Организация выставки для детей возрастной группы 5-6 лет на тему «Елочные игрушки»
Оценка 4.8

Организация выставки для детей возрастной группы 5-6 лет на тему «Елочные игрушки»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
5 кл—6 кл
13.11.2024
Организация выставки для детей возрастной группы 5-6 лет на тему «Елочные игрушки»
Материал будет полезен для педагогов детского сада
Выставка Елочные игрушки.docx

МАДОУ Детский сад №18

Старший воспитатель

Томбасова Н.В.

 

Организация выставки для детей возрастной группы 5-6 лет

на тему «Елочные игрушки»

 

Современное образование на сегодня требует использование различных форм взаимодействия не только с детьми, но и родителями.

Из терминологического словаря О.Н. Хахловой следует, что выставка представляет собой форму работы, которая стимулирует активность, изобретательство, и рационализаторство детей. Также выставка развивает образовательные и профессиональные интересы ребенка, его индивидуальные способности. Организация такой творческой работы помогает детям взглянуть на свои творения, поработать вместе с другими детьми и взрослыми [3, с. 8].

Выставки делятся на несколько видов:

-         выставки, посвящённые актуальным проблемам современности (пример: выставка посвященная проблемам экологии);

-         выставки семейного творчества (пример: выставка на тему «мы вместе»);

-         выставки к памятным датам (пример: работы ко дню матери);

-         выставки-ярмарки (пример: выставка на тему сбора урожая);

-         выставки-дегустации (выставки с домашним печеньем).

-         фотовыставки (пример: выставка «я и моя семья»);

-         выставки декоративно-прикладного искусства (пример: поделки, аппликации);

-         выставки-конкурсы;

Организация выставки не может состояться без предварительного этапа, который включает в себя работу по накоплению и уточнению знаний ребенка о предмете выставки. Предварительная работа может быть выражена в чтении литературы, проведении беседы с детьми и их родителями, экскурсии и др.

Неотъемлемой частью выставки является выбор помещения для проведения и способы размещения детско-родительских работ. При выборе пространства необходимо учитывать удобство в подходе к творческим работам.

Помимо помещения, необходимо продумать название выставки. Оно должно быть красиво оформлено и отражать в себе тему выставки. Также можно сделать красочное объявление о выставке, чтобы охватить большее количество зрителей.

Если выставка коллективная, то все работы должны быть оформлены
в одном стиле. То есть в подписи к работе должны указываться название работы, автор, возраст и группа, они должны быть сделаны одним шрифтом и цветом.

При расположении работ нужно обязательно следить за их расположением, чтобы работы не перекрывали и не мешали друг другу. Чем работа больше, тем она располагается дальше или ниже.

Не надо забывать о том, что выставка – это, в первую очередь, наглядность, убедительность изображений и экспонатов, поэтому текстового материала должно быть как можно меньше.

Чтобы выставка была также познавательной и развивала восприятие
ребенка, можно сочетать детско-родительские работы с работами известных авторов, художественными изделиями [1].

Предварительная работа по теме «Ёлочные игрушки» связана с историей создания ёлочных игрушек и их развитием.

Новогодние ёлочные украшения, ставшие неотъемлемым атрибутом праздника, прошли долгий путь развития. Традиция украшения домов ветками хвойных деревьев известна ещё со времен средневековья.

Традиция наряжать елку различными предметами появилась при Петре
Великом. Он издал указ, согласно которому ель будет являться символом украшения в Новогодние праздники, и ей будут украшать и дома и улицы.

Затем уже стали наряжать сами елки и для этого использовались сладости, орехи в золоченой бумаге. А вот публично впервые елка была наряжена в 1852 году в Санкт-Петербурге и она была украшена лоскутками из разноцветной бумаги.

Первые «несъедобные» ёлочные украшения появились у людей еще 180 лет назад. В каждой семье они изготавливались своими руками из бумаги, яичной скорлупы и еловых шишек, покрытых напылением.

Вскоре появились и первые игрушки, изготовленные мастерами. Это были замысловатые фигурки из латуни и чеканки, изображающие, главным образом, сказочных фей. Около 130-ти лет назад для украшения рождественской ёлки стали использовать блестящие серебристые звездочки, различные бумажные цветы и всякую мишуру.

Где-то 30 лет назад после активного внедрения в повседневную жизнь
восточного календаря, широкое распространение получили елочные игрушки
с изображением символа наступающего года. 

С начала ХХI столетия в моду вошли самодельные игрушки, так называемый «хэнд-мэйд». Их создают из подручных материалов – соломы, веточек, кусочков ткани, меха, ниток и клубков, можно сшить или связать крючком [2].

Помимо истории возникновения ёлочных игрушек, с детьми также рассматриваются картины художников, которые использовали в своих произведениях ёлочные игрушки (А. Дудин «Ёлка», А. Левченков «Утро Нового года», Э. Хохловкин «Дети у ёлки», П. Козлов «Старые игрушки»).

Подготовка выставки. Для организации выставки воспитатель даёт задание всей группе – дома, вместе с родителями создать собственную ёлочную игрушку, которая будет не похожа ни на чью другую (для этого можно подключать любой материал для изготовления игрушки). Также педагог даёт временные рамки, в которые входит изготовление ёлочной игрушки, организация пространства для выставки, изготовление ёлки, которая послужит основой для закрепления детско-родительских работ.

Проведение выставки – следующий этап работы.

Открытие выставки начинается с прикрепления ёлочных игрушек от художников. Затем каждый ребенок прикрепляет свою ёлочную игрушку на свободное место (при этом педагог следит за тем, чтобы соблюдались правила расположения работ – одна работа не должна перекрывать другую работу; если работа большая, то она прикрепляется ниже, если работа меньше, то работа прикрепляется выше). Выставка считается официально открытой, когда все работы выставлены на общее обозрение.

Сама выставка проводится в течение месяца (начинается в первых числах декабря и заканчивается после праздничных дней в январе).

Таким образом, выставка является эффективным способом взаимодействия детей и родителей, которая позволяет сплотить участников взаимодействия, способствует творческому раскрытию каждого участника.

 

 

 

Список литературы

1.     Борисов В. П. Как оформить выставку. М.: Сфера, 2000.

2.     ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора. История новогодней игрушки [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/3D4ouh (дата обращения: 14.05.2024).

3.     Педагогика досуга терминологический словарь / сост. О. Н. Хахлова. Уфа. 2007.


 

Скачано с www.znanio.ru

МАДОУ Детский сад №18 Старший воспитатель

МАДОУ Детский сад №18 Старший воспитатель

То есть в подписи к работе должны указываться название работы, автор, возраст и группа, они должны быть сделаны одним шрифтом и цветом

То есть в подписи к работе должны указываться название работы, автор, возраст и группа, они должны быть сделаны одним шрифтом и цветом

Также педагог даёт временные рамки, в которые входит изготовление ёлочной игрушки, организация пространства для выставки, изготовление ёлки, которая послужит основой для закрепления детско-родительских работ

Также педагог даёт временные рамки, в которые входит изготовление ёлочной игрушки, организация пространства для выставки, изготовление ёлки, которая послужит основой для закрепления детско-родительских работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2024