Организация ученического самоуправления. Формирование дружеских отношений в коллективе.
Оценка 4.8

Организация ученического самоуправления. Формирование дружеских отношений в коллективе.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
19.10.2022
Организация ученического самоуправления. Формирование дружеских отношений в коллективе.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить республику своей мечты. Развитие самоуправления в группе – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять воспитанникам власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу
Доклад по самоуправлению..docx

 

 

Доклад

 

 

 

Организация ученического самоуправления. Формирование дружеских отношений в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

Лушникова О. В.

Организация ученического самоуправления. Формирование дружеских отношений в коллективе.

Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско – патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка. 

Работа воспитателя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей.

Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с обучающимися обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы жизни в квартире, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности воспитанника.

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить республику своей мечты.

Развитие самоуправления в группе – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять воспитанникам власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим воспитанникам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, темы для  часа общения, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, шефская помощь в работе с младшими воспитанниками группы, также мелкий ремонт и уход за мебелью, одеждой.

В нашем коллективе высшим органом самоуправления является групповое собрание, в ходе которого происходит обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности обучающихся, их участия в общешкольных делах. На первом собрание выбирают актив группы: лидера группы, ответственного за безопасность и порядок, ответственного за досуг, за науку и образование, за спорт и здоровье, трудовые дела. На последующих собраниях заслушиваем информацию о текущих делах, отчеты о выполнении поручений, утверждают планы, обсуждает разные памятки.

Особенно важно, чтобы функции и роли детей организации своей жизни и деятельности менялись. Поручения даются как индивидуальные, так и групповые, в ходе которых воспитанники  приобретает опыт сотрудничества и сотворчества. Получая какое-то поручение, ребенок должен хорошо представлять своих обязанностей и видеть пути выполнения этой работы.

Представляю структуру органов самоуправления в группе:

Лидер группы – Светлана М.

курирует организацию работы всех секторов самоуправления,

*организация и планирования дежурства по группе,

*посещаемость мероприятий,

Досуг - Софья С.

*формирование команд к участию в викторинах, олимпиадах,

*посещение театров, музеев, проведение экскурсий.

Наука и образование – Вика С.

Прессцентр – Вика С.  Софья С.

*организация работы по развитию.

*организация огоньков;

*общешкольные и внутригрупповые праздники;

*посещение библиотеки,

Безопасность и порядок - Артем К.

*эвакуация группы

*работа по оформлению группы, состояния мебели,

Трудовые дела – Марат С.  

*участие в трудовых акциях, уборка территории;

Спорт и здоровье – Ваня Ш.

*участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях группы и школы;

*формирование команды к спортивным турнирам, эстафетам.

Забота – Нурлан С.

*забота о порядке в коридоре.

*поддержание чистоты.

Главное  - помочь воспитанникам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости. Работая в этом направлении, у ребят формируются дружеские отношения.

Цель работы не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. В целом коллектив нашей группы можно назвать дружным. Мы стараемся вместе играть, мастерить что либо, учить уроки.

Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».  

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере.

Если ты не можешь быть капитаном,

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни ,

Только найди свое дело.

Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!


 

Доклад Организация ученического самоуправления

Доклад Организация ученического самоуправления

Организация ученического самоуправления

Организация ученического самоуправления

На первом собрание выбирают актив группы: лидера группы, ответственного за безопасность и порядок, ответственного за досуг, за науку и образование, за спорт и здоровье, трудовые…

На первом собрание выбирают актив группы: лидера группы, ответственного за безопасность и порядок, ответственного за досуг, за науку и образование, за спорт и здоровье, трудовые…

Главное - помочь воспитанникам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости

Главное - помочь воспитанникам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022