Организация исследовательской работы в начальной школе
Оценка 5

Организация исследовательской работы в начальной школе

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2017
Организация исследовательской работы в начальной школе
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя. Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке. Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться? Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной; изобретательской; теоретической. План работы: • Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование? • Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? • Цель. Что я хочу исследовать? • Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование? • Задачи исследования. • Дата и место проведения моего исследования. • Методика работы. Каким образом я проводил исследование? • Описание работы. Мои результаты исследования. • Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. • Использованная литература. • Приложение. Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста. • Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. • Исследовательская или проектная деятельность, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный и исследовательский методы обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников, позволяет каждому ребенку стать активным участником процесса познания и преобразования окружающей действительности. Итак, организуя исследовательскую и проектную деятельность младших школьников, мы убеждаемся в правоте слов В.П. Вахтерова: “Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания”. Своё выступление я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского: В душе каждого ребенка Есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, Они красиво зазвучат.
тезис.docx
Тема: «Организация исследовательской работы учащихся в начальной школе» Выполнила: Борисова Надежда Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Покровская СОШ №1 с УИОП имени И.М.Яковлева» Актуальность:    Государственные  стандарты  общего образования нового поколения предполагают  внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования,  смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую –  формировать у него общеучебные  умения и навыки как основу учебной деятельности.    Выпускник современной школы должен обладать практико­ориентированными знаниями,  необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.      Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных  педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая  деятельность.     Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить  уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах  своего ребёнка.     Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются  натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование  интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало  формирования личности исследователя.    Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе,  для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного  ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания  повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не  возникнуть, если прошло много времени с начала  «тоски» по интеллектуальной загрузке.    Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?  Тема может быть:  фантастической (ребенок выдвигает какую­то фантастическую гипотезу);  экспериментальной; изобретательской; теоретической.  План работы:  Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?  Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?  Цель. Что я хочу исследовать?  Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?  Задачи исследования. Дата и место проведения моего исследования. Методика работы. Каким образом я проводил исследование?  Описание работы. Мои результаты исследования.  • • • • • • • • • • • • • Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем  исследовании, чего не удалось выполнить.  Использованная литература.  Приложение. Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка  темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;  1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста. Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской  конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию  успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо  похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую  деятельность.      Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с  учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой  мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не  мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью  своего открытия.      Исследовательская или проектная деятельность, организуемая на уроках и во  внеурочное время, способствует преобразованию процесса обучения в процесс  самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и  компетентного. Проектный и исследовательский методы обучения в сочетании с  традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы  учеников, позволяет каждому ребенку стать активным участником процесса познания и  преобразования окружающей действительности.     Итак, организуя исследовательскую и проектную деятельность младших школьников, мы убеждаемся в правоте слов В.П. Вахтерова: “Образован не тот, кто много знает, а тот,  кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания”.    Своё выступление я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского:                        В душе каждого ребенка                        Есть невидимые струны.                        Если тронуть их умелой рукой,                        Они красиво зазвучат.

Организация исследовательской работы в начальной школе

Организация исследовательской работы в начальной школе

Организация исследовательской работы в начальной школе

Организация исследовательской работы в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017