Организация работы по авторской программе «Игры народов Азии» ( 1 - 4 класс )
Оценка 4.6

Организация работы по авторской программе «Игры народов Азии» ( 1 - 4 класс )

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2018
Организация  работы по авторской программе  «Игры народов Азии»  ( 1 - 4 класс )
Статья описывает организацию работы и опыт реализации авторской программы факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии» в начальной школе, обращает внимание на игровые технологии, здоровый образ жизни младших школьников, народные игры азиатских стран, культуру стран Азии, рассматривает вопрос о том, что внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного времени учащихся.Статья описывает опыт реализации факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии» в начальной школе.
Организация работы по авторской программе Игры народов Азии .doc

Организация  работы по авторской программе   «Игры народов Азии»


    Дидактическая игра и игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение её  исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту, научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе образования.

      Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

        Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, использовалась с древнейших времен. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, так как игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей.  

       Для того, чтобы  приобщить детей к  культуре разных народов,  был разработан факультативный курс «Игры народов Азии».

     Авторская программа  «Игры народов Азии» - это программа внеурочной деятельности, спортивно- оздоровительного направления. Кроме оздоровительной деятельности, обеспечивающей укрепление здоровья и активный отдых, данный курс имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционных культур народов Азии: русской, бурятской, монгольской и  китайской, способствует  формированию    познавательной деятельности, обеспечивает знакомство учащихся с играми народов Азии,  воспитывает чувство уважения к культуре другого народа.

         Актуальность  данной программы заключается в развитии  сотрудничества в области нескольких культур. Разные виды народного творчества и использование национальных подвижных игр  способствуют  воспитанию положительных нравственных качеств,   развитие творческой активности детей, формируются представления о чести, смелости, мужестве.

     Целью   программы факультативного курса «Игры народов Азии» является  воспитание   способности к межкультурному общению,  развитие и совершенствование  подлинного чувства уважения и симпатии к  культуре России, Бурятии, Китая и Монголии,  изучение  национальных игр, знакомство с национальными героями данных стран.

     В теоретический материал программы факультативного курса включено изучение  русских, бурятских, китайских, монгольских народных игр, традиций, обычаев и развлечений. Практический материал предлагается в виде разделов программы с разучиванием и применением народных игр народов Азии на занятиях во внеурочной деятельности.

    Программа внеурочной деятельности «Игры народов Азии»  подчиняется необходимости решения двуединой задачи: оздоровительная деятельность и познавательная.

1 этап: 1 класс - ознакомление с общими нормами и ценностями культур народов Азии;

2 этап:  2-3 класс - освоение норм и ценностей, составляющих содержание культурных традиций народов Азии, использование народных игр и развлечений в физическом образовании младших школьников;

3 этап: 4 класс - понимание многообразия человеческих культур, уважение культурных традиций других народов, стремление к расширению знаний в этом направлении.

     Новизна  программы факультативного курса   «Игры народов Азии»  заключается в её структуре и выборе методов обучения. Отбор методов  основывается на системно- деятельностном подходе и педагогических технологиях: игровые технологии, технология оценивания учебных достижений, метод проектов.

     Введение факультативного курса «Игры народов Азии» в систему дисциплин начальной школы необходимо потому, что  народная культура народов Азии должна предстать перед детьми в своей целостности. Это значит, что разные виды народного творчества: устно-поэтическое, музыкально- песенное, изобразительно- прикладное, старинные народные игры, должны быть осмыслены в процессе изучения факультативного курса как составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания. Построение программы и проведение занятий основывается на принципах:  системность подачи материала,  доступность и наглядность,

связь теории с практикой,  учет возрастных особенностей младших школьников, сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности, включение учащихся в активную деятельность.

    В теоретический материал включено изучение возникновения русских народных игр, бурятских, китайских, монгольских, изучение традиций, обычаев и развлечений, знакомство с физическими упражнениями, применяемыми во время проведения народных игр. Теоретический материал дается блоками, используя технологию проектов.

