Тема: «Организация учебной практики по профессии: штукатур, маляр с группами ОВЗ»
Говорят, что человек рождается два раза, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала- процесс сложный и индивидуальный.
В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Необходимы для приобретения профессионализма соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации учебного процесса, их постоянного совершенствования и модернизации. Форма организации обучения или, организационная форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.
Самоочевидно, что практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями, при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП по осваиваемой профессии.
Учебная практика проводится, как правило, в мастерских, лабораториях и других подразделениях образовательного учреждения и может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.
Один из основополагающих принципов производственного обучения его неразрывная связь с воспитанием. В процессе обучения закрепляется устойчивый интерес и прививается любовь к профессии, вырабатывается привычка ежедневно трудиться, воспитывается сознательная трудовая и технологическая дисциплина. На практике учащиеся убеждаются в необходимости бережного отношения к технике и другим материальным ресурсам.
Особое значение приобретают воспитание устремленности к творческому поиску наиболее совершенных технических решений и формирование навыков правильной экономической оценки как отдельных технологических приемов, так и конечного результата трудовой деятельности. Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. В топе самых востребованных профессий строитель прочно занимает позиции золотой середины. Спрос подвержен сезонности - летом он повышается, зимой понижается. Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества.
Благодаря самоотверженному труду строителей возводятся уникальные сооружения, вступают в строй крупные промышленные предприятия, сдаются для заселения квартиры.
Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательные навыки владения общими и специфическими инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.
Список литературы:
1. Бездухов В.П., Мишина, С.Е. Правдина О.В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. - Самара, 2001. 132 с.
2. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 288 с.
3. А.А.Ивлев, А.А.Кальгин, О.М.Скок. Отделочные строительные работы. 1999г
4. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2005. 352 с.
5. Ожегов. С.И. Словарь русого языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой.-19 изд., испр. М.: Рус. яз., 1987. 750 с.
6. Щербаков А.И., Мудрик А.В. Психология учителя // Возрастная педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1991.
7. Энциклопедический словарь. М., 1981. С. 621.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.