Организация внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Организация внеурочной деятельности

Оценка 4.6
docx
04.04.2020
Организация внеурочной деятельности
Внеурочка 1-4 класс.docx

Утверждаю: 

Директор МОБУ «Краснополянская ООШ»

Т.Н. Захаренко

                                                          

Организация внеурочной деятельности

муниципального общеобразовательного

 бюджетного учреждения

«Краснополянская основная

 общеобразовательнаяшкола»

1 – 9 классов на 2019 – 20 учебный год

( 1 – 9 класс - пятидневная учебная неделя)

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в 1 – 9 классах, реализующих ФГОС НОО и ООО , в 2019- 2020 учебном году.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в становлении его здоровой нации, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Значимость, безусловная ценность процесса воспитания и социализации в образовательном учреждении признана на государственном уровне, что подтверждается наличием воспитательного компонента в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка - это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа - это то место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворения своей жизнью будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.

Общепризнано, что в настоящее время, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Новое время ставит новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. На протяжении последних лет привлекательными стали нетрадиционные формы обучения и воспитания, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, умения разрешать конфликты и отстаивать своё мнение, является внеурочная деятельность.

Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.

Нормативная база организации внеурочной деятельности

Нормативно-правовой и документальной основой организации внеурочной деятельности (вариативная часть учебного плана) являются:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).

3.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507);).

4.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).

5.     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" пункт 2.4.4. Гигиена детей и подростков Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года (см. Приложение № 1).

6.     Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года, № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

7.     Устава ОУ.

8.     Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Краснополянская ООШ».

 

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

        Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе

        Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС

        На внеурочную деятельность отводится 5 часов в неделю

        Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

        Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся

        Аудиторных занятий не должно быть более 50%

        Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Преимущества: предоставление обучающимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется в 1 – 9 классах МОБУ «Краснополянская основная общеобразовательная школа» по направлениям развития личности:

Обязательное направление - социальное направление и проектная деятельность ; Направления по выбору обучающихся - научно-познавательное, художественно-­эстетическое, спортивно-оздоровительное.

Социальное направление реализуется через коллективно-творческие дела, классные часы, акции и др.

Духовно-нравственное направление и проектная деятельность представлено курсом «Мое Оренбуржье» по 1 часу в неделю (1 – 4 классы), «Проектируем игры вместе» по 1 часу в неделю (5,6 классы).

Обще-интеллектуальное направление представлено кружками «Гимнастика ума»,  «Основы смыслового чтения» по 1 часу в неделю (2,3,5 классах).

Общекультурное направление представлено музыкальным кружком «Домисолька» по 1 часу в неделю (4 класс), «Здоровое питание» по 1 часу в неделю (5 – 8 классы).

 Спортивно-оздоровительное направление представлено в виде кружка «Подвижные игры» (школа), «Крепкий карабин», «Спортивный» (Новосергиевский ДДТ), спортивных секций «Футбол», «Русская лапта», «Легкая атлетика» (Новосергиевская ДЮСШ).

Внеурочная деятельность, осуществляемая для обучающихся 1 – 9 классов, определяемая интересами ребенка и по запросу родителей организуются по направлениям развития личности (социальное направление, духовно-нравственное направление и проектная деятельность, Обще-интеллектуальное направление, спортивно-­оздоровительное направление, общекультурное направление) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, школьное научное общество, олимпиады, интеллектуальные марафоны, экскурсии, кружки, соревнования. Для реализации внеурочной деятельности МОБУ « Краснополянская основная  общеобразовательная школа» использует свои кадровые ресурсы (педагоги, педагог дополнительного образования) и работает на договорной основе с ДДТ и ДЮСШ. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

Планируемые результаты

Каждое из основных направлений внеурочной деятельности младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности.

По каждому из направлений внеурочной деятельности школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека:

          ценностное отношение к России, к своей малой Родине, отечественному культурно историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

          элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

          опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

          опыт социальной и межкультурной коммуникации;

          начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

          ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

          ценностное и творческое отношение к учебному труду;

          трудолюбие;

          первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства;

          личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Духовно-нравственное развитие:

          начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

          нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

          уважительное отношение к традиционным российским религиям;

          неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

          способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

          почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

          знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни:

           ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

           элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

          первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

          первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

          знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

          знания о негативном воздействии на здоровье человека вредных привычек.

Творческо-эстетическое воспитание:

          первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

          первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

          элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

          первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

          первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

          первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

          мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

          Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

          Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется непосредственно в образовательной организации. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов внеурочной деятельности и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования в 2019-2020 учебном году приведены в таблице 2.

 

Таблица 2.

 

Направления

Формы организации

Решаемые задачи

Спортивно

оздоровительное

Занятия в корридоре, на свежем воздухе, беседы, соревнования, подвижные игры, экскурсии, «Весёлые старты»

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Духовно-нравственное

Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом родного края, посещение музеев, «Уроки нравственности», конкурсы рисунков, сочинений, чтецов, выставки творческих работ, акции помощи, проведение тематических бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Общеинтеллектуальное

Беседы, проектная деятельность, исследовательская деятельность, предметные недели, конкурсы, олимпиады, интеллектуальные марафоны

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Общекультурное

Беседы, экскурсии, посещение концертов, выставок, театров, создание творческих проектов, выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование

коммуникативной и

общекультурной

компетенций

Социальное (реализуется через КТД и классные часы)

Беседы, проектная деятельность, выпуск классной и школьной газеты, благотворительные акции

Воспитание умения общаться с людьми, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, бережного отношения к окружающей среде формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности


 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность в начальной школе в 2019-2020 учебном году реализуется с использованием рабочих программ, представленных в таблице 3.

