Организация учебного процесса в системе дистанционного образования
Оценка 4.7

Организация учебного процесса в системе дистанционного образования

Оценка 4.7
doc
25.05.2020
Организация учебного процесса в системе дистанционного образования
Организация учебного процесса в системе дистанционного образования.doc

Организация учебного процесса в системе дистанционного  образования.

                                                                                              

                                                             М.В. Скурятина

 

                         МБОУ  средняя общеобразовательная школа №95

                                                            г. Воронеж

 

   Основная задача современной системы образования состоит не только в том , чтобы сообщить как можно больший объем знаний, но и в том, что бы научить учащихся добывать знания самостоятельно. Так возникает необходимость в использовании более интенсивных образовательных технологий, одной из которых является дистанционное обучение.

   Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы) и реализуемые специфическим средствами Интернет -технологий или другими средствами , предусматривающими интерактивность.

    Дистанционное обучение- это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

    -среды передачи информации( почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети)

    -методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

    В 21 веке перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимися  с помощью информационных коммуникационных сетей, из которых  массово выделяется среда интернет -пользователей.

      Если рассматривать дистанционное обучение ,основанное на новых информационных технологиях, то таким образом можно в значительной мере улучшить и  дополнить   очную форму обучения.

  Математика объективно является одним из сложных предметов и вызывает субъективные трудности  у многих учащихся. В тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к данному предмету.   

Разрыв в возможностях восприятия  математического материала учащимися, находящимися на двух «полюсах» ,  довольно велик. При использовании  интерактивных  форм обучения учащийся сам открывает путь к познанию.         Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Задача учителя дистанционного обучения- обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно - познавательной деятельностью и непосредственно их консультировать. В результате работы с дистанционными курсами по математике учащиеся смогут освоить материал, как на базовом, так и на углубленном уровне. Такой уровень подготовки будет способствовать , во-первых , успешной аттестации учащихся, а, во-вторых, привитию интереса  к довольно сложным темам математики.

     Таким образом , использование дистанционной технологии при обучении математике может оказать существенное влияние на повышение качества  образования в данной предметной области. Важно упомянуть о том, что российские ученые считают, что обучение через интернет не является полноценной заменой традиционного образования. Технические средства не способны передать атмосферу, возникающую  между учителем и учащимся на уроке при традиционной форме обучения.

    Поэтому, наиболее эффективным образованием, на данный момент, является слияние традиционной и дистанционной форм, где дистанционное обучение является дополнением, которое обогащает и расширяет традиционную форму обучения.


Организация учебного процесса в системе дистанционного образования

Организация учебного процесса в системе дистанционного образования

Таким образом , использование дистанционной технологии при обучении математике может оказать существенное влияние на повышение качества образования в данной предметной области

Таким образом , использование дистанционной технологии при обучении математике может оказать существенное влияние на повышение качества образования в данной предметной области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020