ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

  • doc
  • 21.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особенное внимание в современной школе уделяется изучению иностранных языков. Самый распространенный язык - английский. Английский язык - серьёзный и сложный предмет. Для того чтобы изучение английского языка в школе было эффективным, учителю нужно постоянно усовершенствовать свое педагогическое мастерство, делать уроки интересными и необычными. Стандартные и устарелые методы преподавания уже не дают необходимых результатов, не вызывают интереса у учеников. Урок — это основная организационная форма обучения в школе. У современного учителя всего 45 минут для реализации основной функции урока – коммуникативной. Несомненно, для успешного проведения занятия необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и их индивидуальные способности.
Иконка файла материала ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.doc

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА УРОКАХ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Особенное внимание в современной школе уделяется изучению иностранных языков. Самый распространенный язык - английский. Английский язык   - серьёзный и сложный предмет. Для того чтобы изучение английского языка в школе было эффективным, учителю нужно постоянно усовершенствовать свое педагогическое мастерство, делать уроки интересными и необычными. Стандартные и устарелые методы преподавания уже не дают необходимых результатов, не вызывают интереса у учеников.  Урок — это основная организационная форма обучения в школе. У современного учителя всего 45 минут для реализации основной функции урока – коммуникативной. Несомненно, для успешного проведения занятия необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и их индивидуальные способности.      

Современный урок должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия врятли смогут удержать интерес учащихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.

На своих уроках иностранного языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, стараюсь предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.  Можно использовать такую зарядку для глаз: выполняйте круговые движения рукой по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами за кончиками пальцев, затем против часовой стрелки. Произносим: My eyes can see, My ears can hear, My nose can smell, My head can nod, My arms can hold, My mouth can talk, My legs can walk, And walk and walk. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.
Цель релаксации - снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение.  Например:                

                  Hands up, hands down,

         Hands on hips, sit down.

         Hands up. To the sides.

         Bend left, bend right.

         One, two, three, hop,

         One, two, three, stop!

         Stand still!


Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из учащихся. Важно подобрать соответствующий комплекс упражнений. Наряду с этим, если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне, необходимо применять разноуровневые упражнения, где каждый ученик имеет возможность овладевать материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового в зависимости от его способностей. Ученики с высокими учебными способностями ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач. Учащиеся со средними способностями выполняет задание с помощью учителя по опорным схемам. Учащиеся с низкими учебными способностями требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. Я также использую индивидуальные формы работы (составить кроссворд с новыми словами, высказать свое мнение, описать героя), направленные на повышение мотивации к изучению иностранного языка. Для начального этапа обучения иностранным языкам наиболее эффективными являются такая форма общения, как ролевая игра. Ролевая игра может изображать элементарные коммуникативные акты (покупка, поздравление, знакомство и т.п.). Могут быть и такие ролевые игры, участники которых исполняют обобщенные социальные роли (библиотекаря, врача, почтальона). Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику – 15. Если задание для всех – ответить на вопросы, способному – ответить и объяснить, почему он так думает; если задание – пересказать текст, то способному – проанализировать поступки героев, сделать выводы и т.п.

Важнейшим компонентом в развитии ребенка является творчество. Элементы обязательно должны присутствовать на уроках иностранного языка. Одним из способов повышения творческой активности являются нетрадиционные приемы и формы проведения уроков. Так уже на младшей ступени обучения широко используются приемы инсценирования, ролевой игры, драматизации, где каждому ученику можно подобрать роль в соответствии с его темпераментом, уровнем развития умении и навыков, фантазирования. Ученики описывают дом, школу, созданные их воображением, моделируют школьную форму или отправляются на каникулы на другую планету. Кроме того, им предлагается сделать иллюстрации к своим рассказам, презентации и т.д. В старших классах применяются деловые игры для создания реальных ситуаций общения. Уроки-путешествия, экскурсии, конференции, прочно вошли в практику преподавания иностранного языка. Кроме того, изучение тем в среднем и старшем звене завершается уроком – защитой проектов.

Признаем, что современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам. И мы, педагоги, видим возможность полноценной реализации намеченной цели только через использование инновационных систем уроков. Информационно-коммуникационные технология (ИКТ) с каждым годом все активнее используются в процессе обучения, открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Практическое использование ИКТ повышает познавательную активность учеников, является прекрасным средством наглядности. Их можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ, а в частности мультимедийные презентации, как средство аудио и визуальной наглядности, как инструмент развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую заинтересованность учащихся компьютером и Интернетом. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ делает процесс обучения более интересным и творческим. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

При проведении уроков с мультимедийным  проектором  я использую разные задания: распределить слова в три колонки, подписать картинки, заполнить пропуски, составить предложение и т. д. При объяснении нового материала наиболее обширны возможности презентации. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса. Слайды следует не перегружать текстом. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей.

Использовать мультимедийную презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования. На таких уроках учащиеся совершенствуют  умения монологического и диалогического высказываний, и, что особенно важно, получают культурологические  и страноведческие знания. В результате  повышается   мотивация учащихся при изучении английского языка, и,  соответственно, они достигают хороших результатов в изучении иностранного языка. Это является эффективным способом обучения. Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

В заключение, хочется отметить, что применение современных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества. Современные педагоги должны активно включать мультимедийные презентации в структуру урока.

Пожалуйста, подождите