Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

  • Подготовка к тестированию
  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто включен в данный процесс. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей , задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Иконка файла материала ВыстОрганизация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА.docx
Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА Вопрос   о   роли     классных   руководителей   выпускных   классов   в   системе   работы педагогического   коллектива   по   подготовке   обучающихся   и   их   родителей   к   единой итоговой   аттестации   является   значимым.   Именно   классный   руководитель   является главным связующим звеном цепочки: учителя­предметники – обучающиеся – родители выпускников.   Роль   классного   руководителя   во   время   подготовки   к   ГИА   трудно переоценить.   Именно   он   выполняет   координирующую   функцию,   осуществляя взаимодействие со всеми, кто включен в данный процесс. Перед классным руководителем стоят важные задачи: – свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как ГИА; –создать условия для формирования у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;  – продумать социально­психологическое сопровождение ребенка;   –   выстроить   и   скоординировать   такую   систему   взаимодействия   семьи   и   школы,   в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным. Действия,   направленные   на   подготовку   обучающихся   к   ГИА,   должны   быть согласованными, требования к детям ­ едиными.  Очень   важно   организовать   равноправное,   профессиональное   сотрудничество   с учителями­предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело,   каковым   является   система   работы   педагогического   коллектива   по   подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все   педагоги,   работающие   в   классе,   решают   общие   образовательные   задачи. Эффективность   этой   работы   во   многом   зависит   от   согласованности   действий   всех участников   образовательного   процесса,   от   единства   целей   ,   задач   и   требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестации Учащиеся выпускных  классов  Классные руководители выпускных классов Родители 1Администрация Учителя­ предметники Средства информации Психологическая служба школы  Направления деятельности классного руководителя при работе с учащимися ­ деятельность классного руководителя при работе с учащимися; ­взаимодействие с учителями­предметниками; ­организация работы с родителями. Работа с учащимися Цели: 1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА. 2. Знакомство с процедурой ГИА. 3. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене. Методы: –профориентация: элективные курсы, встречи с представителями  учебных заведений, посещение дней открытых дверей, тематические классные часы и прочее. ­консультативно­просветительская работа; ­работа с психологом; ­контроль посещения консультаций; ­классные часы для формирования конструктивного восприятия экзамена; ­оформление классного уголка для информирования учащихся о различных аспектах подготовки   к   ГИА.   Оформление     информационного     уголка     со   сроками   всех диагностических работ, консультаций по предметам, советами психолога, телефонами горячих линий, с адресами электронной почты по которым можно отправлять вопросы, оперативная   информация   о   государственной   (итоговой)   аттестации   по   каждому предмету,   сайты   информационной   поддержки,   правилами   заполнения   бланков, поведения на экзаменах. На данный момент почти все учащиеся  знают проходные баллы для поступления и ведут целенаправленную работу по  подготовке   к экзаменам по обязательным  предметам и предметам   по   выбору.     До   сведения   всех   учащихся   и   их   родителей     своевременно 2доводятся результаты контрольных акций. Каждому обучающемуся оказана помощь в составлении  индивидуальной траектории подготовки  к экзаменам.  Особое внимание уделяется учащимся с повышенной учебной мотивацией.   В начале каждого   учебного   года   обязательно   мотивирую   своих   воспитанников   на   участие   в олимпиадах,  конкурсах разных уровней.    На особом контроле   находятся и   учащихся   так называемой «группы риска».   При работе    с этой категорией выпускников нужно помнить, что им свойственно  быстрое забывание   невостребованных   знаний   и   умений,   поэтому   после   проведения     входного контроля   и   диагностических   работ   была   выработана   стратегия   организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала. Таким учащимся готовятся задания  по принципу накопления умений: если ученик начал правильно   выполнять   задания   по   определенным   темам,   то   в   последующих индивидуальных   работах на эти   темы учителя предусматривают хотя бы по одному заданию базового  уровня.  На сегодня есть  положительная   личностная динамика, но результаты пока невысокие, у некоторых отрицательные, поэтому работа предстоит ещё огромная  и самим ученикам, и  учителя, и мне, как классному руководителю 8 класса. Роль   классного   руководителя   здесь   особенно   велика,   поскольку   он   координирует обеспечение   успешного   усвоения   базового   уровня   образования   учащихся   с   низкой учебной мотивацией. Основу   взаимодействия   классного   руководителя   и   учителей   класса   составляют: – взаимная информированность об организации и результатах учебно­воспитательного процесса; – взаимопомощь в решении сложных проблем; – заинтересованность в успешности каждого ученика; – согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей; – совместный анализ результатов деятельности; – совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями. ­контроль посещения консультаций; ­организация контроля занятий со слабоуспевающими учащимися; ­индивидуальная   работа   учителей­предметников,   организованная   и   контролируемая также классным руководителем;  ­ организовать   поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников   в учебной деятельности, их самореализацию. 3Организация Работы с родителями Цели: 1. Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. 2. Формирование у родителей реалистичной картины о ГИА. Виды работ: ­ общешкольные родительские собрания; ­классные   собрания   с   привлечением   администрации   и   других   специалистов; родительские собрания на темы «Выбор профессии – дело серьёзное», «Жизненный путь счастливого человека», «Как помочь ребёнку успешно сдать ГИА». ­знакомство   с   различными   формами   подготовки   к   экзаменам(   конкурсы, олимпиады,консультации,практикумы,видеоконференции); ­информирование родителей о ГИА.  ­постоянный обмен информацией,  ­оказание   помощи   родителям   в   организации   домашней   самостоятельной   работы школьников по подготовке к ГИА; ­оказание необходимой помощи при изучении нормативно­правовой базы ГИА. Итоговая   аттестация   обучающихся   ­     целостная   система   работы,   которая   даёт возможность педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения подвести итоги  своей  деятельности, поэтому  необходимо    сделать  все,  чтобы  эти  итоги  были положительными и по возможности высокими, ведь успехи наших учеников­ это и наши успехи. 4