Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
Оценка 5
Документация
docx
английский язык
Детсад
14.02.2018
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида
«Яблочко»
ДОКЛАД
«Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»
Педагог дополнительного образования:
Бакланова А. М.
В дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка развивается особый интерес к окружающему миру. Он начинает познавать мир, окружающих его людей и самого себя.
В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка развивается чувствительность и интерес к родному языку. Именно в этот период он легко схватывает и запоминает определенные правила, лексические единицы, речевые образцы и грамматические не только родного, но и иностранного языка.
В дошкольном и младшем школьном возрасте доминирующим видом деятельности является игра. Поэтому одним из основных методов обучения иностранного языка в ДОУ является игра. В своей работе я использую следующие виды игр: игры-драматизации (которые основываются на инсценировке коротких сказок и стихотворений); подвижные игры; дидактические игры; лексические игры; фонетические игры; фольклорные игры.
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ333.docx
Организация образовательной деятельности
на занятиях по английскому языку в ДОУ
Анастасия Бакланова
Организация образовательной деятельности на занятиях по
английскому языку в ДОУ
МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида
«Яблочко»
ДОКЛАД
«Организация образовательной деятельности на занятиях по
английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад начальная
школа»
Педагог дополнительного образования:
Бакланова А. М.
В дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка развивается
особый интерес к окружающему миру. Он начинает познавать мир,
окружающих его людей и самого себя.
В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка развивается чувствительность и
интерес к родному языку. Именно в этот период он легко схватывает и
запоминает определенные правила, лексические единицы,
речевые образцы и грамматические не только родного, но и
иностранного языка.
В дошкольном и младшем школьном возрасте доминирующим
видом деятельности является игра. Поэтому одним из основных методов
обучения иностранного языка в ДОУ является игра. В своей работе я
использую следующие виды игр: игрыдраматизации (которые
основываются на инсценировке коротких сказок и стихотворений);
подвижные игры; дидактические игры; лексические игры; фонетические
игры; фольклорные игры.
Работа с наглядным материалом и использование технических средств
обучения так же способствует лучшему усвоению и воспроизведению
иноязычной речи, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
На занятиях я использую следующие виды ТСО: мультимедийное
оборудование, магнитофон, компьютер и, появившийся недавно в нашем
детском саду, лингафонный аппарат. Все эти виды ТСО развивают у детей
интерес и желание разговаривать на английском языке.
Так как я не только педагог дополнительного образования, но и
инструктор по физической культуре, то на занятиях по физической культуре и во время проведения утренней гимнастики я так же
использую английскую речь: стишки, рифмовки счет. Что еще больше
развивает интерес детей к английскому языку.
Но работа педагога дополнительного образования не была бы
настолько эффективной без совместной работы с воспитателями.
Воспитатели нашего детского сада во время проведения
своих занятий (рисование, математика, музыка, окружающий мир) так же
используют английскую лексику.
Неотъемлемой частью работы педагога
дополнительного образования является работа с родителями. Работа с
родителями залог успеха. Без повторения пройденного материала дома
дети могут легко его забыть. А это может привести к серьезной проблеме
в дальнейшем обучении. В такой ситуации на помощь приходят родители.
Ведь семья играет большую роль в формировании положительной
мотивации к изучению английского языка.
В 2008 году наш детский сад вступил в региональный эксперимент
«Формирование элементарных навыков общения на
иностранном языке дошкольников и первоклассников в системе «Детский
сад начальная школа». Включаясь в эксперимент,
ДОУ «Яблочко» осуществляет принцип преемственности с Каплинской
ООШ, которая не один год успешно обучает наших выпускников.
Преемственность осуществляется в следующем:
1. Работа с детьми:
a) экскурсии в школу;
b) участие в совместной образовательной деятельности и игровых
программах;
c) встречи, беседы с бывшими выпускниками;
d) Совместные праздники;
e) Участие в театрализованной деятельности.
2. Взаимодействие педагогов:
a) круглые столы;
b) мастерклассы;
c) педагогические наблюдения;
d) проведение диагностик по готовности детей к школе.
Решить проблему преемственности можно лишь при условии
реализации единой линии общего развития ребенка на этапах
дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный
характер. Только тогда две ступени начального образования будут
действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что
позволит школе организовать учебновоспитательный процесс с опорой
на развитие, получаемое детьми в ДОУ, а последним работать с
ориентацией на последующую образовательную работу в школе.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. учщ. Под
ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение,
1986.
2. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П.
Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и
начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008.
3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей
будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г.
Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для
родителей; под ред. В. А. Доскина. – М.: Просвещение, 2007.
Прикреплённые файлы:
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.