Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Оценка 4.8

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.05.2018
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
В программе вы найдете ответы на вопросы: "Для чего нужна проектная деятельность?", "Что такое проект?", "Что такое исследование?". В программе "Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе" раскрывается её структура, предложена классификация проектов, защита и оценка проектов учащимися начальной школы.
000e8886-1d0374c1.docx
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе.        Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном  образовании является деятельностный подход. Всесторонней реализации  данного подхода способствуют проектная и исследовательская деятельность,  поскольку в процессе ее осуществления формируются практически все  универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте. Для чего необходима проектная деятельность?  1. Личностно­ориентированное образование  2. Индивидуальный подход  3. Формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции  учащихся в учении  4. Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и  умений  5. Формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности  знаний и умений  6. Развитие познавательного интереса учащихся Проект ­ это специально организованный учителем и самостоятельно  выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием  продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе  проектирования, и его представления в рамках устной или письменной  презентации.  Исследование – преимущественно процесс выработки новых знаний, один из  видов познавательной деятельности человека. Исследование не предполагает  создания какого­нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или  прототипа. Исследование ­ это процесс поиска неизвестного, новых знаний,  один из видов познавательной деятельности.  Исследование ­ поиск истины или неизвестного  Проектирование ­ решение определенной, ясно осознаваемой задачи Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла  Цель исследовательской деятельности ­ это его желаемый конечный  результат. Наиболее типичные цели:  ­ определение характеристики явлений, не изучаемых ранее, малоизученных,  противоречиво изученных.  ­ выявление взаимосвязи явлений.  ­ изучение динамики явлений.  ­ описание нового эффекта, явления.  ­ открытие новой природы явления.  ­ обобщение, выявление закономерностей.  ­ создание классификации, типологии.  ­ создание методики.  ­ адаптация методики  Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг  у друга: при реализации проекта в качестве одного из средств может  выступать исследование; при проведении исследования одним из средств  может быть проектирование.  Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, а затем их  экспериментальную и теоретическую проверку.  Проект может быть и без исследования, поэтому Гипотеза в проекте может  быть не всегда Учебный проект — совместная учебно­познавательная, творческая или  игровая деятельность обучающихся­ партнеров, имеющая общую цель,  согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение  общего результата по решению какой­либо проблемы, значимой для  участников проекта. Является основной формой организации познавательной  деятельности обучающихся в рамках проектного метода. Классификация проектов  По характеру доминирующей в проекте деятельности:   Исследовательский;  Практико­ориентированный   Информационный;   Творческий;   Ролевой /игровой/ проект; По продолжительности проекта:  мини­проект (на 1 урок);   краткосрочный (4­6 уроков);   среднесрочный (до месяца);   длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.).  По предметно­содержательной области:   монопроект, в рамках одной области знаний;   межпредметный проект, на стыке различных областей.  По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой,  коллективный, массовый. Структура проектной деятельности  Целеполагание (постановка цели, проблемы);  Планирование (определение этапов выполнения проекта);  Создание проекта (если проект групповой, необходимо разграничить  роли при выполнении проекта);   Контроль и коррекция результата (обучающийся должен уметь  определить, что получилось, что не получилось и исправить недочёты)   Презентация проекта (защита работы);   Рефлексия Защита проекта  Постановка проблемы, ее актуальность.  Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.  Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные  результаты, их краткий анализ.  Выводы. Результаты рефлексивной оценки.  Ответы на вопросы других участников защиты (дискуссия). Оценка проекта   Постановка проблемы, ее актуальность.  Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.   Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты,  их краткий анализ.   Выводы. Результаты рефлексивной оценки.  Ответы на вопросы других участников защиты (дискуссия).

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе

Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018