ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Ватагина Татьяна Владимировна
студентка 5 курса бакалавриата;
Государственное и муниципальное управление
ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Аннотация: в данной статье рассматривается организация труда муниципальных служащих.
Ключевые слова: организация труда; муниципальные служащие; муниципальные должности; организация труда муниципальных служащих.
Abstract: this article deals with the organization of labor of municipal employees.
Key words: organization of labor; municipal officials; municipal offices; organization of work of municipal employees.
Организация труда муниципальных служащих – один из важнейших факторов эффективной работы органов местного самоуправления. Однако ее значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Между тем именно рациональная организация труда существенно влияет на методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, эффективность служебной деятельности.
По мнению Ю.Н. Шедько «одним из направлений научной организации труда муниципальных служащих является создание рациональной системы разделения труда и кооперации. Разделение труда означает разграничение и обособление различных видов деятельности, а кооперация - совместное участие работников в одном или нескольких взаимосвязанных процессах» [2].
Разделение и кооперация труда взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это выражается в том, что разделение процесса труда на отдельные составляющие с закреплением их за определенными работниками или группами работников в значительной степени предопределяет и форму взаимодействия.
Основные признаки, по которым осуществляется разделение труда:
- состав и содержание функций управления;
- технологическая однородность работ;
- сложность выполняемых работ и квалификационные характеристики исполнителей.
В соответствии с этими признаками различают функциональное, технологическое и квалификационное разделение труда.
Планирование индивидуальной трудовой деятельности муниципального служащего является важным элементом организации труда в местной администрации. Оно осуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы:
- анализ личного бюджета времени;
- оценку планируемого объема работ (деятельности);
- сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени;
- формирование личного перспективного плана;
- разработку проекта рабочей недели и плана рабочего дня [2].
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей [1].
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности,
- замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления),
- замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора [1].
Почти все процедуры в органах государственной власти и местного самоуправления имеют специфику, которая, прежде всего, определена нормативным правовым фактором. Гражданин поступает на государственную службу не только для того, чтобы у него была определенная государственная должность, но и затем, чтобы вступить в штат служащих и сделать там служебную карьеру, удовлетворить потребности в уважении, признании, власти, самовыражении.
При поступлении на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от: пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего [1]. Исследованием данной проблемы занимались ряд ученых.
Ряд предложений по совершенствованию деятельности муниципальных служащих в организациях местного самоуправления:
Повысить квалификацию муниципальных служащих, путем системы подготовки и переподготовки кадров, с целью профессионального роста в вопросах управления муниципальным образованием.
Р.Х. Шафиев считает, что «повысить мотивацию сотрудников администрации путем материального вознаграждения, тем самым создать благоприятный климат для эффективной работы. Для достижения этой цели администрация должна повысить уровень экономической самостоятельности, стимулировать инвестиционную деятельность и малый бизнес в муниципальных образованиях» [3].
Таким образом, организация труда является наиболее важным процессом от которого зависит качество работы, доволен ли работник своим рабочим местом, результатами в работе и как построен рабочий процесс. Если работник доволен организацией труда, значит, он будет выполнять свою работу с удовольствием, добросовестно и будет стараться достигнуть все более и более высоких результатов в своей деятельности. В то же время организация труда очень тяжелый процесс, чтобы достичь высоких результатов надо оценивать его результативность, например опросы – доволен ли работник рабочим местом, организацией труда. Таким образом можно достичь хорошей отдачи от работников.
Литература
1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 27.10.2020 № 347-ФЗ).
2. Система государственного и муниципального управления : учебник для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под общ. ред. Ю. Н. Шедько. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 462 с.
3. Шафиев, Р. Х. Организация труда муниципальных служащих на примере администрации сельского поселения Семилетовский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и пути ее совершенствования / Р. Х. Шафиев // Сельскохозяйственные науки. №41-3, 2016. С. 1162-1164.
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.