ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Оценка 4.6
Лекции
docx
психологическая работа +1
10 кл
16.10.2018
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Практически в каждой школе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития, сенсорными дефектами, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все они нуждаются в особой поддержке со стороны государства, семьи, педагогов, которые обеспечат им полную и полноценную интеграцию в общество, позволят не только особым образом осваивать общеобразовательные программы, но и обрести навыки социальной адаптации, реализовывать собственную жизненную компетентность. Современный учитель должен понимать безусловную приоритетность педагогического сопровождения детей с ОВЗ со стороны компетентного специалиста; быть готов к своевременному выявлению трудностей у такого ребенка; уметь организовать разнообразные виды помощи обучающимся с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС           Практически в каждой школе учатся дети, которые испытывают трудности в   обучении,   обусловленные   задержкой   психического   развития,   сенсорными дефектами, нарушениями опорно­двигательного аппарата. Все они нуждаются в особой поддержке со стороны государства, семьи, педагогов, которые обеспечат им полную и полноценную интеграцию в общество, позволят не только особым образом   осваивать   общеобразовательные   программы,   но   и   обрести   навыки социальной адаптации, реализовывать собственную жизненную компетентность. Современный   учитель   должен   понимать   безусловную   приоритетность педагогического   сопровождения   детей   с   ОВЗ   со   стороны   компетентного специалиста;   быть   готов   к   своевременному   выявлению   трудностей   у   такого ребенка;   уметь   организовать   разнообразные   виды   помощи   обучающимся   с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей.  С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ",   в   котором   отражены   интересы   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья.   Детям   с   ОВЗ   сегодня   не   обязательно   обучаться   в   специальных учреждениях,   напротив,   получить   более   качественное   образование   и   лучше адаптироваться   к   жизни   они   смогут   в   обычной   школе.   Независимо   от социального   положения,   расовой   или   конфессиональной   принадлежности, физических   и   умственных   способностей   инклюзивное   образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в   развитии   и   равные   права   в   получении  адекватного   уровню   его   развития образования. В   настоящее   время   обсуждается проект   «Специального   федерального государственного   стандарта   общего   образования   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья»,   разработанный   в   Институте   коррекционной педагогики   РАО.   Стандарт   специального   образования   необходим,   поскольку дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Одна   из   важных   целей   Стандарта: гарантия   не   только   на   получение образования   детям   с   нарушениями   развития,   способным   обучаться   по индивидуально   адаптированным   программам,   но   и   оказание   специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная   психолого­педагогическая   поддержка   ­   создание   адекватных условий   для   реализации   особых   образовательных   потребностей,   включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Инклюзивное   образование   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по­новому. В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.  Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения. Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий: ­ формирование УУД на всех этапах учебного процесса; ­ обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.; ­ побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей; ­   установление   взаимосвязи   между   воспринимаемым   предметом,   его словесным обозначением и практическим действием; ­   использование   более   медленного   темпа   обучения,   многократного возвращения к изученному материалу; ­   разделение   деятельности   на   отдельные   составные   части,   элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; ­   использование   упражнений,   направленных   на   развитие   восприятия, внимания, памяти. Содержание   коррекционной   работы   –   это   фактический   материал, который   должны   усвоить   дети,   на   базе   которого   они   могут   адекватно ориентироваться   в   окружающей   действительности   и   успешно   войти   в общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы направлены   на   формирование   социально­адаптивных   знаний,   получаемых детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями реального мира. При   проведении   коррекционной работы следует применять следующие требования: а)   по   возможности,   исключая   методы   принуждения,   использовать   приёмы активизации   работы   учащихся,   такие   как   свободный   выбор   количества   и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; б)   обеспечить   возможность   последовательного   продвижения   от   лёгкого   к трудному с помощью разноуровневых  и самостоятельных работ; в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку,   сообразительность,   заданий,   требующих   творческого   мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником; г)   создавать   необходимый   психологический   микроклимат   на   уроках,   т.е. доброжелательное   отношение   к   детям,   положительные   эмоции,   состояние успеха. При   организации   коррекционной   работы   следует   исходить   из возможностей ребенка – задание должно лежать не только в зоне умеренной трудности, но и быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка. Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы: ­ принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно   осуществлялось   на   достаточно   высоком   уровне   подачи   учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности. Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности; ­ принцип продуктивной обработки информации – педагог так организовывает обучение,   чтобы   у   обучающихся   развивался   так   называемый   механизм самостоятельного   поиска,   выбора   и   принятия   решения,   таким   образом, формируются не только знания, но и навыки; ­ принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию   обучения   таким   образом,   чтобы   в   ходе   каждого   занятия упражнялись   и   развивались   различные   психические   процессы   обучающихся: мышление, внимание, память и  речь; ­ принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными; ­  соблюдение   интересов   ребёнка.   Принцип   определяет   позицию   специалиста, который   призван   решать   проблему   ребёнка   с   максимальной   пользой   и   в интересах ребёнка; ­   системность.   Принцип   обеспечивает   единство   диагностики,   коррекции   и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   а   также всесторонний   многоуровневый   подход   специалистов   различного   профиля, взаимодействие   и   согласованность   их   действий   в   решении   проблем   ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса; ­  непрерывность.   Принцип   гарантирует   ребёнку   и   его   родителям   (законным представителям)   непрерывность   помощи   до   полного   решения   проблемы   или определения подхода к её решению; ­  вариативность.   Принцип   предполагает   создание   вариативных   условий   для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии; ­рекомендательный   характер   оказания   помощи.   Принцип   обеспечивает соблюдение   гарантированных   законодательством   прав   родителей   (законных представителей)   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные   права   и   интересы   детей,   включая   обязательное   согласование   с родителями   (законными   представителями)   вопроса   о   направлении   (переводе) детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы). Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность.          Направления коррекционной работы: 1.   диагностическая   работаобеспечивает   своевременное   выявление   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   проведение   их   комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого­медико­ педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;   работаобеспечивает  коррекционно­развивающая 2. своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями   здоровья   в   условиях   общеобразовательного   учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);   3.   консультативная   работа   обеспечивает   непрерывность   специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого­педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; 4.   информационно­просветительская   работа   направлена   на   разъяснительную деятельность   по   вопросам,   связанным   с   особенностями   образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии),   их   родителями   (законными   представителями),   педагогическими работниками. Важно,   чтобы   коррекционное   обучение   достигало   следующих   целей: образовательной,   коррекционной,   воспитательной.   Образовательная   цель определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает решить,   какими   методами   на   данном   уроке   корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать линию   позитивного   психологического   и   социального   влияния   на   личность обучаемых. Все эти три цели обучения должны осуществляться одновременно. Надеюсь,   материал   данной   статьи   поможет   учителям   проанализировать свою деятельность и разобраться в том, что и как необходимо изменить при организации и проведении коррекционного обучения. Критический анализ своей педагогической   деятельности,   отбор   приемлемых,   современных   методов   и приёмов обучения, изучение специальной и коррекционной педагогики – это то, без чего не обойтись сегодня современному учителюв условиях инклюзивного образования. Список  использованной литературы 1. Шевченко  С.Г. Коррекционно­развивающее обучение: Организационно­ педагогические аспекты: Метод.пособие для учителей классов  коррекционно­развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001.­ 125с. 2. Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР:  коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная  пресса, 2006.­ 78с.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018