Организация исследовательской работы в начальной школе
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2017
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.
План работы:
• Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
• Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
• Цель. Что я хочу исследовать?
• Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
• Задачи исследования.
• Дата и место проведения моего исследования.
• Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
• Описание работы. Мои результаты исследования.
• Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
• Использованная литература.
• Приложение.
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
• Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
• Исследовательская или проектная деятельность, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный и исследовательский методы обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников, позволяет каждому ребенку стать активным участником процесса познания и преобразования окружающей действительности.
Итак, организуя исследовательскую и проектную деятельность младших школьников, мы убеждаемся в правоте слов В.П. Вахтерова: “Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания”.
Своё выступление я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского:
В душе каждого ребенка
Есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
Они красиво зазвучат.
тезис.docx
Тема: «Организация исследовательской работы учащихся в начальной школе»
Выполнила: Борисова Надежда Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Покровская СОШ №1 с УИОП
имени И.М.Яковлева»
Актуальность:
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают
внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования,
смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую –
формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Выпускник современной школы должен обладать практикоориентированными знаниями,
необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных
педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая
деятельность.
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической
направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя –
увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить
уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах
своего ребёнка.
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются
натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование
интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало
формирования личности исследователя.
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе,
для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного
ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания
повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не
возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какуюто фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.
План работы:
Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
•
•
•
•
•
•
•
• •
•
•
•
•
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем
исследовании, чего не удалось выполнить.
Использованная литература.
Приложение.
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка
темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской
конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию
успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо
похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую
деятельность.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с
учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой
мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не
мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью
своего открытия.
Исследовательская или проектная деятельность, организуемая на уроках и во
внеурочное время, способствует преобразованию процесса обучения в процесс
самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и
компетентного. Проектный и исследовательский методы обучения в сочетании с
традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы
учеников, позволяет каждому ребенку стать активным участником процесса познания и
преобразования окружающей действительности.
Итак, организуя исследовательскую и проектную деятельность младших школьников, мы
убеждаемся в правоте слов В.П. Вахтерова: “Образован не тот, кто много знает, а тот,
кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания”.
Своё выступление я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского:
В душе каждого ребенка
Есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
Они красиво зазвучат.
Организация исследовательской работы в начальной школе
Организация исследовательской работы в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.