Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА
Оценка 4.7

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию +1
docx
классное руководство
Взрослым
19.11.2017
Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА
Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто включен в данный процесс. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей , задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
ВыстОрганизация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА.docx
Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА Вопрос   о   роли     классных   руководителей   выпускных   классов   в   системе   работы педагогического   коллектива   по   подготовке   обучающихся   и   их   родителей   к   единой итоговой   аттестации   является   значимым.   Именно   классный   руководитель   является главным связующим звеном цепочки: учителя­предметники – обучающиеся – родители выпускников.   Роль   классного   руководителя   во   время   подготовки   к   ГИА   трудно переоценить.   Именно   он   выполняет   координирующую   функцию,   осуществляя взаимодействие со всеми, кто включен в данный процесс. Перед классным руководителем стоят важные задачи: – свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как ГИА; –создать условия для формирования у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;  – продумать социально­психологическое сопровождение ребенка;   –   выстроить   и   скоординировать   такую   систему   взаимодействия   семьи   и   школы,   в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным. Действия,   направленные   на   подготовку   обучающихся   к   ГИА,   должны   быть согласованными, требования к детям ­ едиными.  Очень   важно   организовать   равноправное,   профессиональное   сотрудничество   с учителями­предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело,   каковым   является   система   работы   педагогического   коллектива   по   подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все   педагоги,   работающие   в   классе,   решают   общие   образовательные   задачи. Эффективность   этой   работы   во   многом   зависит   от   согласованности   действий   всех участников   образовательного   процесса,   от   единства   целей   ,   задач   и   требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Участники образовательного процесса, задействованные в итоговой аттестации Учащиеся выпускных  классов  Классные руководители выпускных классов Родители 1 Администрация Учителя­ предметники Средства информации Психологическая служба школы  Направления деятельности классного руководителя при работе с учащимися ­ деятельность классного руководителя при работе с учащимися; ­взаимодействие с учителями­предметниками; ­организация работы с родителями. Работа с учащимися Цели: 1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА. 2. Знакомство с процедурой ГИА. 3. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене. Методы: –профориентация: элективные курсы, встречи с представителями  учебных заведений, посещение дней открытых дверей, тематические классные часы и прочее. ­консультативно­просветительская работа; ­работа с психологом; ­контроль посещения консультаций; ­классные часы для формирования конструктивного восприятия экзамена; ­оформление классного уголка для информирования учащихся о различных аспектах подготовки   к   ГИА.   Оформление     информационного     уголка     со   сроками   всех диагностических работ, консультаций по предметам, советами психолога, телефонами горячих линий, с адресами электронной почты по которым можно отправлять вопросы, оперативная   информация   о   государственной   (итоговой)   аттестации   по   каждому предмету,   сайты   информационной   поддержки,   правилами   заполнения   бланков, поведения на экзаменах. На данный момент почти все учащиеся  знают проходные баллы для поступления и ведут целенаправленную работу по  подготовке   к экзаменам по обязательным  предметам и предметам   по   выбору.     До   сведения   всех   учащихся   и   их   родителей     своевременно 2 доводятся результаты контрольных акций. Каждому обучающемуся оказана помощь в составлении  индивидуальной траектории подготовки  к экзаменам.  Особое внимание уделяется учащимся с повышенной учебной мотивацией.   В начале каждого   учебного   года   обязательно   мотивирую   своих   воспитанников   на   участие   в олимпиадах,  конкурсах разных уровней.    На особом контроле   находятся и   учащихся   так называемой «группы риска».   При работе    с этой категорией выпускников нужно помнить, что им свойственно  быстрое забывание   невостребованных   знаний   и   умений,   поэтому   после   проведения     входного контроля   и   диагностических   работ   была   выработана   стратегия   организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала. Таким учащимся готовятся задания  по принципу накопления умений: если ученик начал правильно   выполнять   задания   по   определенным   темам,   то   в   последующих индивидуальных   работах на эти   темы учителя предусматривают хотя бы по одному заданию базового  уровня.  На сегодня есть  положительная   личностная динамика, но результаты пока невысокие, у некоторых отрицательные, поэтому работа предстоит ещё огромная  и самим ученикам, и  учителя, и мне, как классному руководителю 8 класса. Роль   классного   руководителя   здесь   особенно   велика,   поскольку   он   координирует обеспечение   успешного   усвоения   базового   уровня   образования   учащихся   с   низкой учебной мотивацией. Основу   взаимодействия   классного   руководителя   и   учителей   класса   составляют: – взаимная информированность об организации и результатах учебно­воспитательного процесса; – взаимопомощь в решении сложных проблем; – заинтересованность в успешности каждого ученика; – согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей; – совместный анализ результатов деятельности; – совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями. ­контроль посещения консультаций; ­организация контроля занятий со слабоуспевающими учащимися; ­индивидуальная   работа   учителей­предметников,   организованная   и   контролируемая также классным руководителем;  ­ организовать   поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников   в учебной деятельности, их самореализацию. 3 Организация Работы с родителями Цели: 1. Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. 2. Формирование у родителей реалистичной картины о ГИА. Виды работ: ­ общешкольные родительские собрания; ­классные   собрания   с   привлечением   администрации   и   других   специалистов; родительские собрания на темы «Выбор профессии – дело серьёзное», «Жизненный путь счастливого человека», «Как помочь ребёнку успешно сдать ГИА». ­знакомство   с   различными   формами   подготовки   к   экзаменам(   конкурсы, олимпиады,консультации,практикумы,видеоконференции); ­информирование родителей о ГИА.  ­постоянный обмен информацией,  ­оказание   помощи   родителям   в   организации   домашней   самостоятельной   работы школьников по подготовке к ГИА; ­оказание необходимой помощи при изучении нормативно­правовой базы ГИА. Итоговая   аттестация   обучающихся   ­     целостная   система   работы,   которая   даёт возможность педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения подвести итоги  своей  деятельности, поэтому  необходимо    сделать  все,  чтобы  эти  итоги  были положительными и по возможности высокими, ведь успехи наших учеников­ это и наши успехи. 4

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА

Организация деятельности классного руководителя по повышению результатов ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017