Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Оценка 4.7

Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.01.2017
Организация  исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Название исследовательской деятельности: Куйбышев – запасная столица Проблема: к празднованию 70 –летию Победы администрацией школы было поручено подготовить каждому классу (классу-комплекту) материал, посвященный Дню Победы. Мы решили оформить стенгазету на тему «Куйбышев – запасная столица» Цель: оформить стенгазету «Куйбышев – запасная столица» для выставки, посвященной Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Активизировать интерес учащихся к героической истории своей страны; 2. Познакомить с историей промышленных предприятий Самары и Самарской области; 3. Развивать эмоционально-чувственное отношение к событиям Великой Отечественной войны.
Копия Проект Куйбышев - запасная столица. Шмойлова ИС.docx
Шмойлова Ирина Сергеевна, ГБОУ ООШ с. Старосемейкино Организация  исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы Название   исследовательской   деятельности:  Куйбышев   –   запасная столица Проблема:  к празднованию 70 –летию  Победы администрацией школы было  поручено  подготовить   каждому   классу  (классу­комплекту)   материал, посвященный   Дню   Победы.   Мы   решили   оформить   стенгазету   на   тему «Куйбышев – запасная столица» Цель:    оформить   стенгазету     «Куйбышев   –   запасная   столица»   для выставки, посвященной Великой Отечественной войне.  Задачи:                1.   Активизировать интерес учащихся к героической истории своей страны; 2.   Познакомить   с   историей   промышленных   предприятий   Самары   и Самарской области; 3.     Развивать   эмоционально­чувственное   отношение   к   событиям   Великой Отечественной войны.  Стратегия исследовательской деятельности I. Поисковый этап (31.04., 01.04, 02.04, 03.04) На   уроке  литературного   чтения   по   теме  «Белая   береза.   С.  Васильев» была   смоделирована   учителем   идеальная   ситуация,   в   результате   которой учащиеся осознали необходимость выполнения данного исследования. Далее представлен фрагмент урока литературного  чтения. Тема: С.Васильев «Белая берёза» (3 класс) Цель: знакомство учащихся со стихотворением Сергея Васильева «Белая берёза». Планируемые результаты:    ­ принять и сохранить учебную задачу; ­ развить умение систематизировать и использовать полученные знания в практической деятельности. ­  уметь запланировать свое действие в соответствии с поставленными задачами. Задачи:  систематизировать   знания   учащихся   о   нашей   Родине,   её героическом прошлом; познакомить с символом России в искусстве – берёзой; совершенствовать навыки грамотного и выразительного чтения; развивать   внимание,   память,   речь,   мышление,   навыки   выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, уважение к её героическому прошлому.                                           Ход урока (фрагемент). Работа по теме. 1)О писателе. Сергей Александрович Васильев родился 17 июля 1911 года в Кургане. Окончил школу­ семилетку в 1927 году, переезжает в Москву к Начинает учиться актёрскому мастерству в Центральном   Доме искусств.   Работает санитаром,   сторожем,   истопником   в   больнице,   а   позднее   рабочим   на ситценабивной фабрике. В 1931 году Сергей Александрович увлекается литературой – начинает сочинять   стихотворения.   В   газетах   и   журналах   стали   появляться   его отдельные стихотворения.  В   1941   году   Васильев   уходит   добровольцем   на   фронт.   Сначала   был бойцом народного ополчения, а вскоре стал армейским поэтом и военным корреспондентом.   Воевал   в   Подмосковье,   участвовал   в   освобождении Украины и Крыма.  2)Проверка первичного восприятия. ­Произведение, какого автора прослушали? ­О чём это стихотворение? ­Какие чувства у вас вызывает данное стихотворения? Почему?  ­В стихотворении встретились слова, которые, возможно, вам непонятны. осколок – отколовшийся кусок заря – яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца студёный – очень холодный изувеченный – получивший сильную рану грохотали –сильный шум с раскатами порох – взрывчатое вещество для изготовления зарядов огнестрельного оружия угроза –запугивание, обещание причинить кому­нибудь зло 3)Вторичное восприятие. Чтение хорошо читающими учащимися.  