Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.05.2018
В программе вы найдете ответы на вопросы: "Для чего нужна проектная деятельность?", "Что такое проект?", "Что такое исследование?". В программе "Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе" раскрывается её структура, предложена классификация проектов, защита и оценка проектов учащимися начальной школы.
000e8886-1d0374c1.docx
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном
образовании является деятельностный подход. Всесторонней реализации
данного подхода способствуют проектная и исследовательская деятельность,
поскольку в процессе ее осуществления формируются практически все
универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Для чего необходима проектная деятельность?
1. Личностноориентированное образование
2. Индивидуальный подход
3. Формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции
учащихся в учении
4. Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и
умений
5. Формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности
знаний и умений
6. Развитие познавательного интереса учащихся
Проект это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием
продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе
проектирования, и его представления в рамках устной или письменной
презентации.
Исследование – преимущественно процесс выработки новых знаний, один из
видов познавательной деятельности человека. Исследование не предполагает
создания какогонибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или
прототипа. Исследование это процесс поиска неизвестного, новых знаний,
один из видов познавательной деятельности.
Исследование поиск истины или неизвестного
Проектирование решение определенной, ясно осознаваемой задачи
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла
Цель исследовательской деятельности это его желаемый конечный
результат. Наиболее типичные цели:
определение характеристики явлений, не изучаемых ранее, малоизученных,
противоречиво изученных.
выявление взаимосвязи явлений.
изучение динамики явлений.
описание нового эффекта, явления.
открытие новой природы явления.
обобщение, выявление закономерностей.
создание классификации, типологии.
создание методики.
адаптация методики
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг
у друга: при реализации проекта в качестве одного из средств может
выступать исследование; при проведении исследования одним из средств
может быть проектирование.
Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, а затем их
экспериментальную и теоретическую проверку.
Проект может быть и без исследования, поэтому Гипотеза в проекте может
быть не всегда
Учебный проект — совместная учебнопознавательная, творческая или
игровая деятельность обучающихся партнеров, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение
общего результата по решению какойлибо проблемы, значимой для
участников проекта. Является основной формой организации познавательной
деятельности обучающихся в рамках проектного метода.
Классификация проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности:
Исследовательский;
Практикоориентированный
Информационный;
Творческий;
Ролевой /игровой/ проект; По продолжительности проекта:
минипроект (на 1 урок);
краткосрочный (46 уроков);
среднесрочный (до месяца);
длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.).
По предметносодержательной области:
монопроект, в рамках одной области знаний;
межпредметный проект, на стыке различных областей.
По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой,
коллективный, массовый.
Структура проектной деятельности
Целеполагание (постановка цели, проблемы);
Планирование (определение этапов выполнения проекта);
Создание проекта (если проект групповой, необходимо разграничить
роли при выполнении проекта);
Контроль и коррекция результата (обучающийся должен уметь
определить, что получилось, что не получилось и исправить недочёты)
Презентация проекта (защита работы);
Рефлексия
Защита проекта
Постановка проблемы, ее актуальность.
Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.
Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные
результаты, их краткий анализ.
Выводы. Результаты рефлексивной оценки.
Ответы на вопросы других участников защиты (дискуссия).
Оценка проекта
Постановка проблемы, ее актуальность.
Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.
Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты,
их краткий анализ.
Выводы. Результаты рефлексивной оценки.
Ответы на вопросы других участников защиты (дискуссия).
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.