

28.01.2020

15

3


• Тупой угол – это угол, который нарисован тупым
карандашом
• Угол – это геометрическая фигура.
• Угол состоит из двух пресекающихся прямых
• Бывают углы остроумные и тупые
• Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
• Равные углы – это те, у которых равны стороны
• Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
• Бывает угол прямой
• Угол может быть тощим
• Острый угол – это угол, который меньше прямого

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Список вопросов для решения математических задач

  «  Лучше всего… помогать ученику естественно. Учитель должен уметь поставить себя на место ученика, понять как думает ученик, и так задать вопрос, чтобы ученик мог самостоятельно до него додуматься. В этом состоит высшее искусство учителя» (венгерский математик Дьорд Пойа (1887-1985)
               Этапы работы:
- понять предложенную задачу
-найти путь от неизвестного к данным
- реализовать найденную идею решения
- проверить и оценить решение критически.

28.01.2020

16

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Краткая запись условия задачи

Схема
Ключевые слова с указанием связей
Таблица

28.01.2020

17

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Схема по условию задачи

28.01.2020

18

Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет?

Дочка

Бабушка

Мама

98 лет

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Таблица

28.01.2020

19

98 лет

Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста?

S = v t

v

t

Вперёд

Обратно

х км/ч

(х – 10) км/ч

40 км

40 км

S

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Кластер

Линейная функция

y = kx + b

График - прямая

D(y): R
E(y): R

Пересекает ось y в точке (0; b)

Острый угол при k>0, тупой угол при k<0

Графики двух функций параллельны, если k1=k2

Графики двух функций пересекаются, если k1≠k2

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Денотатный граф

28.01.2020

21

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Игры на уроках математики

28.01.2020

22

С помощью дидактических игр расширяется словарный запас учащихся, повышается интерес к обучению, происходит преодоление трудностей в усвоении материала.

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Турниры

Требуется написать математические термины , чтобы они начинались на одну букву.(Плюс, перпендикуляр, парабола, периметр, прямая, процент…)

28.01.2020

23

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Вычислительный лабиринт:

Задания составляются так, что каждое следующее выполняется с использованием ответа предыдущего.
Круговые задания:
Карточка с заданиями передается по цепочке.

28.01.2020

24

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Ребусы

28.01.2020

25

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Головоломки

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23

28.01.2020

26

Друзья математика
Математик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3
или в написание которых входит цифра 3. Найдите этот путь.

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Логические задачи

У Тани и ее родителей общий день рождения – 1 января.
В январе 2007 года Таня была в 6 раз младше своей мамы,
а в январе 2008 года – в 6 раз младше папы.
На сколько лет папа старше мамы?

28.01.2020

27

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Мнемонические правила запоминания:

Степень
Если степени умножить
Мы с тобою захотим,
Показатели мы сложим,
Основанья сохраним.
Внимание! Внимание!
Различны основания!
Смотри, не попади впросак!
Как умножить их? - Никак!
Хорошее решение!
Оставь без изменения

28.01.2020

28

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

28.01.2020

29

Биссектриса - это крыса (бегает по углам и делит их пополам)
Медиана - это обезьяна, которая всем говорит: «Здрасьте!» и делит противоположную сторону на 2 равные части.
Высота со стороной
Составят угол, да прямой.

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Правило раскрытия скобок

Если перед скобкой минус знак стоит,
Знать о чём-то важном он нам говорит.
Надо эти скобки взять и опустить,
А все знаки в скобках надо изменить!

28.01.2020

30

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Нам не дано предугадать ,  Как слово наше отзовется. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Забыв все тяготы земные, Чтоб истин светлых заложить В сердца и души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться: Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться

28.01.2020

31

Организация работы по формированию математической грамотности

Организация работы по формированию математической грамотности

Спасибо за внимание!

28.01.2020

32

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020