4) Проверка вторичного восприятия ­От какого лица ведётся рассказ? Докажите. ­Что случилось с берёзой? ­С чем сравнивает сок автор? Почему? ­Когда это происходило? ­Погибла ли берёза? Докажите. ­О чём рассказывает автор: о войне, о берёзе или о Родине? ­Ребята,  посмотрите на экран.( появляется : 22 июня, 4 часа, 1941 год) ­Что это за дата? ­Что знаете о данной войне? ­  22 июня, в 4 часа утра, 1941 года началась самая страшная война в истории человечества­ ВОВ. Борьба против фашистских захватчиков длилась 1418  дней   и  закончилась   победой   советского   народа,  но   унесла   миллионы человеческих жизней…Горели деревни, города, леса, гибла природа. Фашисты не   щадили   никого.   Ребята,   а   знаете   ли   вы,   какой   вклад   внес   наш   город Куйбышев, а именно так он назывался в годы войны, в Победу? Кого из наших земляков   вы   знаете?     Затрудняетесь   ответить?   А   откуда   мы   можем   взять информацию? (из интернета, книг, библиотек) Дети, хотите ли вы посетить музей в поселке Новосемейкино? Там мы можем получить много  информации   по  этой теме?  Отлично, тогда  после уроков займемся этим.  Следующий этап исследовательской деятельности ­  экскурсия в музей поселка Новосемейкино.   После   экскурсии   учитель   организует     встречу   с   Жирновой   Татьяной Викторовной.  II. Аналитический этап (07.04, 08.04, 09.04) ­ Скажите, где мы побывали, в каких источниках собрали информацию? (музей, встреча с Жирновой   Т.В. – дочь участника Великой Отечественной войны) ­ Ребята, администрация школы предложила нам оформить стенгазету к 9 мая. Можем ли мы оформить ее, рассказав о нашем городе в годы войны, используя полученную информацию? (да, можем).  ­ Ребята, давайте попробуем составить план нашей работы. Для начала нам надо напечатать информацию. Кто этим займется? (Рахимбаева Полина) ­   Потом   надо   напечатать   фотографии.   Кто   хочет   заняться   этим? (Ходжаян Кристина) ­ Следующий шаг, как думаете, какой? (создать газету) ­ Детки, скажите, а что нам пригодится для выполнения этой работы? (ватман, картон цветной, клей, ножницы) ­ После завершения работы нам надо будет его представить. Представим нашу работу на выставке. План работы: 1. «Набор» текста – информации (Рахимбаева Полина). 2. Распечатка фотографий (Ходжаян Кристина). 3. Создание плаката (1 и 2 классы). 4. Презентация (выставка). III. Практический этап (13.04) Рахимбаева   Полина   «набирает»   и   распечатывает   информацию (Приложение 1), которую дети получили во время экскурсии в музей поселка Новосемейкино и при личной встрече с Жирновой Т.В.  Ходжаян   Кристина   распечатывает   фотографии   города   Куйбышева   во время войны. В   последний   день   практического   этапа   дети   1   и   2   класса   создают стенгазету. 1. Пантелеев Александр (2 класс) организует рабочее место. 2. Вербская Ольга (2 класс)   предлагает вариант оформления коллажа. Остальные дети с ней соглашаются. 3. Карякина Анастасия и Рахимбаева Полина (2 и 1 классы) оформляет часть коллажа, посвященную городу Куйбышеву в годы войны.  4. Ходжаян   Кристина   и   Пантелеев   Александр   оформляют   часть коллажа, посвященную походу в музей п. Новосемейкино и встрече с Жирновой Татьяной Викторовной.  IV. Презентационный этап (14.04) После выполнения коллажа учитель задает вопросы: ­ Дети, скажите, вам понравился коллаж, который вы сделали? ­ Чем он вам понравился?   Напоминаю,   презентация   нашего   проекта   состоится   на   общешкольной выставке.  Таким образом, можно сделать вывод, что детям понравилась их работа, ребята были довольны результатом своей деятельности.  Учитель  организовывает  и  подготавливает  выставку.  Учащиеся  (1  и 2 класс) участвуют в подготовке выставки.  Таким   образом,   результатом   нашего   исследования   стала   стенгазета, которая   вобрала   в   себя   найденную   и   проанализированную   учащимися информацию.   Необходимо   отметить,   что   все   ребята   подошли   к   работе ответственно.  Каждый из них провел микро­ исследования по данной теме.

Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация  исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация  исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация  исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы

Организация  исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017