Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Оценка 4.8

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
08.12.2018
Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Материал содержит пример организации методической работы в образовательной организации в связи с переходом на ФГОС. Рассмотрены потенциальные цели и задачи методической работы, организация исследовательской работы, результаты и обсуждение положительных моментов. Материал содержит использованную литературу для глубокого исследования темы. Может наш опыт будет кому-то полезен.
статья_Организация методической работы в школе в связи с переходом на фгос.doc
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 138» Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС Статью подготовила  заместитель директора  по УР Суржик О.А. 2 г. Трехгорный­1  2018 г Тема  Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС. Ключевые   слова:   методическая   работа, управление   методической работой, этапы   взаимодействия всех участников введения ФГОС.  организации   методической   работы, компоненты Актуальность   проблемы:  Изменения   в   системе   образования, «ускорение»   мировых   процессов   за   счет   непрерывно   развивающихся технологий все больше требуют от современных образовательных организаций внедрения новейших практик и систем управления. На первый план выходят проблемы   развития   кадрового   потенциала,   повышения   мотивации   к изменениям, создания слаженных, творческих команд, включенных в систему соуправления   и   развития   организации.   Нельзя   забывать   и   о   повышении автономности   школ,   которая   предполагает   усиление   влияния   учителей   и школьной администрации на принятие решений во всех сферах деятельности образовательной   организации,   активное   привлечение   к   образовательному   сотрудничество   с   различными   социальными процессу   родителей, институтами. В   этой   связи   особую   роль   играет   модернизация   подходов   к организации методической работы, под которой понимается, по сути, любая деятельность,   направленная   на   организацию   и   повышение   эффективности учебно­образовательного процесса. Целью методической работы становится не   только   повышение   профессионального   уровня   учителей,   но   и   создание   климата, особой   системы   взаимодействия   внутри   коллектива, способствующего   развитию   образовательной   организации   и   ее   адаптации   к изменениям. Цель:  развитие      профессиональной компетентности педагогических работников. 3 Организация и методика исследования:  Остановимся подробнее на организации работы школьной методической службы в условиях подготовки к введению ФГОС. Был   составлен   и   утвержден   директором   школы     план   методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО, создана рабочая группа, приняты   различные   нормативно­правовые   документы,   внесены   изменения   в должностные инструкции учителя. Чтобы спланировать работу с педагогами, необходимо знать уровень их готовности к работе по новым стандартам. Поэтому в  школе была проведена диагностика учителей с точки зрения их профессиональных компетентностей. (Использовали методику экспертной оценки и самооценки профессиональной деятельности учителя, применяемой при аттестации педагогов).  Результаты   исследования   и   их   обсуждение.  Анализ   результатов диагностики позволил условно выделить профессиональные компетентности педагогических   работников.   Уровень   профессиональной   компетентности педагогических кадров можно определить как высокий. Об этом говорят и результаты профессиональной аттестации педагогов:  из 53 учителей ­ учителей с высшей категорией  ­  29 (55%) ­ первой категории ­ 14 (26%) ­ соответствие занимаемой должности – 10 (19%) 100%   педагогов   владеют   ИКТ   и   применяют   на   уроках,   50%   из   них владеют на достаточно высоком уровне. Повышение ИКТ ­ компетентности преподавателя осуществляется систематически, согласно принятому проекту, графику,  включает систему как  краткосрочных, так и долгосрочных курсов. 90%   педагогов   применяют   на   практике   те   или   иные   современные педагогические технологии:  60% ­ владеют проектной деятельностью,  30% ­ технологией проблемного обучения.  Диагностика   педагогов     способствовала   определению   мотивационных условий   для   внедрения   новых   стандартов.   Определение   мотивационных 4 условий   нужно   начинать   с   выявления   и   оценки   мотивации   людей,   их психологической готовности к реализации программы. На основе данных были определены  разные формы работы с педагогами в зависимости от их готовности к новым условиям: а)   с   опытными   педагогами:   участие   в   подготовке   и   проведении педсоветов, обучающих семинаров; семинаров­практикумов, наставничество, мастер­классы,   работа   в   проблемно­творческой   группе,   работа   над систематизацией дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС; Опытными   учителями   проведены     мастер­классы   с   показом   учебных   деятельностный   подход   в   обучении, ситуаций,   продемонстрировавшие   направленный на формирование УУД. б)   с   педагогами,   нуждающимися   в   методической   поддержке: самообразование,   посещение   уроков   опытных   учителей,   прикрепление   к учителю­наставнику. Вывод.  Целенаправленная   система   методической   работы   на   этапе подготовки к введению ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения   и   реализации   ФГОС,   повысит   уровень   профессиональной компетентности педагогов. Включение каждого учителя в методическую работу через выстраивание для него индивидуальной программы профессионального роста способствует его самореализации и коррекции практической деятельности по снятию лично у него имеющихся затруднений. Список использованной литературы.  1. Волков   В.   Н.   Совершенствование   практик   управления   школьной организацией   в   условиях   изменения   системы   образования   //   Человек   и образование, 2014. ­ № 4 (41). ­ 91­96 с.  2. Ильина   А.В.   Кадровое   и   методическое   обеспечение   введения Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования. – Челябинск: ООО «Пронто», 2011. ­ №1(6) ­120­124 с. 5 3. Плахова Л. М. Подготовка управленческих кадров образовательных организаций   к   введению   ФГОС   в   практику   системы   общего   образования: метод. рекомендации. М. : Федеральный институт развития образования, 2015. ­ 64 с. 4. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Центр педагогического образования, 2010. ­ 448 с. 6

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС

Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018