Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.01.2017
Название исследовательской деятельности: Куйбышев – запасная столица
Проблема: к празднованию 70 –летию Победы администрацией школы было поручено подготовить каждому классу (классу-комплекту) материал, посвященный Дню Победы. Мы решили оформить стенгазету на тему «Куйбышев – запасная столица»
Цель: оформить стенгазету «Куйбышев – запасная столица» для выставки, посвященной Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Активизировать интерес учащихся к героической истории своей страны;
2. Познакомить с историей промышленных предприятий Самары и Самарской области;
3. Развивать эмоционально-чувственное отношение к событиям Великой Отечественной войны.
Копия Проект Куйбышев - запасная столица. Шмойлова ИС.docx
Шмойлова Ирина Сергеевна,
ГБОУ ООШ с. Старосемейкино
Организация исследовательской деятельности в условиях
малокомплектной начальной школы
Название исследовательской деятельности: Куйбышев – запасная
столица
Проблема: к празднованию 70 –летию Победы администрацией школы
было поручено подготовить каждому классу (классукомплекту) материал,
посвященный Дню Победы. Мы решили оформить стенгазету на тему
«Куйбышев – запасная столица»
Цель:
оформить стенгазету «Куйбышев – запасная столица» для
выставки, посвященной Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Активизировать интерес учащихся к героической истории своей страны;
2. Познакомить с историей промышленных предприятий Самары и
Самарской области;
3. Развивать эмоциональночувственное отношение к событиям Великой
Отечественной войны.
Стратегия исследовательской деятельности
I. Поисковый этап (31.04., 01.04, 02.04, 03.04)
На уроке литературного чтения по теме «Белая береза. С. Васильев»
была смоделирована учителем идеальная ситуация, в результате которой
учащиеся осознали необходимость выполнения данного исследования.
Далее представлен фрагмент урока литературного чтения.
Тема: С.Васильев «Белая берёза» (3 класс)
Цель: знакомство учащихся со стихотворением Сергея Васильева «Белая
берёза».
Планируемые результаты:
принять и сохранить учебную задачу;
развить умение систематизировать и использовать полученные знания
в практической деятельности.
уметь запланировать свое действие в соответствии с поставленными
задачами.
Задачи: систематизировать знания учащихся о нашей Родине, её
героическом прошлом;
познакомить с символом России в искусстве – берёзой;
совершенствовать навыки грамотного и выразительного чтения;
развивать внимание, память, речь, мышление, навыки выразительного
чтения; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, уважение
к её героическому прошлому.
Ход урока (фрагемент).
Работа по теме.
1)О писателе.
Сергей Александрович Васильев родился 17 июля 1911 года в Кургане.
Окончил школу семилетку в 1927 году, переезжает в Москву к Начинает
учиться актёрскому мастерству в Центральном Доме искусств. Работает
санитаром, сторожем, истопником в больнице, а позднее рабочим на
ситценабивной фабрике.
В 1931 году Сергей Александрович увлекается литературой – начинает
сочинять стихотворения. В газетах и журналах стали появляться его
отдельные стихотворения.
В 1941 году Васильев уходит добровольцем на фронт. Сначала был
бойцом народного ополчения, а вскоре стал армейским поэтом и военным
корреспондентом. Воевал в Подмосковье, участвовал в освобождении
Украины и Крыма.
2)Проверка первичного восприятия.
Произведение, какого автора прослушали?
О чём это стихотворение?
Какие чувства у вас вызывает данное стихотворения? Почему?
В стихотворении встретились слова, которые, возможно, вам непонятны.
осколок – отколовшийся кусок
заря – яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца
студёный – очень холодный
изувеченный – получивший сильную рану
грохотали –сильный шум с раскатами
порох – взрывчатое вещество для изготовления зарядов огнестрельного
оружия
угроза –запугивание, обещание причинить комунибудь зло
3)Вторичное восприятие. Чтение хорошо читающими учащимися.
4) Проверка вторичного восприятия
От какого лица ведётся рассказ? Докажите.
Что случилось с берёзой?
