Организация проектной деятельности в школе
Оценка 4.8

Организация проектной деятельности в школе

Оценка 4.8
Повышение квалификации
ppt
администрации
Взрослым
06.01.2017
Организация проектной деятельности в школе
В соответствии с требованиями ФГОС на первый план выходит системно-деятельностный подход. Проектная технология – одно из перспективных направлений в деятельности школы. В представленной презентации предлагается описание актуальности проектной деятельности, требований, предъявляемых к учителю, типологии проектов, паспорта и этапов проекта, образовательные эффекты и новые редультаты.
Организация ПД.ppt

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Кобелева Галина Александровна,
КОГОАУ «Гимназия № 1» г. Кирово-Чепецка

Актуальность

Актуальность

Актуальность

Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на : … формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и…

Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на : … формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и…

«18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на:формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»

Программа развития УУД

ОТ К Письменные работы Проекты

ОТ К Письменные работы Проекты

ОТ

К

Письменные работы

Проекты

Оценивание тьютором,
преподавателем

Оценивание при участие обучающихся

Имплицитные (неявные) критерии оценки

Эксплицитные (явные) критерии оценки

Конкуренция

Сотрудничество

Оценка результата

Оценка процесса

Цели и задачи

Учебные результаты

Оценивание знаний

Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти

Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса

Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание

Формирующее, развивающее оценивание

Приоритет оценки

Приоритет учения

Современные тенденции

Требования ФГОС Механизмы реализации ?

Требования ФГОС Механизмы реализации ?

Требования
ФГОС

Механизмы
реализации

?

способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая в конечном итоге приводит к вполне реальным, осязаемым практическим результатам. Проектная технология

способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая в конечном итоге приводит к вполне реальным, осязаемым практическим результатам. Проектная технология

способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая в конечном итоге приводит к вполне реальным, осязаемым практическим результатам.

Проектная технология

Проектная технология предполагает

Проектная технология предполагает

Проектная технология предполагает

Наличие проблемы, решение которой требует интеграции знаний

Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов

Самостоятельную деятельность учащихся

Структурирование проекта с указанием поэтапных результатов

Использование исследовательских методов

Требования, предъявляемые к учителю

Требования, предъявляемые к учителю

Требования, предъявляемые к учителю

Владение исследовательскими методами, умение организовать исследовательскую работу обучающихся

Умение организовать дискуссию, не навязывая своего мнения

Координировать процесс, направлять обучающихся на решение проблемы

Умение интегрировать знаний из различных областей для решения вопросов проекта

Умение создать доброжелательную атмосферу, поддержать и поощрить ученика

При использовании проектной технологии обучающийся

При использовании проектной технологии обучающийся

При использовании проектной технологии обучающийся

Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения проблемы

Приобретает и развивает коммуникативные умения и навыки

Овладевает практическими умениями исследовательской работы (сбор информации, анализ фактов, выдвижение гипотез…)

Получает возможность почувствовать себя нужным

Типология проектов

Типология проектов

Типология проектов

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Паспорт проектной работы Название проекта

Паспорт проектной работы Название проекта

Паспорт проектной работы

Название проекта.
Руководитель проекта.
Консультант(ы) проекта (если есть).
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (если есть).
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
Тип проекта (по всем классификациям).
Заказчик проекта (если есть).

Паспорт проектной работы Проблемный вопрос (противоречие)

Паспорт проектной работы Проблемный вопрос (противоречие)

Паспорт проектной работы

Проблемный вопрос (противоречие).
Основные подпроблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Необходимое оборудование.
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).
Предполагаемые продукты проекта.
Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Структура учебного проекта

Структура учебного проекта

Структура учебного проекта

Подготовительный Проектировочный

Подготовительный Проектировочный

Подготовительный

Проектировочный

Практический

Аналитический

Контрольно-коррекционный

Заключительный

Этапы разработки проекта

Подготовительный Цель Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Подготовительный Цель Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Подготовительный

Цель

Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Содержание деятельности

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели

Организационные формы сотрудничества

Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды

Этап 1

Этапы разработки проекта и их содержание

Проектировочный Цель Планирование

Проектировочный Цель Планирование

Проектировочный

Цель

Планирование

Содержание деятельности

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции

Организационные формы сотрудничества

групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум

Этап 2

Этапы разработки проекта и их содержание

Практический Цель Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Практический Цель Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Практический

Цель

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Содержание деятельности

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.

Организационные формы сотрудничества

Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития

Этап 3

Этапы разработки проекта и их содержание

Аналитический Цель Рефлексия Содержание деятельности

Аналитический Цель Рефлексия Содержание деятельности

Аналитический

Цель

Рефлексия

Содержание деятельности

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы

Организационные формы сотрудничества

Семинар, круглый стол, консультация

Этап 4

Этапы разработки проекта и их содержание

Контрольно-оценочный Цель Коррекция

Контрольно-оценочный Цель Коррекция

Контрольно-оценочный

Цель

Коррекция

Содержание деятельности

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Организационные формы сотрудничества

Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия

Этап 5

Этапы разработки проекта и их содержание

Заключительный Цель Защита проекта

Заключительный Цель Защита проекта

Заключительный

Цель

Защита проекта

Содержание деятельности

Представление содержания работы,
обоснование выводов

Организационные формы сотрудничества

Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие

Этап 6

Этапы разработки проекта и их содержание

Задание . Разработать паспорт и определить содержание этапов работы над проектом «Создание интерактивной игры»

Задание . Разработать паспорт и определить содержание этапов работы над проектом «Создание интерактивной игры»

Задание.
Разработать паспорт и определить содержание этапов работы над проектом «Создание интерактивной игры»

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися

«18.1.3. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП ООО должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач»

Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения

Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения

Рефлексивные
умения

Поисковые
(исследовательские)
умения

Презентационные
умения
и навыки

Умения и навыки
работы в сотрудничестве

Навыки
оценочной
самостоятельности

Коммуникативные
умения

умения

ФГОС второго поколения

ФГОС второго поколения

ФГОС второго поколения

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Организация проектной деятельности в школе

Какова роль учителя? Энтузиаст

Какова роль учителя? Энтузиаст

Какова роль учителя?

Энтузиаст

Руководитель

Координатор

Специалист

Консультант

Эксперт

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017