Организация досуговой деятельности учащихся с ОВЗ в творческом объединении "Шанс"
Оценка 4.7
Работа с родителями
JPG
родителям +1
Взрослым
29.11.2017
Создание возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, связано с обеспечением доступности не только образования и работы, но и различных форм культуры, культурной и досуговой деятельности. Данная деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей и взрослых с ОВЗ, обладающая способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности.
Культурно-досуговая деятельность, являясь одним из видов деятельности в свободное время для детей с ОВЗ, отвечает их социальным и индивидуальным потребностям, обеспечивает организацию содержательного досуга, развивает творческие способности. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации личности ребенка с ОВЗ в условиях творческого объединения "Шанс", по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от внеклассной работы.
В творческих объединениях Центра творчества "Пирамида" повышается социальная значимость деятельности воспитанников. Цель деятельности объединений – повышение социальной значимости деятельности воспитанников. Этому способствует создание условий, при которых успешно осуществляется социализация личности. Создаются условия для удовлетворения потребностей, интересов учащихся воспитанников. Деятельность воспитанников в объединениях отличается содержанием, формами, методами работы и соответствует возрастным особенностям несовершеннолетних, их интересам и потребностям.
Три принципа деятельности в данных объединениях:
- гармонизация общечеловеческих ценностей в рамках творческих объединений;
- включенность детей с ОВЗ в социально-личностные значимые отношения, которые служат благоприятной базой для развития жизненных установок и социальных ролей;
- взаимосвязи детского самоуправления и педагогического руководства, которые позволяют воспитанникам самоорганизовываться и самореализовываться в творческом объединении "Шанс".
В объединениях создаются реальные условия для динамического и интенсивного общения детей с
ОВЗ, предоставляются разнообразные варианты реализации творческой активности.
Общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому учащемуся.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области кистей рук.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приемов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.
Виды и формы этого процесса обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Вид внеурочной деятельности определяется из желания самого ребенка и его родителей, рекомендаций врачей и педагогов. Праздники, экскурсии с участием детей с ограниченными возможностями здоровья тщательно продумываются.
Список литературы:
1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011. – С. 5.
2. Гуслова М.Н. Внедрение социально-культурных технологий в процесс психолого- педагогического сопровождения ребенка-инвалида, его семьи // Детская инвалидная среда: технологии социо
DSCN2201.JPG
Организация досуговой деятельности учащихся с ОВЗ в творческом объединении "Шанс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.