     Практический материал предлагается в виде разделов программы с разучиванием и применением народных игр народов Азии на занятиях, во внеурочной деятельности, на переменах, каникулах. Для реализации программы требуется несложное стандартное оборудование, которое можно изготовить  в условиях школы без больших материальных затрат. Таким образом, программа не требует особых условий для выполнения.

Авторская программа   «Игры народов Азии» является актуальной и востребованной, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников через специально организованную двигательную активность ребенка, формирование  физически здорового, активного, гармонически развитого человека через обучение  подвижным играм.        Данная программа оказывает  влияние на воспитание ума, характера, воли учащихся, развивает нравственные чувства и творческие способности, создаёт определённый  интерес к истории, культуре  народов Азии.   В процессе реализации факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии», учащиеся знакомятся с  правилами техники безопасности при проведении подвижных  игр в спортзале и на открытой школьной площадке, знакомятся с русскими, бурятскими, китайскими народными  играми, с монгольскими интеллектуально-познавательными играми, с бессюжетными играми Китая, играми – забавами  Бурятии, китайскими настольными играми,  с монгольскими олимпийскими играми «Надом».

     Реализация программы  способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитанию ответственности и взаимопомощи учащихся,   учит работать в команде. В рамках реализации данной программы ребята участвуют в муниципальных праздниках народного творчества «Весна идёт», в международных конкурсах «Экологический фольклор народов мира»,  знакомятся с русскими народными играми: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", "Вороны и воробьи", "Змейка", "Зайцы в огороде", "Пчелки и ласточки", "Кошки-мышки", "У медведя во бору", «Филин и пташки», «Пятнашки», «Большой мяч», «Перетяни за черту», «Ручеек» и другие, разучивают монгольские народные игры: "Белая палочка", "Прятки", "Волк и сурки", "Камень-вертушка", "Шайбы", знакомятся с интеллектуально-познавательными  бурятскими викторинами на темы: «Исторический музей Улан-Удэ», «Иволгинский дацан», «Баргузинский заповедник», происходит ознакомление  детей  с монгольской  культурой: «Центральный  буддийский  храм Гандан», Мемориал  Чингисхану, знакомство со столицей Монголии Улан-Батором. Ребята учатся играть в китайский бадминтон, китайские народные игры: «Хромой цыплёнок», «Камень, ножницы, бумага». В школе проходят  весёлые спортивные соревнования.

            Практика использования авторской программы и игровых технологий показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Главная идея использования авторской программы  - обучение в сотрудничестве, которое предполагает не только  вместе учиться, но и  вместе играть.

      Итогом  работы реализации  авторской программы «Игры народов Азии» является формирование   личностных УУД учащихся:    способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, извлечение информации; развиваются регулятивные УУД:  умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, преодолеть трудности, аргументировать своё мнение; проявляются познавательные УУД:    ориентирование в своей системе знаний, планирование,   умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную; развиваются коммуникативные УУД: владение приёмами монологической и диалогической речи, умение договариваться с другими учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды, планирование  игрового сотрудничества с учителем и сверстниками.

     Освоение факультативного курса «Игры народов Азии» обеспечивает социальную компетентность ребенка в социуме, является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.

 

Использованная литература

1.  Г.А.Колодницкий В.С.Кузнецов Внеурочная деятельность учащихся М: «Просвещение 2011г.»

2. Д.В. Грирорьев Б.В. Куприянов Программы внеурочной деятельности Игра. Досуговое общение  М: «Просвещение, 2011г.»

3. Е.М.Минский  Игры и развлечения в группе продленного дня М: «Просвещение, 1985г.»

 

 

 

 

  


Организация работы по авторской программе «Игры народов

Организация работы по авторской программе «Игры народов

Новизна программы факультативного курса «Игры народов

Новизна программы факультативного курса «Игры народов

Гандан», Мемориал Чингисхану, знакомство со столицей

Гандан», Мемориал Чингисхану, знакомство со столицей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018