Организация научно-исследовательской деятельности
Оценка 5

Организация научно-исследовательской деятельности

Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
15.06.2017
Организация научно-исследовательской деятельности
Публикация является частью публикации:
ЦДЮТ .ppt

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность на  Исследовательская деятельность на  уроках и во внеурочной деятельности  уроках и во внеурочной деятельности  по истории и обществознанию   по истории и обществознанию Выполнила:преподаватель общественных  дисциплин ГБОУ СПО «БТПТиСУ» Дмитренко Т.Г.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Что такое исследовательская  Что такое исследовательская  деятельность? деятельность?  исследовательская  деятельность *такой вид деятельности, для которой  *такой вид деятельности, для которой  исследовательская  деятельность – это   – это  характерно самостоятельное творчество, в  характерно самостоятельное творчество, в  ходе которого вырабатывается собственная  ходе которого вырабатывается собственная  концепция поднимаемой проблемы, концепция поднимаемой проблемы, *реализует творческий потенциал учащихся, *реализует творческий потенциал учащихся, *обеспечивает выход на  формирование  *обеспечивает выход на  формирование  ключевых компетентностей ученика. ключевых компетентностей ученика.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Использование элементов исследовательской  Использование элементов исследовательской  деятельности на уроках: деятельности на уроках:  Творческие домашние задания. Творческие домашние задания.  Написание рефератов. Написание рефератов.  Подготовка сообщений. Подготовка сообщений.  Составление схем, кроссвордов, вопросов. Составление схем, кроссвордов, вопросов.  Работа с историческими источниками. Работа с историческими источниками.  Поиск ответов на вопросы. Поиск ответов на вопросы.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Направления исследовательской деятельности по  Направления исследовательской деятельности по  истории во внеурочное время истории во внеурочное время  интервью , социологический опрос , анкетирование; интервью , социологический опрос , анкетирование;  участие в НОУ техникума ; участие в НОУ техникума ;  работа с ветеранами; работа с ветеранами;  сбор материала для музейной комнаты; сбор материала для музейной комнаты;  создание банка данных исторической и обществоведческой  создание банка данных исторической и обществоведческой  литературы; литературы;  подготовка наглядного материала; опорных конспектов; подготовка наглядного материала; опорных конспектов;  тематические вечера; тематические вечера;  конкурсы рефератов по исторической тематике; конкурсы рефератов по исторической тематике;  участие в военно­патриотических мероприятиях. участие в военно­патриотических мероприятиях.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Этапы работы: Этапы работы:  1. Информационный – определения общего  1. Информационный – определения общего  направления работы; направления работы;  2. Плановый – определение конкретной цели,  2. Плановый – определение конкретной цели,  структуры, формы работы; структуры, формы работы;  3. Поисковый – сбор и анализ информации, работа с  3. Поисковый – сбор и анализ информации, работа с  источниками; источниками;  4. Обобщающий – структурирование информации,  4. Обобщающий – структурирование информации,  систематизация данных, выводы; систематизация данных, выводы;  5. Этап защиты работы – итоговое представление  5. Этап защиты работы – итоговое представление  работы, демонстрация приобретённых знаний и  работы, демонстрация приобретённых знаний и  умений.  умений.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Учебно­интеллектуальные  Учебно­интеллектуальные  умения: умения:  анализировать, анализировать,  сравнивать, сравнивать,  классифицировать и систематизировать, классифицировать и систематизировать,  обобщать, обобщать,  устанавливать причинно­следственные  устанавливать причинно­следственные  связи, связи,  выявлять закономерности, выявлять закономерности,  строить умозаключения. строить умозаключения.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Учебно­исследовательские  Учебно­исследовательские  умения: умения:  видеть проблемы; видеть проблемы;  задавать вопросы; задавать вопросы;  выдвигать гипотезы; выдвигать гипотезы;  формулировать цели и задачи исследования; формулировать цели и задачи исследования;  давать определения понятиям; давать определения понятиям;  классифицировать; классифицировать;  делать выводы, умозаключения; делать выводы, умозаключения;  доказывать и защищать свою точку зрения. доказывать и защищать свою точку зрения.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Учебно­информационные  умения:  работать с разными источниками  информации;  представлять информацию в различных  видах (вербальном, табличном,  графическом).

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Коммуникативные умения:  передавать прочитанное в сжатом и  развернутом виде;  составлять план;  создавать письменное и устное  высказывание определенного типа и      стиля речи.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Научное  общество учеников   «Эврика».              Основными задачами являются:      *  выявление интересов и склонностей  обучающихся к научно – исследовательской  деятельности;  *  разработка и реализация программ поддержки  и развития одаренных обучающихся;  * подготовка к участию в олимпиадах по  различным областям  знаний, конференциях,  конкурсах; * повышение социального статуса знаний.

Организация научно-исследовательской деятельности

Организация научно-исследовательской деятельности
Советы педагогу­исследователю:           *Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте,  верьте в него. *Сопровождайте ученика в его собственном развитии и самореализации. *Создавайте атмосферу заинтересованности каждого учащегося в том, что происходит  вокруг ­ на уроке, в школе, в обществе. *Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны  решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности. *Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте  активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе. *Оценивайте не только конечный результат, но, прежде всего процесс деятельности  каждого учащегося персонально. *Будьте искренними в восхищении человеком!  *Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь,  вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную. *Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом,  чтобы энергия жизни  помогала решать проблемы и достигать успехов. *«Оптимизм, настойчивость и успешность!» ­ вот девиз педагога в совместном с  учениками поиске истины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017