Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе
Оценка 5

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
10.02.2017
Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе
Данный материал представляет опыт работы Куренкова А.А- учителя истории МОУ СОШ д. Сарафаново имени Героя России Ю.П. Яковлева Чебаркульского района Челябинской области по организации исследовательской деятельности в школе как на уроках истории и обществознания, так и во внеурочной деятельности. В отчёте представлена информация о том, с чего начиналась исследовательская деятельность в школе, как она проводится на уроках истории и обществознания, во внеклассной работе при подготовке и проведении школьных краеведческих конференций, на кружке «Юный исследователь».В вордовский документ входит текстовая информация об участии одарённых детей школы в районных краеведческих конференциях, конкурсах исследовательских работ, а также в областных конкурсах «Растим патриотов России» и «Герои Отечества- наши земляки», конференции исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество».
Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе.docx
Организация исследовательской деятельности обучающихся в МОУ СОШ д. Сарафаново имени Героя России Ю.П. Яковлева Чебаркульского района Челябинской области.         Исследовательская   работа   является   одним   из   приоритетных   на­ правлений  в моей работе как учителя истории и обществознания, т.к. это важный путь к развитию мыслительной деятельности и творчест­ва учащихся. Считаю, что учитель истории и обществознания в школе должен   быть   новатором   в   организации   исследовательской   работы учащихся, активно применять методы исследования как на уроках, так и   во   внеклассной   работе,   при   подготовке   к   краеведческим   конфе­ ренциям, конкурсам научно­исследовательских работ, фестивалям.         Исследовательскую работу организую с учащимися, начиная с 5 класса. На уроках истории и обществознания   формирую умение ра­ ботать с текстом как одну из наиболее важных предпосылок для раз­ вития мыслительной деятельности учащихся, необходимой для иссле­ дований в любой области знаний. Самостоятельная работа с текстом, в т.ч. с документами   является одной из составляющих исследователь­ ской деятельности учащихся. Среди пятиклассников организую рабо­ ту по составлению родословной семьи и написанию творческой рабо­ ты  «Судьба  семьи  в  судьбе  страны».  Вместе  с другими  учащимися школы ежегодно в рамках недели истории провожу конкурсы данных творческих работ, с победителями продолжаю работу с целью подго­ товки учащихся к общешкольным мероприятиям, районным и област­ ным конкурсам научно­исследовательских работ, фестивалям.        При проведении нетрадиционных уроков (например тренингов,   деловых игр) организую мини­исследования учащихся по каким­ либо  темам и проблемам (тренинг «Семейный бюджет», деловые игры  «Выборы президента», « Как стать предпринимателем» и т.д.).        Одним из основных направлений во внеклассной работе по пред­ метам, преподаваемым мною, считаю организацию исследователь­ской деятельности и участие одарённых детей в районных краевед­ческих конференциях   и   конкурсах   исследовательских   работ.   Учащие­ся нашей   школы   занимали   призовые   места   в   историко­   краеведческой номинации   во   всех     конференциях,   проводимых   в   Чебаркульском муниципальном районе с 2007 по 2016 годы. Во многом это зависело от   чётко   организованной   и   хорошо   спланированной   краеведческой работы   в   школе.   На   районных   конференциях   в   2007   и   2008   годах представлялись   результаты   совместной   краеведческой   работы   уча­ щихся при подготовке и проведении школьных краеведческих конфе­ ренций.                                         В следующие два года был сделан упор на индивидуальные рабо­ ты   учащихся.   Этому   во   многом   способствовал   школьный   конкурс «Ученик года­ 2008», одним из этапов которого была защита твор­ ческих   работ.     Победитель   конкурса­   ученица   6   класса   Хайбулина Юлия под моим руководством представила жюри высоко оценённую творческую работу «Моё село – село родное» . Работа по изучению истории села Сарафаново была продолжена в новом учебном году и достойно   представлена   (заняла   1   место)   на   районной   конференции исследовательских работ в 2009 году. Данная работа имеет практичес­ кое значение: её материалы используются мною на уроках НРК по ис­ тории и обществознанию, при проведении недель истории, посвящён­ ных   235­летию   и   240­летию   села   Сарафаново,   а   также   учителями школы­ во внеклассной работе.        