Организация работы с родителями (педсовет)
Оценка 4.8

Организация работы с родителями (педсовет)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
01.04.2017
Организация работы с родителями (педсовет)
В докладе подробно рассказывается о традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями , об этапах работы, о методах изучения семьи, приводится диаграмма: “ Результаты диагностики эффективности деятельности классного руководителя в работе с родителями”, приводятся примеры формы проведения родительских собраний и тдвыступление на педсовете
Педсовет.docx
Педсовет: "Организация работы с  родителями"  Учитель: Харитонова Ольга Анатольевна Цели:  1. Создание оптимальных условий функционирования и  совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. 2. Объединение усилий учителя  и родителей в развитии ребенка как  личности. Задачи:  1. Организация совместной деятельности  учителя и родителей в  воспитании детей. 2. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения  семьи к участию в учебно­воспитательном процессе школы.  “Устный журнал”. 1. Страница первая: “Теоретическая”   Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной  деятельности педагогов и родителей.   Основные направления в работе.  Функционирование деятельности и основные этапы в работе. 2. Страница вторая: “Диагностическая”   Методы изучения семьи.  Осуществление психологической поддержки и коррекции детско­ родительских отношений. 3. Страница третья: “Экскурсионная”   Содержание и формы работы с родителями.  Семейный калейдоскоп Творчества. 4. Страница четвертая: “Прикладная”.   Интерактивные формы работы с родителями, направленные на  сотрудничество педагога с семьей. Опыт работы. 5. Страница пятая: “ Благодарственная”. “ 6.Страница шестая: “Результативная”.  7. Страница седьмая: “Приятная”.  Организация работы с родителями. Основные направления в работе. С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли  предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного  взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на  государственно­общественное управление образованием, праве на  существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении  содержания обучения и воспитания. В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений  социальной политики.  Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная  тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов  воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в  достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей  развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все  это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет  прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что  приводит к “выходу” ребенка из­под влияния семьи. Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности,  преступности, наркомании и других негативных явлений в детской,  подростковой и молодежной среде.  И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию  учебно­воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного  учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и  свободного развития личности ребенка. Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов,  обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:  ­ познавательная сфера жизни (работа с учителями­предметниками),  ­ поддержка физического здоровья учащихся,  ­ дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала  детей, ­ поддержка одаренных детей,  ­ социальная поддержка и профилактика безнадзорности. Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий  родительской и педагогической общественности на всех уровнях. Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является  “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском  уровне, т. е. создания единого образовательного пространства города.  Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть  успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им  лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом  помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии  их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров,  преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам  важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,  создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с  раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности,  ориентиры на построение разумного образа жизни. Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в  области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с  детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее  эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и  формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все  родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители  проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.  Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск  путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм. Этапы работы с родителями. Вся работа с родителями осуществляется в 3 этапа: 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование  родительского контингента и анализируется его состав. Составляется  социальный паспорт класса. 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и  детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:   трудности в адаптации,   агрессивность,   страхи,   проблемы общения со сверстниками,   не усвоение программы и другие.  3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для  составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную,  ежемесячную, разовую. Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу,  осуществляется классными руководителями. Это общение направлено на обеспечение систематической  информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания  контакта в семье. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы  об  индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей  встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной  программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала. «Четверги с  наукой» Ежемесячные формы общения с родителями – это:   праздники,   родительские собрания,   спортивные мероприятия,   походы.  Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют  определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной  атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного  родительского. Сегодня я выделяю примерно три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту  прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей.  Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований  школы в учебно­воспитательной работе. Они отрицательно относятся к  школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще ­ скрыто. Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями  третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не  сразу дают положительные результаты. В практике  использую  такие формы  как 1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями  родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и  индивидуальная воспитательная работа.  2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы.  Коррекционная работа с ними. 3. Приглашение на заседания родительского комитета. Методы изучения семьи. Каждый педагог, классный руководитель мечтает видеть в родителе ребенка  своего единомышленника. Только компетентный, чуткий, образованный  родитель сможет вовремя отреагировать на изменения, происходящие с  ребенком. Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся  жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону.  Наиболее распространенными методами работы с родителями являются:   диагностика,  консультация, тренинг,   наблюдения,  беседа,  тестирование и анкетирование,  сочинение как метод изучения семьи, Эта работа включает использование оптимальных форм и методов в  дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей:   Составление характеристик семей (семейный паспорт) обучающихся  (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный  уровень и др.).  Организация диагностической работы по изучению семей.  Организация психолого­педагогического просвещения родителей.  Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по  организации совместной общественно значимой деятельности и досуга  родителей и учащихся.  Выявление и использование в практической деятельности позитивного  опыта семейного воспитания.  Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики.  Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа  жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в  предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.  Использование различных форм сотрудничества с родителями­отцами,  вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую  деятельность, направленную на повышение их авторитета.  Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в  управлении образовательным учреждением, организации учебно­ воспитательного процесса: помощь в организации деятельности  общественных родительских формирований (Совет школы,  родительский комитет, Совет отцов и др.);   Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта,  коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к  семейной жизни ( “Основы семейного воспитания”).  Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для  родителей, музей семейных традиций и др.).  Иинформационно­педагогические материалы, выставки детских работ,  которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой  учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;  Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в  общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое  целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в  том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей,  родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью  семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных  проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую  деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. Необходимо значительную часть воспитательного процесса организовывать  совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и  объединяя усилия для достижения более высоких результатов. Содержание и формы работы с родителями. В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность  в консультативной и направляющей работе с родителями. Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители  должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего  роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей. “Воспитание родителей “ ­ международный термин, под которым понимается  помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей,  родительских функций. Содержание работы с родителями состоит в следующем:  1. Повышение психолого­педагогических знаний родителей. 2. Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. 3. Участие родителей в управлении школой. Формы взаимодействия педагогов и родителей. Выделяю  индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а  также традиционные и нетрадиционные. Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие  организации их совместной деятельности и общения. Традиционные формы Нетрадиционные формы Коллективные:  Индивидуальные:  Творческие дела. Родительское собрание Семейные традиции. Общешкольная  конференция История моей семьи. Родительский лекторий Талисман семьи. Гороскоп семьи. Вечер для родителей Семейная книга рекордов. Родительские чтения Географическая карта моей родословной. Семинар Практикум Долгожитель” семьи (книга, игрушка, другое). День рождения в семье. Заседание Праздники семьи. “Круглый стол” Семейные увлечения. “Педагогическая  гостиная” “Четыре способа обрадовать маму”. “Устный журнал” Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Тренинг Спортивные  соревнования Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Акция “Милосердие” Папа может все, что угодно. Акция “Книжка”,  “Игрушка” Наш дом театр, музей, оранжерея…. Трудовой десант Песни (сказки) моей бабушки. Субботник Самое ласковое мамино слово. Творческий концерт Мое любимое блюдо. Выставка Вернисаж Я горжусь своим дедом! Конкурс на самые интересные мамины нотации и  нравоучения. Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского  коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в  процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика  собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и  милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и  др. Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как  привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в  воспитании ребенка. специалистами и др. Родительский лекторий, “Университет педагогических знаний” и др.  способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого­ педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых  подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики  мероприятий участвуют родители. Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех  уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание  родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры,  представителей общественных организаций. Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой  информации. Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов,, врачей  и других специалистов;  Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из  интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она  позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует  формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление.  Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Встречи родительской общественности с администрацией школы,  учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания  родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление  программ действий, перспективных планов совместной работы. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и  родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского  комитета. Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом  взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет  стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных  дел, решению проблем жизни коллектива. Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний,  творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и  творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных  газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители  помогпют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке  результатов, непосредственно участпуют в мероприятиях, создавая  собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья­ эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного  чтения” и др. Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и  озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки;  ярмарка­распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и  др. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей,  просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы,  КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних  клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп,  сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение  получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День  бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения;  игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс  семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке”  (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в  творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п. Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения  характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей,  утверждением родителей как субъектов целостного образовательного  процесса совместно с педагогами и детьми. Диаграмма:  “ Результаты диагностики эффективности деятельности классного  руководителя в работе с родителями”.   Вывод: По данным диаграммы видно, что наиболее эффективной деятельностью   является:   Учебно­познавательная  досуговая  трудовая менее эффективна работа с родителями и детьми в направлениях:   спортивно­оздоровительном  военно­патриотическом  природоохранном  Литература:  1. Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр  “Педагогический поиск”, 2002. 2. Фролов П.Т. “Школа молодого директора”, М, “Просвещение”, 1988. 3. Ерофеева НЮ. “Методика подготовки и проведения педагогических  советов”, Ижевск, 1995. 4. Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в  школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002. 5. Журнал “Классный руководитель” (1997–2003 гг.)  6. Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. “Школьная пресса”,  2002. 7. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М.  “Школьная пресса”, 2002. 8. Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов­на­Дону: ТЦ  “Учитель”, 2001. 9. Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 1997. 10.Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М.  “Педагогический поиск”, 2000. 11.Сергеева ВП. Классный руководитель в современной школе. М 2001. 12.Дружинин ИА. Заботы и радости классного руководителя. М.  “Просвещение”,1982. 13.Щуркова НЕ. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2001. 14.Болдырев НИ. Классный руководитель. М. “Просвещение”, 1978. 15.Макаренко АС. О воспитании. М. 1988. 16.Питюков ВЮ. Основы педагогической технологии. М. 1997. :

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)

Организация работы с родителями (педсовет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017