Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)
Оценка 5

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
русская литература +1
5 кл—9 кл
17.02.2017
Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)
В представленной работе обобщен опыт реализации проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по предметам "Русский язык" и "Литература" (предметная область "Филология"). Данный материал рекомендуется использовать при проведении предметных недель, Дней науки, Дней юного филолога, при написание индивидуальных исследовательских и творческих проектов и исследовательских работ.
Андрианова Л.В..docx
Андрианова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5» Г.Северодвинска Архангельской области Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы) 1. Конкурс проектов «Понимай дословно», класс изготавливает мини­сборники  формата А5 по фразеологическим оборотам, крылатым фразам, афоризмам по  типу Хурма вяжет рот 2. Проект «40 лет любимой школе» (эссе, стихотворения, поздравления, мемуары, рассказы) 3. Проект «Орфография с совушками» (по типу проекта «Русский язык в котах») 4. Проект «Дайджет­шоу «Выпуск  юбилейной школьной газеты» (команды по  параллелям: 5,6,7,8,9, 10,11 и учителя). Разработать название газеты, рубрики,  форму и т.п. 5. Проект  «Диалоги героев произведений в социальной сети» (можно составить  список произведений для каждой параллели) 6. Проект «Букроссинг» (обмен книгами через библиотечный стеллаж в  рекреации). Анализ принесенных книг, выбора обучающихся. 7. Проект «Реклама частей речи» (информационный бюллетень). 5 класс­ имя  существительное, 6­наречие, имя прилагательное, 7­глагол, 8­причастие, 9­ деепричастие, 10­категория состояния, 11­ имя числительное, местоимение. 8. Проект «Буктрейлер «Литература и кинематограф» (представить  литературное произведение и его экранизацию, составить краткий анонс) 9. Проект «К юбилею Н.М.Рубцова» (нарисовать портрет поэта) 10. Проект «Перлы учителей» и «Перлы учеников» (представить по 5 от каждого  класса на формате А5 с объяснением значения (что хотел сказать учитель/ученик, записать корректно)) А зачем мне зоопарк, когда есть вы... 11. Проект «Исключения из правил» (творческий обзор исключений и мнемонических приемов) 12. Проект «Ударим по ударению» (подбор стихотворений на  запоминание ударений в словах», по типу  оо яо ио оо ео ао Фен мен звон т по сред м, ао Прин в догов р по год м, оо оо Он  тдал эксп ртам эск рта Ход тайство аэроп рта. оо Как у нашей Марфы ао Долго ели т рты —оо Не налезли ш рты! оо Звон т звонарь, Звон т в звонок, ио яо Есть в полоску ш рфы! Срубили ель, сорвали щав ль.ео ао Чтоб ты запомнить верно смог. Ты нам шторы не вози, Мы повесим жалюз .ио 13. Проект  «Если бы я был литературным героем, то я был  бы….» (написать причину сходства). 14. Проект «Необычная открытка» (орфограффити по русскому  языку). 15. Проект «Поиск сокровищ» (виртуальное исследование).  Основа для выполнения­виртуальная коллекция ссылок. К каждой  ссылке педагог подбирает вопрос, ответ на который можно найти на  данной веб­странице. В итоге исследования обучающиеся  представляют письменное изложение полученной информации. Проект «Тематические ссылки» (создание списка сайтов по  предложенной педагогом тематике). 16. 17. Проект «Таксономия Блума» (знание­понимание­применение­ анализ). Пример, изучение старинных фотографий объектов города и  современного их состояния). 18. Проект «Образовательный геокешинг» (создание и поиск  «виртуальных» и реальных тайников, поиск по координатам, вопросам, фотографиям, команде выдается маршрутный лист). 19. Проект «Капсула культуры» (выбор предметов,  представляющих самобытность культуры, оформление капсулы и  обмен). Пример, создание «капсулы времени» Архангельской области  по произведениям северных писателей. 20. Проект «Веб­квест» (проблемное задание с элементами ролевой  игры). 21. Проект «Кулинарная книга Поморья» (по страницам  произведений С.Писахова, Б.Шергина, Ф.Абрамова, Е.Коковина). 