Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
08.12.2018
Материал содержит пример организации методической работы в образовательной организации в связи с переходом на ФГОС. Рассмотрены потенциальные цели и задачи методической работы, организация исследовательской работы, результаты и обсуждение положительных моментов. Материал содержит использованную литературу для глубокого исследования темы. Может наш опыт будет кому-то полезен.
статья_Организация методической работы в школе в связи с переходом на фгос.doc
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 138»
Организация методической работы в школе в связи с
переходом на ФГОС
Статью подготовила
заместитель директора
по УР Суржик О.А.
2 г. Трехгорный1
2018 г
Тема Организация методической работы в школе в связи с переходом
на ФГОС.
Ключевые слова:
методическая работа, управление методической
работой, этапы
взаимодействия всех участников введения ФГОС.
организации
методической
работы, компоненты
Актуальность проблемы:
Изменения в системе образования,
«ускорение» мировых процессов за счет непрерывно развивающихся
технологий все больше требуют от современных образовательных организаций
внедрения новейших практик и систем управления. На первый план выходят
проблемы развития кадрового потенциала, повышения мотивации к
изменениям, создания слаженных, творческих команд, включенных в систему
соуправления и развития организации. Нельзя забывать и о повышении
автономности школ, которая предполагает усиление влияния учителей и
школьной администрации на принятие решений во всех сферах деятельности
образовательной организации, активное привлечение к образовательному
сотрудничество с различными социальными
процессу родителей,
институтами. В этой связи особую роль играет модернизация подходов к
организации методической работы, под которой понимается, по сути, любая
деятельность, направленная на организацию и повышение эффективности
учебнообразовательного процесса. Целью методической работы становится
не только повышение профессионального уровня учителей, но и создание
климата,
особой системы взаимодействия внутри коллектива,
способствующего развитию образовательной организации и ее адаптации к
изменениям.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогических
работников.
3 Организация и методика исследования: Остановимся подробнее на
организации работы школьной методической службы в условиях подготовки к
введению ФГОС.
Был составлен и утвержден директором школы план методической
работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО, создана рабочая группа,
приняты различные нормативноправовые документы, внесены изменения в
должностные инструкции учителя.
Чтобы спланировать работу с педагогами, необходимо знать уровень их
готовности к работе по новым стандартам. Поэтому в школе была проведена
диагностика учителей с точки зрения их профессиональных компетентностей.
(Использовали методику экспертной оценки и самооценки профессиональной
деятельности учителя, применяемой при аттестации педагогов).
Результаты исследования и их обсуждение. Анализ результатов
диагностики позволил условно выделить профессиональные компетентности
педагогических работников. Уровень профессиональной компетентности
педагогических кадров можно определить как высокий. Об этом говорят и
результаты профессиональной аттестации педагогов:
из 53 учителей
учителей с высшей категорией 29 (55%)
первой категории 14 (26%)
соответствие занимаемой должности – 10 (19%)
100% педагогов владеют ИКТ и применяют на уроках, 50% из них
владеют на достаточно высоком уровне. Повышение ИКТ компетентности
преподавателя осуществляется систематически, согласно принятому проекту,
графику, включает систему как краткосрочных, так и долгосрочных курсов.
90% педагогов применяют на практике те или иные современные
педагогические технологии:
60% владеют проектной деятельностью,
30% технологией проблемного обучения.
Диагностика педагогов способствовала определению мотивационных
условий для внедрения новых стандартов. Определение мотивационных
4 условий нужно начинать с выявления и оценки мотивации людей, их
психологической готовности к реализации программы.
На основе данных были определены разные формы работы с педагогами
в зависимости от их готовности к новым условиям:
а) с опытными педагогами: участие в подготовке и проведении
педсоветов, обучающих семинаров; семинаровпрактикумов, наставничество,
мастерклассы, работа в проблемнотворческой группе, работа над
систематизацией дидактического материала в соответствии с требованиями
ФГОС;
Опытными учителями проведены мастерклассы с показом учебных
деятельностный подход в обучении,
ситуаций, продемонстрировавшие
направленный на формирование УУД.
б) с педагогами, нуждающимися в методической поддержке:
самообразование, посещение уроков опытных учителей, прикрепление к
учителюнаставнику.
Вывод. Целенаправленная система методической работы на этапе
подготовки к введению ФГОС обеспечит создание необходимых условий для
внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной
компетентности педагогов.
Включение каждого учителя в методическую работу через выстраивание
для него индивидуальной программы профессионального роста способствует
его самореализации и коррекции практической деятельности по снятию лично
у него имеющихся затруднений.
Список использованной литературы.
1. Волков В. Н. Совершенствование практик управления школьной
организацией в условиях изменения системы образования // Человек и
образование, 2014. № 4 (41). 9196 с.
2. Ильина А.В. Кадровое и методическое обеспечение введения
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. – Челябинск: ООО «Пронто», 2011. №1(6) 120124 с.
5 3. Плахова Л. М. Подготовка управленческих кадров образовательных
организаций к введению ФГОС в практику системы общего образования:
метод. рекомендации. М. : Федеральный институт развития образования, 2015.
64 с.
4. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в
современной школе: метод. пособие. М.: Центр педагогического образования,
2010. 448 с.
6
Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.