Исследовательская деятельность на
Исследовательская деятельность на
уроках и во внеурочной деятельности
уроках и во внеурочной деятельности
по истории и обществознанию
по истории и обществознанию
Выполнила:преподаватель общественных
дисциплин ГБОУ СПО «БТПТиСУ»
Дмитренко Т.Г.
Организация научно-исследовательской деятельности
Организация научно-исследовательской деятельности
Что такое исследовательская
Что такое исследовательская
деятельность?
деятельность?
исследовательская деятельность
*такой вид деятельности, для которой
*такой вид деятельности, для которой
исследовательская деятельность – это
– это
характерно самостоятельное творчество, в
характерно самостоятельное творчество, в
ходе которого вырабатывается собственная
ходе которого вырабатывается собственная
концепция поднимаемой проблемы,
концепция поднимаемой проблемы,
*реализует творческий потенциал учащихся,
*реализует творческий потенциал учащихся,
*обеспечивает выход на формирование
*обеспечивает выход на формирование
ключевых компетентностей ученика.
ключевых компетентностей ученика.
Организация научно-исследовательской деятельности
Использование элементов исследовательской
Использование элементов исследовательской
деятельности на уроках:
деятельности на уроках:
Творческие домашние задания.
Творческие домашние задания.
Написание рефератов.
Написание рефератов.
Подготовка сообщений.
Подготовка сообщений.
Составление схем, кроссвордов, вопросов.
Составление схем, кроссвордов, вопросов.
Работа с историческими источниками.
Работа с историческими источниками.
Поиск ответов на вопросы.
Поиск ответов на вопросы.
Организация научно-исследовательской деятельности
Направления исследовательской деятельности по
Направления исследовательской деятельности по
истории во внеурочное время
истории во внеурочное время
интервью , социологический опрос , анкетирование;
интервью , социологический опрос , анкетирование;
участие в НОУ техникума ;
участие в НОУ техникума ;
работа с ветеранами;
работа с ветеранами;
сбор материала для музейной комнаты;
сбор материала для музейной комнаты;
создание банка данных исторической и обществоведческой
создание банка данных исторической и обществоведческой
литературы;
литературы;
подготовка наглядного материала; опорных конспектов;
подготовка наглядного материала; опорных конспектов;
тематические вечера;
тематические вечера;
конкурсы рефератов по исторической тематике;
конкурсы рефератов по исторической тематике;
участие в военнопатриотических мероприятиях.
участие в военнопатриотических мероприятиях.
Организация научно-исследовательской деятельности
Этапы работы:
Этапы работы:
1. Информационный – определения общего
1. Информационный – определения общего
направления работы;
направления работы;
2. Плановый – определение конкретной цели,
2. Плановый – определение конкретной цели,
структуры, формы работы;
структуры, формы работы;
3. Поисковый – сбор и анализ информации, работа с
3. Поисковый – сбор и анализ информации, работа с
источниками;
источниками;
4. Обобщающий – структурирование информации,
4. Обобщающий – структурирование информации,
систематизация данных, выводы;
систематизация данных, выводы;
5. Этап защиты работы – итоговое представление
5. Этап защиты работы – итоговое представление
работы, демонстрация приобретённых знаний и
работы, демонстрация приобретённых знаний и
умений.
умений.
Организация научно-исследовательской деятельности
Учебноинтеллектуальные
Учебноинтеллектуальные
умения:
умения:
анализировать,
анализировать,
сравнивать,
сравнивать,
классифицировать и систематизировать,
классифицировать и систематизировать,
обобщать,
обобщать,
устанавливать причинноследственные
устанавливать причинноследственные
связи,
связи,
выявлять закономерности,
выявлять закономерности,
строить умозаключения.
строить умозаключения.
Организация научно-исследовательской деятельности
Учебноисследовательские
Учебноисследовательские
умения:
умения:
видеть проблемы;
видеть проблемы;
задавать вопросы;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
выдвигать гипотезы;
формулировать цели и задачи исследования;
формулировать цели и задачи исследования;
давать определения понятиям;
давать определения понятиям;
классифицировать;
классифицировать;
делать выводы, умозаключения;
делать выводы, умозаключения;
доказывать и защищать свою точку зрения.
доказывать и защищать свою точку зрения.
Организация научно-исследовательской деятельности
Учебноинформационные
умения:
работать с разными источниками
информации;
представлять информацию в различных
видах (вербальном, табличном,
графическом).
Организация научно-исследовательской деятельности
Коммуникативные умения:
передавать прочитанное в сжатом и
развернутом виде;
составлять план;
создавать письменное и устное
высказывание определенного типа и
стиля речи.
Организация научно-исследовательской деятельности
Научное общество учеников
«Эврика».
Основными задачами являются:
* выявление интересов и склонностей
обучающихся к научно – исследовательской
деятельности;
* разработка и реализация программ поддержки
и развития одаренных обучающихся;
* подготовка к участию в олимпиадах по
различным областям знаний, конференциях,
конкурсах;
* повышение социального статуса знаний.
Организация научно-исследовательской деятельности
Советы педагогуисследователю:
*Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте,
верьте в него.
*Сопровождайте ученика в его собственном развитии и самореализации.
*Создавайте атмосферу заинтересованности каждого учащегося в том, что происходит
вокруг на уроке, в школе, в обществе.
*Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны
решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности.
*Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте
активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе.
*Оценивайте не только конечный результат, но, прежде всего процесс деятельности
каждого учащегося персонально.
*Будьте искренними в восхищении человеком!
*Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь,
вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную.
*Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, чтобы энергия жизни
помогала решать проблемы и достигать успехов.
*«Оптимизм, настойчивость и успешность!» вот девиз педагога в совместном с
учениками поиске истины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.