Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС
Оценка 4.9

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
9 кл
01.04.2017
Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС
Публикация является частью публикации:
Алгоритм написания сочинения на ЕГЭ.docx
Заветные 24 балла на  ЕГЭ.     Алгоритм написания сочинения.                                                  Кейс 1                                ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМА? Проблема – это сложный вопрос, требующий решения, исследования. Например, проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления. Философские проблемы затрагивают общие особенности развития природы,  общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства  и жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государства, партий. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей  среды. Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами,  которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом  содержание  текста касается вас, других людей. Помните, что описанная в  тексте ситуация ­ это иллюстрация, частный случай, рассматриваемый  автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не  только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Можно использовать клише: 1. Автор затронул важную социальную проблему… 2. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать  настоящими?  Над этой проблемой размышляет Н.Н. в своём очерке. 3. Честь. Человеческое достоинство. Всегда ли надо отстаивать их?  Многие размышляли над этим вопросом. Не оставил он равнодушным и  Н.Н., который остро и полемично рассматривает проблему чести  и  бесчестия в сданном тексте. Кейс 2              ЧТО  ЗНАЧИТ  ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ  ПРОБЛЕМУ? Попробуй ответить на вопросы: К какому типу принадлежит эта проблема7 Насколько актуально то, о чём пишет автор? Почему эта проблема привлекла автора? К каким выводам автор подводит читателя? Кто и в каких ситуациях сталкивается с подобной проблемой? Постарайся передать идеи автора своими словами, используй небольшие цитаты.  Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора: смешение  понятий  «автор»  и «рассказчик»  может привести к фактической ошибке. Нельзя подменять комментарий пересказом. Можно воспользоваться речевыми клеше: Размышляя над актуальной во все времена (злободневной, философской,  глубокой, вечной, важной) проблемой автор обращается к фактам из своей  жизни, рассказывает историю Н.Н., использует примеры из классической  литературы. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы  говорим о том, что делает автор. Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить: Комментарий логично строить так, чтобы он подводил читателя к позиции  автора. Кейс 3                      Как выявить позицию автора? Позиция автора ­ это вывод, к которому приходит автор, размышляя над  какой­либо проблемой. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на  следующие вопросы: Что хотел сказать автор своим читателям, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Авторская позиция бывает явной, когда в тексте даётся прямая оценка  фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда её  выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию,  раскрывать сложные метафоры. Ещё одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя­  рассказчика. Если герой совершает дурные поступки, то автор, вероятно, не  одобряет такого героя и его отношения к жизни. Сформулировать позицию автора помогут типовые конструкции: Позиция автора такова:… Автор убеждает нас в том, что… Автор считает, что… Автор стремится донести до нас мысль о том, что… Позиция автора очевидна: надо бережно относиться к окружающей природе,  беречь её и заботиться  о ней. Она является частью общего мира… Разделяя позицию автора, напиши: «Невозможно не согласиться с точкой  зрения автора на…»  (указываем проблему). Кейс 4                    Как аргументировать свою позицию? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для  обоснования какой­либо мысли перед слушателями или читателями. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты,  примеры, утверждения, объяснения. Тезисом в сочинении является авторская позиция по данной проблеме.  Аргументы должны подтвердить или опровергнуть позицию автора. Читательский опыт: художественная, историческая, научно­популярная  литература. Можно использовать фразу: «Многие поэты и писатели затрагивали   проблему…» Заключение Можно использовать фразы: Н.Н. открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по­новому  взглянуть на проблему…, выразил близкие мне чувства…

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС

Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017