С чем сравнивает сок автор? Почему?
Когда это происходило?
Погибла ли берёза? Докажите.
О чём рассказывает автор: о войне, о берёзе или о Родине?
Ребята, посмотрите на экран.( появляется : 22 июня, 4 часа, 1941 год)
Что это за дата?
Что знаете о данной войне? 22 июня, в 4 часа утра, 1941 года началась самая страшная война в
истории человечества ВОВ. Борьба против фашистских захватчиков длилась
1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы
человеческих жизней…Горели деревни, города, леса, гибла природа. Фашисты
не щадили никого. Ребята, а знаете ли вы, какой вклад внес наш город
Куйбышев, а именно так он назывался в годы войны, в Победу? Кого из наших
земляков вы знаете? Затрудняетесь ответить? А откуда мы можем взять
информацию? (из интернета, книг, библиотек)
Дети, хотите ли вы посетить музей в поселке Новосемейкино? Там мы
можем получить много информации по этой теме? Отлично, тогда после
уроков займемся этим.
Следующий этап исследовательской деятельности экскурсия в музей
поселка Новосемейкино.
После экскурсии учитель организует встречу с Жирновой Татьяной
Викторовной.
II. Аналитический этап (07.04, 08.04, 09.04)
Скажите, где мы побывали, в каких источниках собрали информацию?
(музей, встреча с Жирновой Т.В. – дочь участника Великой Отечественной
войны)
Ребята, администрация школы предложила нам оформить стенгазету к 9
мая. Можем ли мы оформить ее, рассказав о нашем городе в годы войны,
используя полученную информацию? (да, можем).
Ребята, давайте попробуем составить план нашей работы. Для начала
нам надо напечатать информацию. Кто этим займется? (Рахимбаева Полина)
Потом надо напечатать фотографии. Кто хочет заняться этим?
(Ходжаян Кристина)
Следующий шаг, как думаете, какой? (создать газету)
Детки, скажите, а что нам пригодится для выполнения этой работы?
(ватман, картон цветной, клей, ножницы)
После завершения работы нам надо будет его представить. Представим
нашу работу на выставке.
План работы:
1. «Набор» текста – информации (Рахимбаева Полина).
2. Распечатка фотографий (Ходжаян Кристина).
3. Создание плаката (1 и 2 классы).
4. Презентация (выставка).
III. Практический этап (13.04) Рахимбаева Полина «набирает» и распечатывает информацию
(Приложение 1), которую дети получили во время экскурсии в музей поселка
Новосемейкино и при личной встрече с Жирновой Т.В.
Ходжаян Кристина распечатывает фотографии города Куйбышева во
время войны.
В последний день практического этапа дети 1 и 2 класса создают
стенгазету.
1. Пантелеев Александр (2 класс) организует рабочее место.
2. Вербская Ольга (2 класс) предлагает вариант оформления коллажа.
Остальные дети с ней соглашаются.
3. Карякина Анастасия и Рахимбаева Полина (2 и 1 классы) оформляет
часть коллажа, посвященную городу Куйбышеву в годы войны.
4. Ходжаян Кристина и Пантелеев Александр оформляют часть
коллажа, посвященную походу в музей п. Новосемейкино и встрече с
Жирновой Татьяной Викторовной.
IV. Презентационный этап (14.04)
После выполнения коллажа учитель задает вопросы:
Дети, скажите, вам понравился коллаж, который вы сделали?
Чем он вам понравился?
Напоминаю, презентация нашего проекта состоится на общешкольной
выставке.
Таким образом, можно сделать вывод, что детям понравилась их работа,
ребята были довольны результатом своей деятельности.
Учитель организовывает и подготавливает выставку. Учащиеся (1 и 2
класс) участвуют в подготовке выставки.
Таким образом, результатом нашего исследования стала стенгазета,
которая вобрала в себя найденную и проанализированную учащимися
информацию. Необходимо отметить, что все ребята подошли к работе
ответственно. Каждый из них провел микро исследования по данной теме.
Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Организация исследовательской деятельности в условиях малокомплектной начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.