Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +2
Все классы
14.02.2019
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18
Финансово-экономического института
«ФГАОУ ВО Северо-Восточного
Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Почти всякий человек — личность; трудность в том, чтобы сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным.
Андре Моруа.
Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу обучающихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля оцениваю творческую деятельность обучающихся в момент её проявления или по её результатам.
Обучение — это не только сообщение новой информации, но, и это главное, обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы.
Таким образом, на уроках каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучения, но и, в зависимости от познавательных интересов, развиваясь, двигаться дальше.
Цель моей работы – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Это особенно важно для слабых учеников . Работа организуется так, чтобы степень самостоятельности учащихся возрастала, а помощь учителя снижалась. Дифференцированный подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на учеников, которым трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, в классе улучшается психологический климат; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума; повышается интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.
Начиная работать в классе, знакомлюсь с психологической характеристикой обучающихся, провожу вводный контроль не только имеющихся знаний, но и общеучебных умений. Результатом данной работы является методическая характеристика класса, в которой отражаются различные параметры личности каждого ученика: уровень интереса к предмету, ведущие мотивы, учебные умения и навыки, которыми учащиеся не владеют, направленность переживаний, профессиональные намерения и т.д. Такая характеристика класса помогает быстро поставить «методический диагноз» и определить на основании этого правильную стратегию и тактику индивидуального подхода к ученикам, выбрать нужные технологии. Для учеников, испытывающих трудности в изучении программного материала, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие ликвидировать пробелы в знаниях. Для облегчения запоминания сложного или объемного материала предлагаются опорные схемы, систематизирующие таблицы.
Чтобы оценить и проанализировать образовательные потребности учащихся, я большее предпочтение отдаю технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Такая форма работы позволяет задать необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и объему.
В ходе занятия ни один ученик не остается без дела, каждый стремится полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и используется дополнительная литература, справочники, словари разного типа, карточки с заданиями, наглядный материал (плакаты, иллюстрации картин художников, опорные схемы-таблицы и др.).
На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ученика, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед.
РВВ.docx
Магистрант 1го курса группы МСР18
Финансовоэкономического института
«ФГАОУ ВО СевероВосточного
Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
Организация педагогической деятельности с учетом
индивидуальных особенностей учащихся.
Почти всякий человек —
личность; трудность в том, чтобы
сохранить свою индивидуальность, не
став ни банальным, ни легковесным.
Андре Моруа.
Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков
самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные
ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение
самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе.
Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу обучающихся,
ориентирован на помощь им в формировании умения работать
самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать
товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального
контроля оцениваю творческую деятельность обучающихся в момент её
проявления или по её результатам.
Обучение — это не только сообщение новой информации, но, и это
главное, обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтроля,
взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать
знания, обобщать и делать выводы.
Таким образом, на уроках каждый ученик, работая индивидуально,
имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучения, но и, в зависимости от
познавательных интересов, развиваясь, двигаться дальше.
Цель моей работы – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает
дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет
разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности
учащихся при выполнении упражнений. Это особенно важно для слабых
учеников . Работа организуется так, чтобы степень самостоятельности
учащихся возрастала, а помощь учителя снижалась. Дифференцированный
подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на
учеников, которым трудно учиться в рамках обычной программы; решается
проблема неуспеваемости, в классе улучшается психологический климат;
становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума;
повышается интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.
Начиная работать в классе, знакомлюсь с психологической
характеристикой обучающихся, провожу вводный контроль не только
имеющихся знаний, но и общеучебных умений. Результатом данной работы
является методическая характеристика класса, в которой отражаются
различные параметры личности каждого ученика: уровень интереса к
предмету, ведущие мотивы, учебные умения и навыки, которыми учащиеся не
владеют, направленность переживаний, профессиональные намерения и т.д.
Такая характеристика класса помогает быстро поставить «методический
диагноз» и определить на основании этого правильную стратегию и тактику
индивидуального подхода к ученикам, выбрать нужные технологии. Для
учеников, испытывающих трудности в изучении программного материала,
разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие
ликвидировать пробелы в знаниях. Для облегчения запоминания сложного или
объемного материала предлагаются опорные схемы, систематизирующие
таблицы. Чтобы оценить и проанализировать образовательные потребности
учащихся, я большее предпочтение отдаю технологии разноуровневого
(дифференцированного) обучения. Такая форма работы позволяет задать
необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и
объему.
В ходе занятия ни один ученик не остается без дела, каждый стремится
полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и
используется дополнительная литература, справочники, словари разного типа,
карточки с заданиями, наглядный материал (плакаты, иллюстрации картин
художников, опорные схемытаблицы и др.).
На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы
они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе
образования. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ученика,
обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.