организация проектной деятельности по математике

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 02.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Организация проектной деятельности по математике.pptx

Организация проектной деятельности по математике

Учитель математики МАОУ СОШ №44: Идамжапова Д.Д

  САДОВНИК

У садовника есть 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.
Обведите в таблице слово «Да» или «Нет» около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит садовнику 32 м провода, чтобы обозначить её границу. Хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы ?
План клумбы  

Пример задания
Отрывок из газетной статьи: «На международной выставке «Туризм без границ» посетители были поражены стендом фирмы Preved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…» А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?

При проектно-исследовательской работе:

Ученик выбирает сам интересующую его лично проблему
Ученик движется в индивидуальном темпе, объем работы соответствует его склонностям и возможностям.


В соответствии с реальной ситуацией можно выделить наиболее значимые позиции:

активная мыслительная деятельность,
самостоятельное приобретение знаний,
умение работы с источниками информации,
поиск рациональных способов решения задач,
сотрудничество,
поэтапное формирование навыков.

Выполнение проекта проходит на двух уровнях самостоятельности:

1-й уровень. Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным руководством учителя на конкретном математическом или историческом материале. Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок.

Выполнение проекта проходит на двух уровнях самостоятельности:

2-й уровень. 7 класс. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы может не всегда совпадать с тематикой учебной деятельности. Урок дает азы, опору коллективной проектной работе, которая в свою очередь расширяет, углубляет знания урока. Материал выходит за рамки учебника. Растет уровень самостоятельности учащихся в реализации всех этапов проекта.

Темы проектов

1.«Что нам стоит дом построить?», «Построить дом за 1000000», «Строительство дома».
Цель: подсчитать затраты на строительство частного дома.
«Среднестатистический семиклассник».
Цель: составить портрет семиклассника нашей школы.
«Математика и здоровье», «Математика против курения».
Цель: уметь рассчитать ИМТ, пульсовое давление, выяснить, какое влияние на здоровье оказывает курение.






«Среднестатистический портрет
ученика 7Б класса»
Выполнил: Бадмацыренов Тамир
Класс: 7Б
г.Улан-Удэ.

Цель проекта: составить портрет среднестатистического ученика 7Б класса.

 
Задачи проекта:
- углубить знания по статистике;
- проанализировать физиологические параметры,
качество знаний, изучить интересы одноклассников;
- развивать интерес к предмету.


Гипотеза: проведя это исследование, мы получим данные, которые помогут в работе учителям – предметникам, классному руководителю, помогут лучше узнать интересы одноклассников.
 

Рост и вес (мальчики)
Максимальный рост: 164 см
 
Минимальный рост: 149 см
 
Средний вес: 51 кг
 
Максимальный вес: 64 кг
 
Минимальный вес: 40 кг
 
Рост и вес (девочки)
Максимальный рост: 170 см
 
Минимальный рост: 136 см
 
Средний вес: 40 кг
 
Максимальный вес: 56 кг
 
Минимальный вес: 36 кг

Средний балл по алгебре
Общий средний балл: 3,4
Средний балл (мальчики): 3,6
Средний балл(девочки): 3
Вывод: мальчики учатся по алгебре лучше на 0,6 балла.
Средний балл по геометрии
Общий средний балл: 3,4
Средний балл (мальчики): 3,4
Средний балл (девочки): 3,4
Вывод: мальчики и девочки учатся по геометрии одинаково.

Количество детей в семье

Среднестатистическое кол-во детей: 2
Максимальное кол-во детей: 4
Минимальное кол-во детей: 1

Любимые предметы
Физ-ра: 6
Русский язык: 3
Литература: 2
Английский язык: 2
Бурятский язык: 1
Информатика: 1
Изо: 1
Нелюбимые предметы
Физика: 5
История: 3
Алгебра: 2
География: 2
Физ-ра: 1
Литература: 1
Общество: 1
Вывод: на основании исследовательской работы был получен среднестатистический портрет ученика 7Б класса.

«Математика против курения»
Выполнил: Щербатенко Александр
класс: 7Г

г.Улан-Удэ.

Цель проекта:
С помощью математической статистики показать пагубное влияние табакокурения на организм человека.
Узнать с помощью вычислений, как много ущерба наносит курящий человек своему организму и другим некурящим людям.
Сформировать личную негативную позицию по отношению к табакокурению через воздействие с помощью статистических данных.

Решение задач о курении

Сколько денег в среднем будет расходовать курящий табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 15 лет, выкурит по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составит 70 лет?
РЕШЕНИЕ:
1. 70-15=55 лет (период курения в годах)
2. 13·366 дней = 4758 дней (високосные годы)
3. 42·365 дней = 15330 дней
4. 15330+4758 = 20088 дней (период курения в днях)
5. 20088·10 сигарет = 200880 (кол-во выкуренных сигарет)
6.200880 сигарет:20 = 10044пачек (кол-во пачек за период )
7. 10044 пачек ·100 = 1004400 рублей (кол-во денег, затраченных на табак в течение периода курения)
ОТВЕТ: 1004400 рублей

Решение задач о курении

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из городов курят около 50000 человек.
РЕШЕНИЕ: 80% = 0,8
50000·0,8=40000 человек больны.

Вывод:

В школе продолжать проводить различные спортивные и воспитательные мероприятия по профилактике табакокурения, дни здоровья.
Придерживаться здорового образа жизни и по возможности распространять информацию о вреде курения: это и полезно, и выгодно.

Проекты 6-х классов

Точные размеры самого глубокого места Байкала так и не определены до настоящего времени. По данным сотрудников Лимнологического института наибольшая глубина составляет 1620 метров, эхолотные промеры дали значение в 1637 метров, а американские исследователи установили глубину в 1710 метров. В настоящее время спуск водолазов-ученых в глубины озера для изучения подводного мира вполне привычное явление. Вода в Байкале достаточно прохладна. В июне температура по всей глубине одна и та же, составляет примерно 3-4 градуса. В жаркое лето вода до глубины 10-15 метров может прогреться до 12 градусов, у берегов и на мелководье она может прогреться до 18-20 градусов. На глубине 15 метров и ниже температура воды опускается до 3-4 градусов. Байкалу присущ особый рельеф дна. Сначала от берега тянется шельф, пологий и мелководный, глубина которого не превышает 5-10 метров. Дно шельфа либо усыпано мелкой галькой, либо песком. После прохождения 20-30 метров берег резко обрывается, образуя крутой склон. Иногда он имеет ступенчатую форму, иногда отвесную, в отдельных случаях он имеет даже отрицательный угол наклона. На вертикальных склонах часто можно увидеть каньоны, пещеры и гроты. Видимость в озере составляет 30-40 метров в июне, а в августе вода становится не такой прозрачной, и видимость снижается до 10-12 метров.

Байкал

Проектно-исследовательская деятельность

– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности;
- это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
– это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности,
-это удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации