План открытого урока
Группа: ППВ-10
Предмет: «ОГПП»
Преподаватель: Оськина Н.Н.
Тема: Организация приема грузов к перевозке
Цели урока:
1. Образовательная:
а) Формирование систематизаций знаний на основе имеющихся знаний.
б) Закрепление, обобщение и углубление знаний по изученному разделу.
в) Упрочение в памяти основных сведений.
2. Развивающая:
а) Развитие аналитических способностей, логического мышления, умения выражать мысль.
б) Содействовать увеличению результативности активного интереса к технике профессии.
в) Развитие альтернативного мышления.
3. Воспитательная:
а) Воспитание умения работать в коллективе, личностных качеств: сопереживания, взаимопомощи, «чувство локтя».
б) Воспитывать стремление к самообразованию, инициативы, уверенности в себе и своих силах.
Форма проведения урока: коллективно-мыслительная деятельность учащихся, работа в группах.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Межпредметные связи: ОКЖД
Оснащение урока мультимедийный проектор, экран, оценочный лист, конверты с заданиями, упаковки( коробки).
Девиз занятия - Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать Гете
Структурно урока.
1. Организационный момент -2 мин
2. Работа в командах
1 этап: Разминка - соревновательная игра. -6мин
2 этап: Блиц – турнир. 12 мин
3 этап: Практический – 12 мин
4 этап : Итоговый -8 мин
3. Подведение итогов -5 мин
Ход урока :
1. Организационный момент.
а) присутствие учащихся.
б) введение – сообщается тема, ее цель, значение.
в) распределение учащихся в команды.
2. Работа в командах.
1 этап – Разминка. Соревновательная игра на быстроту. Командам предоставляются одинаковое задание « Тест с дополнениями», где требуется дополнить пропущенные технические термины.
2 этап. Блиц – турнир. На этом этапе командам предлагается провести блиц – турнир между параллельными командами. С вопросами ознакомятся и приступают к перекрестному ответу – опросу. Ответы должны быть короткие и четкие, и заносятся в оценочный лист .
3 этап.
На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на вопросы . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу в оценочный лист.
4 этап итоговый
Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?
(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется организация груз к перевозке)
3.Подведение итогов: Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по оценочным листам
I этап
Тест с дополнениями
1. Накладная -это основной_____ _______, сопровождающий груз до станции назначения (перевозочный документ)
2. Накладная заполняется ______________________на каждую отправку.
(грузоотправителем)
3. Дорожная ведомость – это документ _________________значе¬ния — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначе¬ния.( расчетно-финансового)
4. Корешком дорожной ведомости служит основным документом для определения _______ _______при централизованных расчетах в ТехПД, а также для учета и отчетности о выполнении плана пере¬возок станцией (провозной платы)
5. Квитанция важный ________________документ, свидетельствующий о приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя. (юридический )
6. Исчисление срока доставки груза начинается _____________суток, следующих за днем документального оформления приема груза для перевозки.
(с 0 (ноля) часов)
2. этап
Вопросы блиц- турнира
Задание №1
С кем заключают договор?
( за¬ключенного между перевозчиком и грузоотправителем.)
Задание№2
Для чего нужны ЗПУ?
(В целях предотвращения проникновения по¬сторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеры и обес¬печения сохранности перевозимых )
Задание№3
Что называется дорожной ведомостью?
(документ расчетно-финансового значе¬ния — вместе с накладной сопровождает груз до станции назначе¬ния.)
Задание№4
Тара бывает?
плотной, закрытой, открытой, герметичной, разборной, неразборной, складной, разовой и мно¬гооборотной.
Задание№5
Что оказывает влияние на груз в процессе погрузки, выгрузки, перевозки и хранения ?
(три основные группы внешних воздействий: механические (удары, толчки, вибрация, нагрузка, трение), клима¬тические (атмосферные осадки, влажность воздуха, солнечная ра¬диация, изменение температуры, ветер) и биологические (микроор¬ганизмы, насекомые, грызуны).)
Задание№6
Запорно-пломбировочные устройства –это?
(это контрольные элемен¬ты, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устрой¬ствами.)
3.этап
На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на вопросы (вопросы раздаются командам и капитан отвечает о транспортной маркировки)) . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу .
1. Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные
надписи и Манипуляционные знаки)
2. Нормативные ссылки?(ГОСТ)
3. манипуляционные знаки ?(знаки)
4. Информационные надписи ?масса брутто)
4 этап
Итоговый
Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?
(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется груз к перевозке)
Договор перевозки
Заполнение перевозочного документа грузоотправителем
Проверка и визирование накладной
Подготовка грузов к перевозке
Требования к таре и упаковке грузов
Транспортная маркировка
Подготовка вагонов к погрузке
Прием груза к перевозке
Определение массы груза
Погрузка
Пломбирование вагонов
Оформление перевозочных документов в товарной конторе станции
Объявление ценности груза
Сроки доставки грузов
3.Подведение итогов:
Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по оценочным листамЦели урока:
1. Образовательная:
а) Формирование систематизаций знаний на основе имеющихся знаний.
б) Закрепление, обобщение и углубление знаний по изученному разделу.
в) Упрочение в памяти основных сведений.
2. Развивающая:
а) Развитие аналитических способностей, логического мышления, умения выражать мысль.
б) Содействовать увеличению результативности активного интереса к технике профессии.
в) Развитие альтернативного мышления.
3. Воспитательная:
а) Воспитание умения работать в коллективе, личностных качеств: сопереживания, взаимопомощи, «чувство локтя».
б) Воспитывать стремление к самообразованию, инициативы, уверенности в себе и своих силах.
План ОГКП 2 курс.doc
Оськина Н.Н.
