Организация исследовательской деятельности школьников
Оценка 4.6

Организация исследовательской деятельности школьников

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл
06.08.2018
Организация исследовательской  деятельности  школьников
В статье определены этапы организации исследовательской деятельности младших школьников. Представлен материал из истории проектной деятельности, дана классификация проектов, этапы разработки учебного проекта, оформление проектной папки. Рассмотрены вопросы формирования метапредметных результатов через организацию проектной деятельности обучающихся: развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Организация исследовательской деятельности .doc
Организация исследовательской  деятельности  школьников 1. Из истории проектной деятельности.        Более   трехсот   лет   назад   великий   чешский   мыслитель   Я.А.   Коменский высказал идею внесения в деятельность педагога исследовательского стимула для успешности обучения.           Он   писал: «Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдали небо, дубы, т.д. чтобы они исследовали и познавали   самые   предметы,   а   не   помнили   бы   только   чужие   наблюдения   и объяснения».     Эта   идея   впоследствии   получила   развитие   в   работах   многих известных   философов   и   педагогов.   Метод   проектов   зародился   во   второй половине   19   века   в   США.   Основоположником   этой   концепции   был американский философ и педагог Дж. Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным ценным   является   только   то,   что   полезно   людям,   что   дает   практический результат. Русскими педагогами основы проектного обучения разрабатывались параллельно с американскими. Уже   в конце 19 века в школе Л.Н. Толстого сельские ребята на природе выполняли различные проекты­ задания. Начиная с 1905г. опытные школы П.П. Блонского и С.Т. Шацкого активно работали по проблеме внедрения проектных методов в практику обучения. 2. Классификация проектов.             Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определенных целей. Метод проектов в педагогике – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая   под   руководством   учителя,   направленная   на   решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение результата в виде материального или интеллектуального продукта.    Классификация   проектов   по   характеру   результата   (информационный, исследовательский,   обзорный,   проект­   инсценировка,   сборник   иллюстраций, стенгазета, публикация в СМИ, туристический буклет).        По   форме  (видеофильм,  интервью   со   знаменитыми   людьми,  журнальный репортаж).   исследовательский, творческий, ролевой) 3.Этапы разработки учебного проекта. Подготовительный (мотивация, целеполагание, выбор темы) Проектировочный   (построение   плана   деятельности,   распределение   заданий   в работе с учетом выбранной позиции) Практический (сбор и обработка данных, оформление документации) Аналитический (сравнение, обобщение, выводы) Заключительный   (представление   содержания   работы,   обоснование   выводов, защита проекта) Учебные проекты подразделяются на персональные и групповые. 4. Оформление проектной папки.  По   характеру   доминирующей   в   проекте   деятельности   (поисковый, Проектная   папка­   это   портфолио   проекта,   которая   показывает   ход   работы проектной группы. В состав проектной папки входят: 1) Паспорт проекта 2) Планы   выполнения   проекта   и   отдельных   его   этапов,   индивидуальные задания   каждого   участника   проектной   группы,   задачи   группы,   форма выхода   очередного   этапа,   расчеты,   риски   проекта,   материально­ техническая   обеспечение,   привлечение   специалистов,   специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте 3) Промежуточные отчеты 4) Вся собранная информация по теме проекта 5) Результаты исследований и анализ 6) Записи всех идей, гипотез, решений 7) Краткое   описание   всех   проблем,   с   которыми   приходится   сталкиваться проектантам, и способов их преодоления 8) Эскизы, чертежи, наброски продукта 9) Материалы к презентации         5.   Формирование   метапредметных   результатов   через   организацию   проектной деятельности обучающихся.          Выполнение учебных проектов позволяет учащимся развить  Регулятивные универсальные   учебные   действия:  целеполагание   как   постановка   учебной задачи;     планирование   ­   составление   плана   и   последовательности   действий; прогнозирование   —   предвосхищение   результата   и   уровня   усвоения   знаний; контроль;   коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию  и преодолению препятствий.    Познавательные   универсальные   учебные   действия:   общеучебные универсальные действия:     выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации,  структурирование знаний;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;     самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера.          Коммуникативные   действия:     планирование   учебного   сотрудничества   с учителем   и   сверстниками,   определение   цели,   функций   участников   проекта, способов   взаимодействия;   постановка   вопросов,   сотрудничество   в   поиске   и сборе информации;       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.  6. Заключение.          Задачи   проектной   деятельности   обучающихся   заключаются   в   создании педагогически   обоснованного   и   смоделированного   образовательного пространства, способствующего созданию условий для становления личности, развития и реализации творческих способностей обучающихся. Список источников информации 1.   И.П. Гладилина, О.П. Гришакин, А.А. Обручникова,  Д.В. Попов Проектная  деятельность обучающихся как современная образовательная услуга. Учебно­  методическое пособие М:2012г. 2.    С.П. Казачкова, М.С. Умнова  Начальная школа.  Требования стандартов  второго поколения к урокам и внеурочной деятельности.// Формирование  универсальных учебных действий стр. 54­61 М: «Планета»  3.   Материалы II Международной научно­ практической интернет­ конференции «Современные   образовательные   технологии   и   методики:   актуальные   вопросы теории и практики» // Мешавкина Л.Ю.  Использование проектной деятельности для формирования творческой личности дошкольников» стр. 182­187, Чехов, 2013г.

Организация исследовательской деятельности школьников

Организация исследовательской  деятельности  школьников

Организация исследовательской деятельности школьников

Организация исследовательской  деятельности  школьников

Организация исследовательской деятельности школьников

Организация исследовательской  деятельности  школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018