Организация совместных походов, экскурсий в начальных классах.
Оценка 4.8

Организация совместных походов, экскурсий в начальных классах.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
естествознание +1
1 кл—5 кл
16.09.2021
Организация совместных походов, экскурсий в начальных классах.
туризм статья.docx

«ЦДО «ЛАД» 

Тема: «Организация совместных походов, экскурсий в начальных классах».

Преподаватель: Козлова Л.В.

 

      Важное место в плане работы педагога дополнительного образования и учителей школ занимают экскурсии и совместные походы, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов, их связь со средой обитания.

     ЭКСКУРСИЯ – это форма организации учебного процесса, направленная на изучение учебного материала, проводимая вне школы. В экскурсии принимает участие весь класс и предложенный материал взаимосвязан с изучаемой программой по естествознанию. Данное мероприятие является формой общеклассной  работы, входит в систему занятий, является важной частью учебного процесса. Так же экскурсия может быть формой внеклассной работы, когда класс делят на  отдельные группы по интересам и уровню знаний.

      ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ – общеобразовательное значение, конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и знания учащихся.

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ :

1.Природа.

2.Выставки и музеи.

3.Станции юннатов, производственные учреждения, опытные станции.

Экскурсии в начальных классах  способствуют развитию учащихся, помогают изучать социум, окружение,  явления природы, устанавливать связи организмов друг с другом.  Педагог использует в своей работе разные методы и приемы  – организует  творческие работы учащихся,  поощряет инициативы и наблюдательность учащихся,  помогает в выборе темы и составлении плана, разрабатывает проекты. На экскурсиях, практических занятиях,  формируются навыки самостоятельной работы, способствующие изучения России и города Новосибирска.

Экскурсии несут в себе элемент воспитательного значения – пробуждают интерес и любовь к природе, способствуют формированию эстетических чувств. Экскурсии воспитывают интерес и любовь к Родине и родному краю, формируют патриотические, гражданские, экологические и эстетические чувства.  

Во время проведения экскурсий, теоретический материал подкрепляется практически, возможно воздействие на ребенка с эмоциональной точки зрения, это способствует лучшему усвоению материала. Знания, полученные таким образом, будут наиболее прочными и долговременными.

Экскурсии имеют большое значение для физического развития учащихся. Пребывание на свежем воздухе в естественной природной среде, закаливает и укрепляет здоровье учащихся.

      МЕСТО ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Экскурсии - очень важная органическая составная часть учебного процесса,  входящая в учебный процесс и изучением программного материала, их нельзя рассматривать как случайное, эпизодическое явление, связанное с преподаванием, вроде школьных прогулок.

      МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ.

Перед началом экскурсии педагог  согласовывает тему экскурсии с классным руководителем, планирует и обсуждает организационные вопросы. Затем, составляет список учащихся и подписывает согласие администрации по намеченному мероприятию. Далее, во время занятий, сообщает учащимся, цель и план, маршрут мероприятия, раздает задания для самостоятельной работы, проводит инструктаж о правилах поведения на природе, о движении по маршруту, о соблюдении дисциплины, назначает ответственных помощников.  Так же делит учащихся на группы, для выполнения заданий, предлагает список  необходимых пособий, вещей. Общие задания сообщаются всей группе, а более конкретные индивидуально каждому учащемуся. Необходимо объяснить, что и как нужно подготовить экскурсантам, какие должны быть сделаны выводы на что обратить особое внимание и как оформить результаты наблюдений.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Перед проведением прогулки, турпохода, экскурсии :

* пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр, справку о состоянии здоровья, инструктаж по охране труда.

* надеть удобную одежду и обувь, соответствующую сезону и погоде.

*Проверить наличие и комплектацию аптечки, необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

*Соблюдать дисциплину и выполнять указания руководителя, заместителя, самовольно не менять маршрут движения и место расположения группы.

*Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа,

Туристический поход, экскурсия:

1-4 классы -1день.

2-4 классы-3день.

5-6класс-18 дней.

Опасные факторы:

*изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление группы.

*травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, так же без брюк.

*укусами животными, пресмыкающимися, насекомыми.

*отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами.

*заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов  и других источников. Использовать в этих случаях только кипяченую воду или воду, взятую с собой из дома.

*соблюдение правил личной гигиены и своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

* уважать местные традиции, обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

При проведении прогулок, туристических походов, группу учащихся должны сопровождать не менее двух взрослых человек.   

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:

*при укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

* при  получении травмы оказать помощь пострадавшему сообщить об этом администрации учреждения и родителями пострадавшего, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Преподаватель должен организовать и  заинтересовать учащихся, включить в активную подготовку и проведение экскурсии, не оставлять их в роли зрителей и пассивных слушателей.  Необходимо найти к каждому учащемуся подход, сформировать небольшие группы по интересам. Для этого необходимо  четко продумать и составить индивидуальные самостоятельные задания: изучение темы экскурсии, сбор и распределение материала, наблюдение за явлениями природы, выполнение конкретных замеров  и прочее.  Далее, организуется  просмотр собранного материала, вносятся поправки, разъясняются возникшие вопросы по теме, проводятся консультации  и затем обобщают полученную информацию, материал. Иногда обобщение проводят сразу после экскурсии, а окончательное подведение итогов предлагается сделать после оформления результатов. Активность учащихся повышается, если преподаватель использует исследовательский метод, требующий от учащихся самостоятельного проявления инициативы в выполнении работы, проведение наблюдения за объектами и явлениями, более самостоятельных выводов на основании увиденного и изученного на экскурсии. 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ПО ОКОНЧАНИ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ :

*проверить по списку наличие участников.

*Проверить наличие и сдать на хранение туристическое снаряжение и оборудование.

В проведении занятий по туризму и краеведению необходимо теоретический материал всегда закреплять практическими занятиями, именно экскурсии способствуют накоплению жизненно необходимых умений и навыков учащихся.

Список литературы
1. Махов С.И. Совершенствование туристско-краеведческой подготовки в школе и вузе //Материалы межрегиональной научно-практической конференции «География населения и расселения: история и современность». – Нижний Новгород, 1999. 157-160 с.
2. Махов С.И., Махова И.П. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников в туристско-краеведческой деятельности //Материалы научно-теоретической межвузовской конференции «Геоэкология. Краеведение. Туризм». – СПб, 2000. 83-86 с.
3. Остапец А.А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе. М.: Педагогика, 1985. 98-125 с.
4. Слово к родителям. О путях улучшения экологического воспитания детей в семье. - Нижний Новгород, 1993.45-64 с.
5.  
http://ripo.unibel.by/cvr/vlp/05/show.php?art=7&auth=butrim
6. 
http://www.kmvline.ru/lib/turizm/index.php

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЦДО «ЛАД» Тема: «Организация совместных походов, экскурсий в начальных классах»

ЦДО «ЛАД» Тема: «Организация совместных походов, экскурсий в начальных классах»

России и города Новосибирска.

России и города Новосибирска.

Необходимо объяснить, что и как нужно подготовить экскурсантам, какие должны быть сделаны выводы на что обратить особое внимание и как оформить результаты наблюдений

Необходимо объяснить, что и как нужно подготовить экскурсантам, какие должны быть сделаны выводы на что обратить особое внимание и как оформить результаты наблюдений

При проведении прогулок, туристических походов, группу учащихся должны сопровождать не менее двух взрослых человек

При проведении прогулок, туристических походов, группу учащихся должны сопровождать не менее двух взрослых человек

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2021