Организация учебного процесса в системе дистанционного образования.
М.В. Скурятина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №95
г. Воронеж
Основная задача современной системы образования состоит не только в том , чтобы сообщить как можно больший объем знаний, но и в том, что бы научить учащихся добывать знания самостоятельно. Так возникает необходимость в использовании более интенсивных образовательных технологий, одной из которых является дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы) и реализуемые специфическим средствами Интернет -технологий или другими средствами , предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение- это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
-среды передачи информации( почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети)
-методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В 21 веке перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимися с помощью информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет -пользователей.
Если рассматривать дистанционное обучение ,основанное на новых информационных технологиях, то таким образом можно в значительной мере улучшить и дополнить очную форму обучения.
Математика объективно является одним из сложных предметов и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. В тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к данному предмету.
Разрыв в возможностях восприятия математического материала учащимися, находящимися на двух «полюсах» , довольно велик. При использовании интерактивных форм обучения учащийся сам открывает путь к познанию. Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Задача учителя дистанционного обучения- обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно - познавательной деятельностью и непосредственно их консультировать. В результате работы с дистанционными курсами по математике учащиеся смогут освоить материал, как на базовом, так и на углубленном уровне. Такой уровень подготовки будет способствовать , во-первых , успешной аттестации учащихся, а, во-вторых, привитию интереса к довольно сложным темам математики.
Таким образом , использование дистанционной технологии при обучении математике может оказать существенное влияние на повышение качества образования в данной предметной области. Важно упомянуть о том, что российские ученые считают, что обучение через интернет не является полноценной заменой традиционного образования. Технические средства не способны передать атмосферу, возникающую между учителем и учащимся на уроке при традиционной форме обучения.
Поэтому, наиболее эффективным образованием, на данный момент, является слияние традиционной и дистанционной форм, где дистанционное обучение является дополнением, которое обогащает и расширяет традиционную форму обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.