22. Проект «Небольшое путешествие по литературным музеям»  (можно представить в виде заочной экскурсии, каждый класс  представляет презентацию по параллелям 5­6, 7­8, 9­11). 23. Проект «Угадай героя по описанию» (обучающиеся находят в  текстах изучаемых произведений описание героя и его портрет, а  соперники угадывают, о ком идет речь). 24. Проект «Загадочное фото» (представлена половинка  иллюстрации по изучаемому произведению, обучающиеся должны  назвать героя и название произведения). 25. Проект «Погреться в лучах славы, или Угадай, с кем я»  (фотографии с героями произведений, писателей, литературных мест).  Например, рр 26.Проект «Буквомиксер»  Используя приём анаграммы, сказочные герои придумали псевдонимы. Необходимо соотнести автонимы (настоящие имена) с псевдонимами (вымышленными именами), найдя пару каждому из них. 1. Мюнхгаузен 2. Маугли 3. Онегин 4. Печорин 5. Паганель 6. Карлсон 7. Швейк 8. Гулливер 9. Арамис 10. Одиссей А. Гониен Б. Мираса В. Сонларк Г. Кейвш Д. Незуагхнюм Е. Седойси Ж. Верлигул З. Аганпель И. Норечип К. Лигаум 27.Проект «Шифровка» Олимпийцам и паралимпийцам посвящается В качестве эксперимента дети, отдыхающие в лагере, зашифровывали программу Летних Олимпийских игр 2016 в Рио­де­Жанейро.Вместо букв они писали числа. Вам предстоит расшифровать названия летних видов спорта, вспомнив порядок букв в алфавите (например, буква Д в алфавите 5­я, а буква Ч 25­я). 1. 2, 16, 5, 14, 10, 15, 20, 16, 15 2. 2, 1, 19, 12, 6, 5, 2, 16, 13 3.  3, 6, 13, 1, 19, 17, 16, 18, 20 4.  2, 1, 18, 30, 2, 1 // 3, 16, 13, 30, 15, 1, 33 5.  4, 1, 15, 20, 2, 16, 13 6. 4, 18, 6, 2, 13, 33 // 15, 1 // 2, 16, 11, 5, 1, 18, 12, 1, 23 // 10 // 12, 16, 15, 15, 16, 31 7. 17, 18, 29, 26, 12, 10 // 15, 1 // 2, 16, 20, 21, 20, 6 8. 19, 10, 15, 23, 18, 16, 15, 16, 6 // 17, 13, 1, 3, 1, 15, 30, 6 9. 22, 21, 5, 2, 16, 13 10. 23, 1, 12, 6, 11 // 15, 1 // 20, 18, 1, 3, 6. 28.Проект «Детский лепет» Корней Иванович Чуковский, исследователь детской речи, автор книги «От двух до пяти», считал маленьких детей стихийными лингвистами.В своей уникальной книге   он   собрал   и   проанализировал   множество   детских   слов   и   выражений. Необходимо   соотнести слова, созданные детьми (либо же интерпретированные ими) и слова языка взрослых.  1. Вихрахер 2. Вертилятор 3. Приудобился 4. Кувшиня 5. Баюльная 6. Отпугивать 7. Тушенник 8. Идёмить  9. Ухаживаешь 10. Всколькером А. Пожарный Б. Графиня В. Расстёгивать Г. Колыбельная Д. Вентилятор Е. Парикмахер Ж. Удобно устроился З. В каком числе человек И. Идти К. Уходишь 29.Проект «Ау, или Спрятавшиеся слова» Во многих фамилиях известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов «спрятались»   слова,   лексические   значения   которых   представлены   вашему вниманию. В ответе следует написать «спрятавшееся» слово и фамилию писателя (поэта).Например,   лексическое   значение   «спрятавшегося»   слова:   «орган обоняния, находящийся на лице у человека».Ответ: нос – Носов. 1. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове для указания пути судам. МАЯКовский 2.   Орган   летания   у   птиц,   насекомых,   а   также   некоторых   млекопитающих. КРЫЛОв 3. Подарок, пожертвование; способность, талант. РоДАРи 4. Насекомое с жесткими надкрыльями; ловкий человек, плут. ЖУКовский 5. объединённая кровным родством. РОДари   Основная   общественная   организация   первобытнообщинного   строя,       6. Оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетивой. ЛУК 7.   Наступающее   через   определённые   промежутки   времени   физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания. СтивенСОН 8. Мастер по выделке глиняной посуды. ГОНЧАРов 9. Железный заострённый толстый стержень, которым ломают, разбивают что­ нибудь твёрдое. ЛОМоносов 10. Человек, который занимается рыбной ловлей как промыслом.РЫБАКов

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)

Организация проектной деятельности в рамках предметной области «Филология» (из опыта работы)

Организация проектной деятельности  в рамках предметной области «Филология»  (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017