Преподаватель спец.дисциплин
Профессионального лицея №21
План открытого урока
Дата: 11.04.12
Курс: Второй
Группа: ППВ10
Предмет: «ОГКП»
Преподаватель: Оськина Н.Н.
Тема: Организация приема грузов к перевозке
Цели урока:
1. Образовательная:
а) Формирование систематизаций знаний на основе имеющихся знаний.
б) Закрепление, обобщение и углубление знаний по изученному разделу.
в) Упрочение в памяти основных сведений.
2. Развивающая:
а) Развитие аналитических способностей, логического мышления, умения
выражать мысль.
б) Содействовать увеличению результативности активного интереса к технике
профессии.
в) Развитие альтернативного мышления.
3. Воспитательная:
а) Воспитание умения работать в коллективе, личностных качеств:
сопереживания, взаимопомощи, «чувство локтя».
б) Воспитывать стремление к самообразованию, инициативы, уверенности в
себе и своих силах.
Форма проведения урока: коллективномыслительная деятельность
учащихся, работа в группах.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Межпредметные связи: ОКЖД
Оснащение урока мультимедийный проектор, экран, оценочный лист,
конверты с заданиями, упаковки( коробки).
Девиз занятия Просто знать ещё не всё, знания нужно использовать
Гете
Структурно урока.
1. Организационный момент 2 мин
2. Работа в командах
1 этап: Разминка соревновательная игра. 6мин
2 этап: Блиц – турнир. 12 мин
3 этап: Практический – 12 мин
4 этап : Итоговый 8 мин 3. Подведение итогов 5 мин
Ход урока :
1. Организационный момент.
а) присутствие учащихся.
б) введение – сообщается тема, ее цель, значение.
в) распределение учащихся в команды.
2. Работа в командах.
1 этап – Разминка. Соревновательная игра на быстроту. Командам
предоставляются одинаковое задание « Тест с дополнениями», где требуется
дополнить пропущенные технические термины.
2 этап. Блиц – турнир. На этом этапе командам предлагается провести блиц –
турнир между параллельными командами. С вопросами ознакомятся и
приступают к перекрестному ответу – опросу. Ответы должны быть короткие
и четкие, и заносятся в оценочный лист .
3 этап.
На этом этапе командам предлагается командам упаковки и они отвечают на
вопросы . При правильном ответе отмечают каждому участнику по баллу в
оценочный лист.
4 этап итоговый
Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?
(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется организация груз к
перевозке)
3.Подведение итогов: Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по
оценочным листам
I этап
Тест с дополнениями
1. Накладная это основной_____ _______, сопровождающий груз до станции
назначения (перевозочный документ)
2. Накладная заполняется ______________________на каждую отправку.
(грузоотправителем)
3. Дорожная ведомость – это документ _________________значения —
вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения.( расчетно
финансового)
4. Корешком дорожной ведомости служит основным документом для
определения _______ _______при централизованных расчетах в ТехПД, а
также для учета и отчетности о выполнении плана перевозок станцией
(провозной платы)
5. Квитанция важный ________________документ, свидетельствующий о
приеме перевозчиком груза к перевозке от грузоотправителя. (юридический ) 6. Исчисление срока доставки груза начинается _____________суток,
следующих за днем документального оформления приема груза для
перевозки.
(с 0 (ноля) часов)
Вопросы блиц турнира
2. этап
Задание №1
С кем заключают договор?
( заключенного между перевозчиком и грузоотправителем.)
Задание№2
Для чего нужны ЗПУ?
(В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые
помещения вагонов, контейнеры и обеспечения сохранности перевозимых )
Задание№3
Что называется дорожной ведомостью?
(документ расчетнофинансового значения — вместе с накладной
сопровождает груз до станции назначения.)
Задание№4
Тара бывает?
плотной, закрытой, открытой, герметичной, разборной, неразборной,
складной, разовой и многооборотной.
Задание№5
Что оказывает влияние на груз в процессе погрузки, выгрузки, перевозки и
хранения ?
(три основные группы внешних воздействий: механические (удары, толчки,
вибрация, нагрузка, трение), климатические (атмосферные осадки, влажность
воздуха, солнечная радиация, изменение температуры, ветер) и биологические
(микроорганизмы, насекомые, грызуны).)
Задание№6
Запорнопломбировочные устройства –это?
(это контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с
блокирующими устройствами.)
3.этап
На этом этапе командам
предлагается командам упаковки
и они отвечают на вопросы
(вопросы раздаются командам и
капитан отвечает о транспортной маркировки)) . При правильном ответе отмечают каждому участнику по
баллу .
1. Транспортная маркировка (основные,
дополнительные и информационные
надписи и Манипуляционные знаки)
2. Нормативные ссылки?(ГОСТ)
3. манипуляционные знаки ?(знаки)
4. Информационные надписи ?масса
брутто)
4 этап
Итоговый
Последовательно опишите организацию приёма груза к перевозки?
(Учащиеся попорядку наклеивают как осуществляется груз к перевозке)
Договор перевозки
Заполнение перевозочного документа грузоотправителем
Проверка и визирование накладной
Подготовка грузов к перевозке
Требования к таре и упаковке грузов
Транспортная маркировка
Подготовка вагонов к погрузке
Прием груза к перевозке
Определение массы груза
Погрузка
Пломбирование вагонов
Оформление перевозочных документов в товарной конторе
станции
Объявление ценности груза
Сроки доставки грузов
3.Подведение итогов:
Итоги работы команд на уроке: выставление оценок по оценочным листам
Организация приема грузов к перевозке
Организация приема грузов к перевозке
Организация приема грузов к перевозке
Организация приема грузов к перевозке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.