Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Оценка 4.9

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Оценка 4.9
Повышение квалификации +4
pptx
Междисциплинарный 4
Детсад
15.05.2017
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В презентации рассмотрены актуальные вопросы безопасности детей в окружающей реальной обстановке на улицах и дорогах. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улице и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Презентация - 2017г. Организация профилактической деятельности по предупреждению ДДТТ.pptx

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных организациях. (консультация для воспитателей)  Кафедра комплексной безопасности Преподаватель кафедры: Никитин Виктор Васильевич 2017 год

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Мы живем в обществе, где необходимо  соблюдать определенные  нормы и правила поведения в дорожно­транспортной обстановке.  • Зачастую виновниками дорожно­транспортных происшествий  являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в  неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и  выходят из них. • Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов  и пассажиров.  • К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для  них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а  нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на  недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников  абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.  • Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей  безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам  дорожного движения.  • В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные  образовательные организации, а в дальнейшем, конечно же, школа и  другие образовательные организации.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам  качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень  общей культуры, в том числе и культуры на дороге.  • Соблюдение правил безопасного поведения должно стать осознанной  необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции  восприятия проблемы, уйти от эпизодических мероприятий к системе  работы, проводимой с детьми и их родителями, выйти за рамки  традиционных форм и методов работы как организационных, так и  методических, и образовательных.  • Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам  дорожного движения.  • В этом должны принимать участие родители, дошкольные  образовательные организации, в дальнейшем школа и другие  образовательные  организации, а также все окружающие ребенка люди.  • Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного  движения является профилактика детского дорожного транспортного  травматизма в дошкольных образовательных организациях.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила  ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей  смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить  их содержание.  • Детей необходимо обучать не только правилам дорожного  движения, но и безопасному поведению на улице, дороге, в  транспорте.  • Важно как можно раньше научить детей правилам поведения  на улице и дороге.  • Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до  школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир,  способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.  • Именно в этом возрасте дети должны получить первые  сведения о правилах дорожного движения.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организационно­педагогические условия, способствующие  эффективной организации педагогического процесса. • • • К организационно­педагогическим условиям, способствующим  эффективной организации педагогического процесса относятся: создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к  безопасному поведению на дороге; специальная подготовка воспитателей по основам безопасности дорожного  движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге  и в транспорте; наличие необходимой учебно­методической базы и материально­ технического обеспечения учебного процесса; организация учебного процесса в общем плане работы ДОО; • • постоянное взаимодействие с социально­педагогической средой при  • организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку  дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников,  ГИБДД, детские сады района, города, спортивные секции, кружки и клубы  по месту жительства и т.д.); создание в ДОО кабинета безопасности дорожного движения и  соответствующее оборудование. •

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организационно­педагогические условия, способствующие эффективной  организации педагогического процесса. • Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению,  на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов: • непрерывности, систематичности и последовательности обучения;  • наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания;  • учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;  • • • При этом воспитатель должен знать: • физиологические и психические качества, имеющие первостепенное значение для  ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности обучаемых;  сотрудничества детей в процессе обучения. безопасного передвижения по дороге; • факторы, влияющие на психофизическое состояние ребенка на дороге; • наиболее распространенные ошибки пешеходов­детей, связанные с незнанием собственных  возможностей; • понятие «риск» и связанные с ним особенности поведения детей на дороге; • психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге; • психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге; • особенности поведения детей дошкольного возраста во дворах, на дорогах и за городом; • наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии  водителей;

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организационно­педагогические условия, способствующие эффективной  • методы работы по предупреждению детского дорожно­ организации педагогического процесса. транспортного травматизма; • факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД; • методические приемы, используемые на занятиях по ПДД и их  специфику; • учебные, наглядные и методические пособия;  • ситуационные и другие практико­ориентированные методы  обучения; • основные причины нарушения ПДД детьми; • типичные ошибки детей на дороге,  • основные места и время дорожно­транспортных происшествий  с детьми; • особенности дорожной обстановки в зависимости от времени  года и суток.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организация совместной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице. • Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.  Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и  воспитателей.  • Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в  младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности  воспитания дорожной грамотности у дошкольников.  • Высокий уровень детского дорожно­транспортного травматизма во многом  обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей  дошкольного возраста безопасному поведению на улице.  • Инновационный подход к организации дидактических занятий с  дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении  следующих задач: • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и  безопасной ориентации на улице; • обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную  творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и  осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; • формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек  безопасного поведения на улице.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организация совместной деятельности по обучению дошкольников  безопасному поведению на улице. • В большинстве  ДОО программа обучения безопасному поведению  на улице является составной частью общей программы воспитания  детей.  • Однако вопросы по тематике дорожной безопасности  рекомендуется изучать как отдельные направления в общей  программе воспитания.  • Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром  можно изучать дорожную среду.  • Воспитание навыков правильного поведения в общественных  местах предусматривает и изучение правил безопасных действий  дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте.  • Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений,  в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.  • В общую программу воспитания дошкольников должны быть  включены вопросы, раскрывающие содержание терминов  "опасность" и "безопасность".

