Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».
Оценка 5

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
психологическая работа +1
10 кл
18.12.2018
Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».
Занятие направлено на достижение следующих целей: - повышение ответственности за свое собственное поведение; - развитие самосознания; - саморегуляции; - способности планирования поступков. Занятие направлено на выполнение следующих задач: 1. Развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию; 2. Обучение приемам и методам урегулирования конфликтных ситуаций; 3. Обучение приемам и методам снятия нервно-психического напряжения в стадии возбуждения. Упражнение «Путаница». Ведущий просит ребят встать в круг, взяться за руки, и не отпуская рук запутаться в клубок. А, затем по команде, распутаться, так же не размыкая рук.
тренинг.docx
Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения». Занятие направлено на достижение следующих целей: ­ повышение ответственности за свое собственное поведение; ­ развитие самосознания; ­ саморегуляции; ­ способности планирования поступков. Занятие направлено на выполнение следующих задач: 1. Развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию,  самовоспитанию; 2. Обучение приемам и методам урегулирования конфликтных ситуаций; 3. Обучение приемам и методам снятия нервно­психического напряжения в стадии  возбуждения. Упражнение «Путаница». Ведущий просит ребят встать в круг, взяться за руки, и не отпуская рук запутаться в  клубок. А, затем по команде, распутаться, так же не размыкая рук. УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС» Цель: Моделирование ситуации возникновения конфликта. Содержание: Стулья расставляются, имитируя сиденья в автобусе. Часть подростков  занимают сиденья, а часть «едут» стоя. «Автобус» делает повороты, подпрыгивает на  неровностях, а «пассажиры» толкают друг друга, падают на сидящих, высказывают свое  недовольство. Расталкивая пассажиров, по салону автобуса пробирается кондуктор и требует плату за  проезд. Участникам группы необходимо воссоздать реальную поездку и конфликты,  возникающие среди пассажиров. По окончании следует обсудить с подростками: как они себя чувствовали, когда их  вовлекали в ссору? Хотелось ли им участвовать в ней или нет? Заметки для ведущего Необходимо предупредить ребят, что это игра и потому  обижаться по­настоящему не стоит. Подчеркивается, что нельзя делать больно  специально. Цель: Знакомство со способами разрешения конфликтов. Содержание: Ведущий объясняет подросткам, что в предыдущей игре они участвовали в  конфликтах. Конфликт — это состояние противоборства двух или нескольких сторон. В  противоборство могут вступать два человека группы государства. В конфликтных  ситуациях присутствуют оппоненты (участники) и предмет конфликта (то, из­за чего  стороны пришли к разногласию). Конфликты могут быть конструктивными и  деструктивными. В конструктивных конфликтах возникают новые связи, взаимодействия, в деструктивных — разрушаются отношения. Конфликтные ситуации вызывают у людей определенные негативные чувства. Подросткам предлагается вспомнить конфликты, участниками которых они были, и  возникающие при этом у них чувства. Какие поступки последовали за чувствами?  Какими оказались последствия этих поступков? Важно прийти в результате обсуждения к  такому выводу: для того чтобы конфликты не приносили негативных последствий, их  нужно уметь разрешать. Далее объясняются методы разрешения конфликта, а подростки приводят примеры из  своей жизни. Уход, избегание: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации,  не разрешая ее. Испытываемые при этом чувства: затаенный гнев, депрессия; обидчика  игнорируют, отпускают ехидные замечания за спиной, отказываются от дальнейших  отношений. Приспособление: изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих  интересов. При этом человек подавляет свои негативные эмоции, делает вид, что все в  порядке, что ничего не произошло, ругает себя за свою раздражительность, вынашивает  план мести. Конкуренция (силовое решение, борьба): соперничество, открытая борьба за свои  интересы, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, попытки  перекричать его, применить физическое насилие, требование беспрекословного  подчинения, попытки перехитрить, призвать на помощь союзников, шантаж разрывом  отношений. Обычно человек проявляет агрессию, озлобленность, недовольство собой и  оппонентом, чувство мести и другие негативные эмоции. Компромисс: урегулирование разногласий через взаимные уступки, поддерживаются  дружеские отношения, предмет спора делится поровну. Люди при таком разрешении  ситуации могут чувствовать некоторое разочарование, ведь они достигли того, чего хотели, не в полной мере. Сотрудничество (поиск нового решения): в выходе из конфликта все стороны  удовлетворяются полностью через нахождение замены предмета спора на равнозначные или на более ценные. Когда люди обсуждают конфликт, его уже нет, о нем только говорят. Заметки для ведущего:  Следует объяснить ребятам, что, когда люди  выясняют причины возникшего конфликта, ищут пути его разрешения, они готовы на то, чтобы осознать и понять то, что они хотят получить из создавшейся ситуации, и  принять сторону «соперника». А когда они отворачиваются друг от друга, таят обиду,  конфликт не только не разрешается, а еще и усугубляется, что может привести к  полному разрыву отношений. РОЛЕВАЯ ИГРА «КОНФЛИКТ» Цель: Обучение способам разрешения конфликтов, возникающих в подростковой среде. Содержание: Подросткам предлагается разыграть конфликтную ситуацию в среде  сверстников: сначала с негативным исходом, а затем — выбрав другой, более эффективный путь разрешения конфликта. Заметки для ведущего Необходимо, чтобы в поиски путей разрешения ситуации была  вовлечена вся группа. Можно спросить каждого участника, как бы он разрешил  конфликт. ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСХОД КОФЛИКТА» Цель: Актуализация знаний о характере правовой ответственности за конфликты,  разрешенные силовыми методами Содержание: Подросткам предлагается вспомнить ситуации из своего опыта, когда  конфликты разрешались насильственными методами. Каков был исход? Привлекались ли  участники к ответственности? Заметки для ведущего Подростки не всегда могут говорить о том, что им пришлось  пережить. В этом случае можно предложить им вспомнить то, что они наблюдали  со стороны. Очень хорошо в этом случае поговорить о чувствах, которые они  испытывали, наблюдая сцены насилия. Ведущему нужно очень осторожно подходить  к раскрытию этих чувств, ребята могут рассказывать о том, что происходило с ними  самими, говоря о том, что они это видели или слышали. Очень важно это понимать и  рефлексировать чувства подростка, т. е. объяснять, что каждый человек имеет право на любые чувства, только поступки, связанные с этими чувствами, не должны  нарушать права других людей. А чтобы не нарушить права других людей, очень важно  уметь управлять собой, своими реакциями на действия окружающих. Нужно  подчеркнуть, что в некоторых случаях лучше отойти в сторону и не принимать на себя агрессивные выпады, чтобы не иметь проблем, понимая, что это личная сила воли и  уход ­ сильная сторона личности, а не слабость, как многие ошибочно думают. «Подарки» Цели: Сплочение группы, завершение групповой работы, создание позитивного настроя. Материалы: Набор листков по количеству участников, карандаши. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы  возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования,  обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений,  которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются  дарящим. Затем тренер собирает подарки и складывает отдельными наборами, не  передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем  подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы,  догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают  сами. Карточка отзыва  Я узнал, что…  Новым для меня стало то, что…  Я убедился, что…  Меня не смогли убедить в том, что …  Я категорически против того, чтобы…  Меня порадовало, что…

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».

Тренинговое занятие: «Профилактика асоциального поведения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018