«18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: … формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»
Программа развития УУД
ОТ | К |
Письменные работы | Проекты |
Оценивание тьютором, | Оценивание при участие обучающихся |
Имплицитные (неявные) критерии оценки | Эксплицитные (явные) критерии оценки |
Конкуренция | Сотрудничество |
Оценка результата | Оценка процесса |
Цели и задачи | Учебные результаты |
Оценивание знаний | Оценивание умений, способностей, компетенций |
Тестирование памяти | Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза |
Оценивание курса | Оценивание модуля |
Итоговое, суммарное оценивание | Формирующее, развивающее оценивание |
Приоритет оценки | Приоритет учения |
Современные тенденции
способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая в конечном итоге приводит к вполне реальным, осязаемым практическим результатам.
Проектная технология
Проектная технология предполагает
Наличие проблемы, решение которой требует интеграции знаний
Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов
Самостоятельную деятельность учащихся
Структурирование проекта с указанием поэтапных результатов
Использование исследовательских методов
Требования, предъявляемые к учителю
Владение исследовательскими методами, умение организовать исследовательскую работу обучающихся
Умение организовать дискуссию, не навязывая своего мнения
Координировать процесс, направлять обучающихся на решение проблемы
Умение интегрировать знаний из различных областей для решения вопросов проекта
Умение создать доброжелательную атмосферу, поддержать и поощрить ученика
При использовании проектной технологии обучающийся
Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения проблемы
Приобретает и развивает коммуникативные умения и навыки
Овладевает практическими умениями исследовательской работы (сбор информации, анализ фактов, выдвижение гипотез…)
Получает возможность почувствовать себя нужным
Паспорт проектной работы
Название проекта.
Руководитель проекта.
Консультант(ы) проекта (если есть).
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (если есть).
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
Тип проекта (по всем классификациям).
Заказчик проекта (если есть).
Паспорт проектной работы
Проблемный вопрос (противоречие).
Основные подпроблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Необходимое оборудование.
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).
Предполагаемые продукты проекта.
Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Подготовительный
Цель
Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности
Содержание деятельности
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели
Организационные формы сотрудничества
Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды
Этап 1
Этапы разработки проекта и их содержание
Проектировочный
Цель
Планирование
Содержание деятельности
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
Организационные формы сотрудничества
групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум
Этап 2
Этапы разработки проекта и их содержание
Практический
Цель
Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий
Содержание деятельности
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.
Организационные формы сотрудничества
Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития
Этап 3
Этапы разработки проекта и их содержание
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.