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам  безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании  у них необходимых умений и навыков, выработке положительных,  устойчивых привычек безопасного поведения на улице. • Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять: • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых  прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов,  дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.; в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной  тематике. • • Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное  отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того,  что является правильным или неправильным.  • Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки  сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно,  и т. д.).

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие  методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение,  поощрение.  • В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению.  Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за  пределы детского сада нельзя.  • На улице можно находиться только со взрослым и  обязательно держать его за руку.  • Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр,  прогулок, специальных упражнений, развивающих  двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по  рисованию, обводке, штриховке, конструировании,  выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на  занятиях по развитию речи с использованием дорожной  лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных  ситуаций.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Особенно важен принцип наглядности, который традиционно  применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все  увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление  к познанию. • Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических  занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно  правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам  педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и  положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.  • При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше  у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного  поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной  тематике в общеобразовательном учреждении.  • В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками  должен предусматривать развитие у них познавательных способностей,  необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной  среде.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Основные из них: • • • • • понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может  умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); • понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах  могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; умение связно выражать свои мысли. • • Все эти вопросы должны отражаться в общей программе воспитания  детей. • Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются  дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне  подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними  воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей  и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• При переходе из одной возрастной группы в другую  ребенок должен иметь определенные знания по основам  безопасного поведения на улице.  • Начинать обучение необходимо уже с младшего  дошкольного возраста, постепенно наращивая знания  дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже  могли ориентироваться на улице и четко знали правила  дорожного движения.  • При реализации программы воспитания и обучения  дошкольников воспитателю рекомендуется определить  цели и ориентиры для каждой возрастной группы (от 3  до 7 лет), к которым он должен стремиться, формируя и  развивая у них навыки безопасного поведения на улице.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Методика построения системы работы по изучению  дошкольниками правил дорожного движения. • Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков  безопасного поведения в окружающей дорожно­транспортной среде. Этот учебно­ воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных  упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система  обучения должна решать следующие задачи: • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и  предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного  движения, культуры поведения в дорожно ­ транспортном процессе. • Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только  правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улице, дороге, в  транспорте.  • При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного  движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой  города: Ребенок – пешеход; Ребенок – пассажир городского транспорта; Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и  др.). • • •

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на  улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить  планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды  деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через  продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за  пределами детского сада. • Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению  распространённых причин дорожно­транспортных происшествий с участием детей: • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим  транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед  переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и  контролировать ситуацию слева и справа во время движения).  • Выход на проезжую часть из­за автобуса, троллейбуса или другого препятствия  (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного  средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из­за кустарника или  сугробов).  • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория –  место для игр).  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей  имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными  нарушениями).

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо  подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: • Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может  определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые  ему интересны.  • Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного  меньше.  • В 5­летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5метров.  • В 6 лет появляется возможность оценить события в 10­метровой зоне. Остальные  машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что  находится напротив.  Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени,  чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии  на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со  значительным опозданием.  • • Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку  требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.  • Надёжная ориентация налево ­ направо приобретается не ранее, чем в семилетнем  возрасте. • Чтобы выработать у  дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не  обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при  проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных  символов и атрибутов.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. • Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определять  содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной  категорией детей. • Уголок может быть оформлен так: • Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой  информации, но не менее 30*65см).  • Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной  информации.  • Книжка­раскладушка.  • Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать  яркие, привлекающие внимание лозунги, например: • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»  • «Внимание – мы ваши дети!»  • «Ребёнок имеет право жить!»  • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка» ! • Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это  систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают  знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и  количество дорожно­транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа  пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет  ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения  С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с  этим увеличивается и количество дорожно­транспортных происшествий. Особую тревогу  вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении  травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Резкое возрастание автомобилизации городов в последние годы порождает множество проблем,  среди которых дорожно­транспортный травматизм все больше приобретает характер  «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по  вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья  граждан. По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения «Госавтоинспекция»  ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП  сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его  величины.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30­40%.  Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно  населению среднего областного центра страны, а ежегодное число  пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв  стихийных бедствий и техногенных катастроф. • Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети.  По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут  1500 и получают ранения 24000 несовершеннолетних участников  дорожного движения. • В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте  до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше,  чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии, и в 20 раз выше,  чем во Франции и Германии. • Согласно статистическим данным ОГИБДД по Московской области за  12 месяцев 2016 года на дорогах Московской области зарегистрировано  568 дорожно­транспортных происшествий с участием детей и  подростков в возрасте до 16 лет (АППГ ­ 678). В результате ДТП 22  юных участника дорожного движения погибли (АППГ ­ 28) и 619  получили травмы различной степени тяжести (АППГ ­ 709).

