Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Оценка 4.7

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +2
Все классы
14.02.2019
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18 Финансово-экономического института «ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Почти всякий человек — личность; трудность в том, чтобы сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным. Андре Моруа. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу обучающихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля оцениваю творческую деятельность обучающихся в момент её проявления или по её результатам. Обучение — это не только сообщение новой информации, но, и это главное, обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы. Таким образом, на уроках каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучения, но и, в зависимости от познавательных интересов, развиваясь, двигаться дальше. Цель моей работы – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Это особенно важно для слабых учеников . Работа организуется так, чтобы степень самостоятельности учащихся возрастала, а помощь учителя снижалась. Дифференцированный подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на учеников, которым трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, в классе улучшается психологический климат; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума; повышается интерес учащихся к урокам русского языка и литературы. Начиная работать в классе, знакомлюсь с психологической характеристикой обучающихся, провожу вводный контроль не только имеющихся знаний, но и общеучебных умений. Результатом данной работы является методическая характеристика класса, в которой отражаются различные параметры личности каждого ученика: уровень интереса к предмету, ведущие мотивы, учебные умения и навыки, которыми учащиеся не владеют, направленность переживаний, профессиональные намерения и т.д. Такая характеристика класса помогает быстро поставить «методический диагноз» и определить на основании этого правильную стратегию и тактику индивидуального подхода к ученикам, выбрать нужные технологии. Для учеников, испытывающих трудности в изучении программного материала, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие ликвидировать пробелы в знаниях. Для облегчения запоминания сложного или объемного материала предлагаются опорные схемы, систематизирующие таблицы. Чтобы оценить и проанализировать образовательные потребности учащихся, я большее предпочтение отдаю технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Такая форма работы позволяет задать необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и объему. В ходе занятия ни один ученик не остается без дела, каждый стремится полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и используется дополнительная литература, справочники, словари разного типа, карточки с заданиями, наглядный материал (плакаты, иллюстрации картин художников, опорные схемы-таблицы и др.). На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ученика, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед.
РВВ.docx
Магистрант 1­го курса группы М­СР­18  Финансово­экономического института  «ФГАОУ ВО Северо­Восточного  Федерального университета  им. М. К. Аммосова»  Расторгуева Виктория Васильевна Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Почти   всякий   человек   — личность;   трудность   в   том,   чтобы сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным.    Андре Моруа. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной   работы,   умения   добывать   знания,   решать   проблемные ситуации,   проявлять   своё   творчество   при   выполнении   заданий.   Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль   учителя,   включенный   в   самостоятельную   работу   обучающихся, ориентирован   на   помощь   им   в   формировании   умения   работать самостоятельно,   осуществлять   взаимоконтроль   и   самоконтроль,   помогать товарищу   при   возникновении   трудностей.   Во   время   индивидуального контроля   оцениваю   творческую   деятельность   обучающихся   в   момент   её проявления или по её результатам. Обучение — это  не только  сообщение новой  информации, но, и  это главное,   обучение   приёмам   самостоятельной   работы,   самоконтроля, взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы.  Таким   образом,   на   уроках   каждый   ученик,   работая   индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только   достичь   обязательного   уровня   обучения,   но   и,   в   зависимости   от познавательных интересов, развиваясь, двигаться дальше.  Цель моей работы – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает дифференцированный   подход   к   обучению,   а   решающую   роль   играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся   при   выполнении   упражнений.   Это   особенно   важно   для   слабых учеников   .   Работа   организуется   так,   чтобы   степень   самостоятельности учащихся   возрастала,   а   помощь   учителя   снижалась.   Дифференцированный подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на учеников, которым трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема   неуспеваемости,   в   классе   улучшается   психологический   климат; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума; повышается интерес учащихся к урокам русского языка и литературы. Начиная   работать   в   классе,   знакомлюсь   с   психологической характеристикой   обучающихся,   провожу   вводный   контроль   не   только имеющихся знаний, но и общеучебных умений. Результатом данной работы является   методическая   характеристика   класса,   в   которой   отражаются различные   параметры   личности   каждого   ученика:   уровень   интереса   к предмету, ведущие мотивы, учебные умения и навыки, которыми учащиеся не владеют, направленность  переживаний, профессиональные намерения и т.д. Такая   характеристика   класса   помогает   быстро   поставить   «методический диагноз» и определить на основании этого правильную стратегию и тактику индивидуального   подхода   к   ученикам,   выбрать   нужные   технологии.   Для учеников,   испытывающих   трудности   в   изучении   программного   материала, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие ликвидировать пробелы в знаниях. Для облегчения запоминания сложного или объемного   материала   предлагаются   опорные   схемы,   систематизирующие таблицы. Чтобы   оценить   и   проанализировать   образовательные   потребности учащихся,   я   большее   предпочтение   отдаю   технологии   разноуровневого (дифференцированного)   обучения.   Такая   форма   работы   позволяет   задать необходимый   темп  на   уроке,  а   также   дозировать   задания   по   сложности   и объему.  В ходе занятия ни один ученик не остается без дела, каждый стремится полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и используется дополнительная литература, справочники, словари разного типа, карточки   с  заданиями,  наглядный   материал  (плакаты,  иллюстрации   картин художников, опорные схемы­таблицы и др.). На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования.   Моя   задача   –   заметить   эти   усилия,   поддержать   ученика, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019