«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»
Оценка 4.9

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл
01.04.2017
«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса. Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же необходима, как и правильное кровообращение для полноценного функционирования организма. Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.
Доклад на КМО.docx
«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» (выступление) Учительница начальных классов МБОУ «Татарско- Бурнаевская ООШ» Алькеевского МР РТ: Кашапова Р.И. Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу  нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать  ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные  последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении  самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с  первого класса. Введение федерального государственного стандарта НОО требует  переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики  в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и  контрольно­оценочная деятельность в целом выступает как  самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Что такое оценивание? Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и  результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия. Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов  деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью  которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей  деятельности. Оценивание может осуществляться по­разному:  В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом  усвоенной информации): – отметка; – результаты теста в баллах. В виде качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и  результате работы; – эмоциональная реакция. В чем суть правил новой технологии оценивания? 1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется  отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по  использованию знаний. 2. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге  (внешняя оценка +самооценка). 3. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих  овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. 4. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и  знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу  проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся  всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел  умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от  выставления этой отметки, но имеет право пересдать. 5. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней  успешности: необходимый уровень ­ знания, соответствующие  государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень– функциональной грамотности  – «отлично»;необязательный максимальный уровень­ «превосходно». Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого  класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях  безотметочного обучения. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при  безотметочном обучении: ­«Лесенка» ­ ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька ­ не понял, вторая ступенька ­ требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и  работу может выполнить самостоятельно; ­« Волшебные линеечки»­ на шкале воображаемой линейки отмечены уровни выполнения задания. Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена  работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит  крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку  данному виду работы могут и родители. Прием позволяет:  Увидеть свои успехи  Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя  Удерживает учебную функцию оценки  Помогает избежать сравнения детей между собой ­«Светофор» ­ оценивание выполнения заданий с помощью цветовых  сигналов: красный – нужна помощь., жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам. ­Допускается словесное оценивание ­ устным ответам учитель даёт  словесную оценку: если очень хорошо ­ «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,  если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов  отслеживается с помощью «Листов учебных достижений». Цель: отследить  динамику продвижения учащихся в достижении предметных и  метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются  программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняются такие листы после проведения самостоятельных и контрольных  работ. Приемы формирования самооценки делятся на письменные,  комплексные, вербальные. В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к  включению самих учащихся в контрольно­оценочную деятельность, ребята  должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу  (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами”  учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения,  уметь их оценивать самостоятельно. К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления,  “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу  по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д.  Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми  словами за какие­либо дела, успехи или просто так. Периодически эту  тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для  дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их  тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса. К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в  парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради  (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет  и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера,  учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В  случае совпадения признаков – возможно установление понимания или  принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый  получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются  именно положительные качества и свойства. Вербальные оценки   самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально  окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие  игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я  хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10  своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а  другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.) В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать  следующие методические приемы формирования оценочной  деятельности.   могут играть доминирующую роль в формировании  1. В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить; 2. При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:  Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому,  что…  Наиболее трудным мне показалось…  Я думаю, это потому, что…  Самым интересным было…  Насколько успешно мы выполнили намеченный план?  Какие возникли проблемы?  Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по­другому сделал  следующее…  Я бы хотел попросить своего учителя… Для того, чтобы контрольно­оценочная деятельность была эффективной, ее  необходимо строить на основе следующих общих принципов: ­ Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа  обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое  (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое)  оценивание. ­ Оценивание может быть только критериальным.Основными  критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения.  При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться  ими совместно. ­ Оцениваться с помощью отметки могут только результаты  деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества  ребенка.   должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения  ответственности между различными участниками образовательного  процесса.В частности, при выполнении проверочных работ должен  соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной  сложности. ­ В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке  школьника; ­ Соблюдение принципа объективности оценки; ­ Соблюдение  принципа открытости процедуры и результатов оценки; ­ Комплексный  подход к оценке результатов образования (оценка предметных,  метапредметных и личностных результатов общего образования); ­ Оценка  динамики образовательных достижений младших школьников; При оценке работы ребенка особое значение придается:   ­ Оценивать можно только то, чему учат. ­ В оценочной деятельности  Упорству, старанию, труду;  Достигнутому успеху;  Личной позиции ученика;  Возможностям ребенка достичь большего результата. Следует поощрять в ребенке:  Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный  риск;  Готовность защищать свою точку зрения;  Творческий подход; пытливость, любознательность;  Самоконтроль, способность оценить свою работу;  Стремление находить и исправлять свои ошибки. Закончить свое выступление хочу словами Н. Островского : Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и  болезненные явления. Н. Островский Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали  оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же  необходима, как и правильное кровообращение для полноценного  функционирования организма. Любая деятельность, чтобы человек мог в ней  совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно  организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели  обучения.

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017