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных  аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 16,2%, число раненных в  них детей на 12,7 %, количество погибших на 21,4 %. • Всего за 12 месяцев 2016 года на территории Московской области произошло   6782 учетных ДТП, в которых 1173 человека погибли и 8150 получили ранения. • Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 8,4 % от  • общего количества учетных ДТП, погибшие 1,9 %, травмированные 7,6 %. 382 дорожные аварии (67 %) произошли на территории обслуживания районных  отделов Госавтоинспекции, 186 происшествий (33 %) зарегистрировано в зонах  ответственности строевых подразделений. • По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост  числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории  обслуживания отделов ГИБДД Серебряно­Прудского (2016 г. – 5 ДТП, 2015 г. – 2  ДТП, +150%), Можайского (2016 г. – 6 ДТП, 2015 г. – 3 ДТП, +100%), Шатурского  районов (2016г. – 7 ДТП, 2015 г. – 4 ДТП, +75%), г.о. Власиха (2016 г. – 6 ДТП,  2015г. – 4 ДТП, +50%), Наро­Фоминского (2016 г. – 7 ДТП, 2015 г. – 5 ДТП,  +40%), Солнечногорского (2016 г. – 12 ДТП, 2015 год – 9, +33%), Сергиево­ Посадского районов (2016 г. – 9 ДТП, 2015 г. – 7 ДТП, +29%), а также в зоне  ответственности 3 батальона (2016 г. ­ 9 ДТП, 2015 г. – 5 ДТП, +80%), 8 батальона  (2016 г. – 20 ДТП, 2015 г. – 13 ДТП, +53 %), 1 батальона (2016 г. – 12 ДТП, 2015 г.  – 9 ДТП, +33%) и 10 батальона (2016 г. – 15 ДТП, 2015 г. – 12 ДТП, +25%)   дорожно­патрульной службы.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети,  зарегистрировано на территории обслуживания следующих подразделений  Госавтоинспекции: Люберецкого района (28 ДТП, 29 пострадавших), г.о.  Балашиха    (26 ДТП, 28 пострадавших), Домодедово (24 ДТП, 2 погибших, 22  пострадавших), Орехово­Зуевского района (22 ДТП, 2 погибших, 22  пострадавших), а также в зонах ответственности 11 батальона 1 полка ДПС  (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (25 ДТП, 25  пострадавших) и 6 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по  Московской области (23 ДТП, 2 погибших, 29 пострадавших). • Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена  особенностями психофизиологического развития, такими как: ­ неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; ­ неспособность адекватно оценивать обстановку; ­ быстрое образование и исчезновение условных рефлексов; ­ преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; ­ преобладание потребности в движении над осторожностью; ­ стремление подражать взрослым; ­ недостаток знаний об источниках опасности; ­ отсутствие способности отделять главное от второстепенного; ­ переоценка своих возможностей в реальной ситуации; ­ неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др. • • • • • • • • • •

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• Для организации профилактики детского дорожно­ транспортного травматизма (ДДТТ) необходимо учитывать  в своей работе, что эффективность и. соответственно,  направления профилактических мероприятий тесно  связаны с возрастными особенностями детей. • В дошкольном возрасте отношения и ценности  формируются, прежде всего, через пример, оценочные  суждения взрослых, через поощрение желательного  поведения детей.  • Воспитателям детских дошкольных организаций  необходимо особенно подчеркивать ценность человека,  соблюдающего правила.  • Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские  материалы до сведения родителей.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила дорожного движения для пешеходов • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки. • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там, где нет  • тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой  обочине).  Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии  или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров. • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться  только ими. • Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках,  где она хорошо просматривается. • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной  безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту. • • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других  препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить  спереди. • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках,  а там, где их нет, – на тротуаре (обочине дороги). • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы  (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при  разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
• К сожалению, подобное поведение на дорогах наблюдается все чаще и вне  зависимости от сезона. Это позволяет сделать вывод, что основными  причинами детского дорожно­транспортного травматизма являются  незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице  и детская безнадзорность. • Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на  опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим  поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до  приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные  возможности, считают себя быстрыми и ловкими. • Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы  должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и  внимательными. Эти качества и знания нужны также самим юным  пешеходам – детям. • Работу по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма  необходимо выстраивать в соответствии с планом, который составляется  на учебный год. • Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и  воспитанники, но и родители, а также представители социальных  институтов.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017