Таблица 3.

Направление

деятельности

Планируемые результаты

Рабочая программа, для каких классов

Спортивно­

оздоровительное

Всесторонне гармоничное развитие личности ребенка;

1.   формирование физически здорового человека;

2.   формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

3.   формирование установки на ведение здорового образа жизни;

4.   развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

5.   обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

«Подвижные игры», «Крепкий карабин»,

«Спортивный»

для 1 - 9-х классов.

Общеинтел­

лектуальное

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;

обеспечение становления у детей развитых форм сознания и самосознания;

обучение приемам поисковой и творческой деятельности;

развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности»,

1.      развитие математических способностей учащихся;

2.      повышение логической и общей культуры;

формирование навыков продуктивного и критического мышления;

решение занимательных и практических задач;

подготовка к участию в математических олимпиадах, конкурсах;

создание условий для реализации проектной и исследовательской деятельности;

создание                условий для практических работ - изготовление наглядных пособий по предметам;

развитие смекалки, настойчивости и целеустремлённости;

«Устный счет»,

«Основы смыслового

чтения»

2-3,5 классов.

 

Общекультурное

Введение ребенка в мир книги, искусства, в мир театра;

развитие общей культуры ребенка, приобщение его к духовному богатству современной цивилизации;

создание условий для эмоционально­-нравственного развитие личности ребёнка на основе знакомства с книгой, с произведениями искусства;

1.      развитие способности детей к глубокому личностному восприятию художественных произведений;

2.      развитие потребности всматриваться и вдумываться, осознавать и интерпретировать информацию, представленную в визуальных образах;

формирование понимания учащимися терминов и понятий: «красота», «гармония», «духовный мир человека», самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности;

3.      развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей;

формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

«Домисолька»

4 класса.

«Здоровое питание» 5 – 8 классов.

Духовно­

Нравственное и проектная деятельность

Формирование понимания у учащихся сущности понятия «Родина» (малая и большая), сокрытой в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно­географических представлениях;

развитие социальной памяти как способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

развитие опыта деятельной, созидательной любви юных жителей к своему городу;

разработка и реализация проектов, направленных на сохранение культуры города;

развитие интереса учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего;

формирование способности к реализации прав и обязанностей гражданина России.

 

 

«Мое

Оренбуржье»

1-4

классов.

«Проектируем игры вместе» 5 – 6 классов.

 

 

 

 

Недельный план внеурочной деятельности для 1-9 классов на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Направление деятельности

Название внеурочной деятельности, доп. образования/ количество часов в год

Класс/ количество часов в неделю

1

2

3

4

5

6

8

9

1

Духовно-нравственное и проектная деятельность

«Мое Оренбуржье»

 

1

1

1

1

 

 

 

 

«Проектируем игры вместе»

 

 

 

 

1

1

 

 

2

Общеинтеллектуальное

 

«Основы смыслового чтения»

 

0,5

0,5

 

0,5

 

 

 

3

«Гимнастика ума»

 

 

0,5

0,5

 

0,5

 

 

 

4

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

 

1

1

1

1

 

 

 

 

5

«Крепкий карабин»

 

1

1

1

1

1

1

1

1

6

«Спортивный»

 

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Общекультурное

«Домисолька»

 

 

 

 

1

 

 

 

 

8

«Здоровое питание»

 

 

 

 

 

1

1

1

 

Всего часов:

4

5

5

5

5

4

3

2


 


 

 

 


 


 


13


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю: Директор МОБУ «Краснополянская

Утверждаю: Директор МОБУ «Краснополянская

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Способствует в полной мере реализовать требования

Способствует в полной мере реализовать требования

МОБУ « Краснополянская основная общеобразовательная школа» использует свои кадровые ресурсы (педагоги, педагог дополнительного образования) и работает на договорной основе с

МОБУ « Краснополянская основная общеобразовательная школа» использует свои кадровые ресурсы (педагоги, педагог дополнительного образования) и работает на договорной основе с

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,…

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,…

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников •

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников •

Духовно-нравственное Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом родного края, посещение музеев, «Уроки нравственности», конкурсы рисунков, сочинений, чтецов, выставки творческих работ, акции помощи,…

Духовно-нравственное Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом родного края, посещение музеев, «Уроки нравственности», конкурсы рисунков, сочинений, чтецов, выставки творческих работ, акции помощи,…

Внеурочная деятельность в начальной школе в 2019-2020 учебном году реализуется с использованием рабочих программ, представленных в таблице 3

Внеурочная деятельность в начальной школе в 2019-2020 учебном году реализуется с использованием рабочих программ, представленных в таблице 3

Общекультурное Введение ребенка в мир книги, искусства, в мир театра; развитие общей культуры ребенка, приобщение его к духовному богатству современной цивилизации; создание условий для эмоционально­-нравственного…

Общекультурное Введение ребенка в мир книги, искусства, в мир театра; развитие общей культуры ребенка, приобщение его к духовному богатству современной цивилизации; создание условий для эмоционально­-нравственного…

Недельный план внеурочной деятельности для 1-9 классов на 2019-2020 учебный год № п/п

Недельный план внеурочной деятельности для 1-9 классов на 2019-2020 учебный год № п/п

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

13

13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020