В 2009­2010 учебном году исследовательская работа проводилась  в рамках кружка «Юный исследователь», документация которого бы­ ла разработана мною и может быть использована учителями по любо­ му предмету при организации исследовательской работы. В докумен­ тацию включена  памятка для учителя по организации исследователь­ ской деятельности учащихся.         Из четырёх работ, разрабатываемых шестью учащимися на круж­ ке, две работы доведены до конца и достойно представлены (2 треть­ их места) на 4 районной конференции исследовательских работ. Дан­ ные исследования о выпускниках МОУ СОШ   д. Сарафаново: траги­ чески погибшем в Чечне Александре Ивановиче Дмитриеве и Герое России Юрии Павловиче Яковлеве находятся  в краеведческом уголке школы   и   музее   Боевой   Славы   д.   Сарафаново,   используются   моими коллегами на классных часах и внеклассных мероприятиях.            Страна и Малая Родина должны знать своих Героев, и поэтому продолжается исследовательская деятельность (например, ведётся пе­ реписка с Героем России Юрием Яковлевым, от него получены новые копии документов и фотографии). Кроме этого, подготовлены мате­ риалы статьи о данных выпускниках для публикации в информацион­ но­ аналитической газете «Южноуралец».         Обобщён опыт работы коллектива МОУ СОШ д. Сарафаново  по изучению биографии выпускника школы Юрия Яковлева, пропаган­де подвига,   совершённого   возглавляемой   им   танковой   роты   по   осво­ бождению Цхинвала­ столицы Южной Осетии от грузинских сепара­ тистов в августе 2008 года. Конкурсные материалы  с фотографиями и документами     из   семейного   архива   Героя   России   отправлены   для участия в областном конкурсе «Растим патриотов России» и заняли в 2014 году 1 место в номинации «В авангарде патриотических дел».           Мною была оказана помощь в написании и защите под руковод­ ством учителя начальных классов Е.Ю. Куренковой ещё одной иссле­ довательской работы самой юной из всех 18 участников в историко­ краеведческой номинации  ученицы 4 класса Танаевой Ольги «Судьба семьи в истории Чебаркульского района», награждённой грамотой Че­ баркульского РУО за активное участие в 4 районной конференции ис­ следовательских работ. Наш труд по подготовке призёров также  оце­ нен грамотами Чебаркульского районного управления образования.        Исследовательская деятельность учащихся до 2012 года осущест­ влялась при подготовке к ежегодно проводимым в школе краеведчес­ ким конференциям. Вместе   со своим классом под моим руководст­ вом мы собрали и оформили материалы о сельском доме культуры, ветеране   педагогического   труда­   учителе   математики   Е.И.   Балах­ ниной,   ветеране   Великой   Отечественной   войны­   защитнике   блокад­ ного Ленинграда   Н.З. Биткулове, участнике Чеченской войны А. Л. Сафонове, участнике освоения целинных и залежных земель на юге Челябинской   области,   удостоенном   высшей   награды   СССР­   ордена Ленина А.П. Лутченко, в Год учителя собран материала о ветеране педагогического   труда­   учителе   физики   и   трудового   обучения   В.Г. Леготине.         С 2013 года исследовательская деятельность учащихся осуществ­ ляется при подготовке к проводимым в школе, районе краеведческим конференциям и конференциям исследовательских работ школьников «Твои первые открытия». Занимая призовые места, учащиеся вышли на региональный уровень, принимая участие в  областной  конферен­ции исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечест­во» и в областном конкурсе «Герои Отечества­ наши земляки».          Все исследовательские работы имеют практическое значение: их материалы используются на уроках истории, обществознания, во вне­ классной работе, при оформлении информационных папок и стендов краеведческого уголка школы и музея Боевой Славы д. Сарафаново. На основе исследований мною разрабатываются уроки и внеклассные мероприятия.   Исследовательские   работы   о   наших   земляках­  героях Ю.П.Яковлеве   и   А.И.Дмитриеве   будут   доработаны   и   представлены нами   в   направлении   «Человек   и   Малая   Родина»   на   Всероссийском конкурсе   исторических   исследовательских   работ   старшеклассников «Человек в истории. Россия 20 век.»        Таким образом, исследовательская работа является особым видом моей деятельности, ведь деятельность есть  активное взаимодействие субъекта и объекта. Её организация  способствует развитию творчес­ ких способностей учителя и учащихся, личностному развитию детей.

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе

Организация исследовательской деятельности обучающихся в деревенской школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017