Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.
Оценка 4.9

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—7 кл
16.11.2018
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.
В статье рассматривается проблема детской неуспеваемости при изучении иностранного языка. Посредством реализации современных образовательных технологий (проблемного обучения, технологии модерации и технологии интерактивного обучения) учитель выступает в роли модератора, предлагая обучающемуся реализоваться на уроке. В статье предлагаются варианты работы с низкомотивированными обучающимися, задания для повышения мотивации, виды работ со слабоуспевающими, признаки отставания обучающихся, что необходимо делать, когда появляется вопрос как учить? Обучение в сотрудничестве, дифференциация, метод проектов, как способы устранения причин неуспеваемости.
19. ИОМ низкомотивированные.docx
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка. Автор: Ирхатова Айгуль Исенбуловна,  учитель английского языка  первой квалификационной категории  МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск»  Новоорского района Оренбургской области Аннотация   В  статье   рассматривается   проблема   детской   неуспеваемости   при   изучении иностранного языка. Посредством реализации современных образовательных технологий (проблемного обучения, технологии модерации и технологии интерактивного обучения) учитель выступает в роли модератора, предлагая обучающемуся реализоваться на уроке. В статье предлагаются варианты работы с низкомотивированными обучающимися, задания для   повышения   мотивации,   виды   работ   со   слабоуспевающими,   признаки   отставания обучающихся, что необходимо делать, когда появляется вопрос как учить? Обучение в сотрудничестве,   дифференциация,   метод   проектов,   как   способы   устранения   причин неуспеваемости. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост   числа   детей   с   проблемами   общего   поведения   и   обучения.   С   чем   это   связано? Специалисты   отмечают,   что негативные   изменения   экологической   и   социально­ экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно­психическое здоровье школьников,   а   в   условиях   интенсификации   обучения   и   перегруженности   школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Наша задача ­ увидеть и понять проблему, если же не видим проблему, это значит, что она в нас самих».  Отставание   ученика   в   усвоении   конкретного   учебного   предмета   можно обнаружить по следующим признакам: 1.Низкий   уровень   умственного   развития,   причинами   которого   могут   быть: педагогическая   запущенность;   частые   заболевания;   пропуски   и   занятий;   органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. 2.Несформированность учебных навыков т.е. ребенок не умеет учиться: с текстом; выделять главное, существенное; может организовать свое время и распределить усилия и т.д.  3.Дефицит   внимания   с   гиперактивностью,   который характеризуется отвлекаемостью, подвижностью, неусидчивостью и т.д. 4.Отсутствие познавательного интереса, т.е. с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книги, а предпочитает пустое времяпрепровождение.  5.Несформированность   произвольной   сферы,   которая   проявляется   в   том,   что ученик   делает   то,   что   ему   нравится   и   не   способен   прилагать   волевые   усилия   для выполнения учебных задач. 6.Конфликтные отношения со сверстниками, учителями, отказ от усилий учебной деятельности.  7.Низкий   познавательный   интерес,   когда   не   срабатывают   карательные   меры (двойки, наказания и т.д.). 8.Низкий уровень развития словесно – логического мышления. 9.Низкая   работоспособность, истощаемости, медленном темпе работы.    которая   проявляется   в  утомляемости, Тогда   появляется   вопрос:   как   учить?   Для   этого   необходимо:   создавать проблемные   ситуации;   активизировать   самостоятельное   мышление;   организовывать сотрудничество   учащихся   на   уроке;   выстраивать   позитивные   отношения   с   группой; проявлять   искреннюю   заинтересованность   в   успехах   ребят.   При   развитии   мотива достижения цели следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавая ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен результатом?». Вместо оценки сказать ему:   «Ты   сегодня   хорошо   справился   с   работой»).   Можно   проводить   индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже освоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики. Этой группе неуспевающих детей   рекомендуют упражнения,   направленные   на   развитие   мышления,   памяти   и внимания. 1. Упражнение – «Самое главное» Учащиеся   быстро   и   внимательно   читают   учебный   текст.   После   этого   им   предлагается просмотреть   его   еще   раз   и   охарактеризовать   тему   учебного   материала,   одним   словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой – то секрет, то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и секреты. Выбираются самые точные и лучшие ответы. 2. Упражнение – «Моментальное фото» Участники   делятся   на   две   команды.   В   течение   очень   короткого   времени   школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из   показанного   текста   как   можно   больше   информации.   Каждая   команда   может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем   все   вместе   обсуждают   и   сравнивают   результаты,   какая   команда   правильно воспроизведет больше текста. 3. Упражнение – «Лучший вопрос» Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему игроку и т.д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным. 4. Упражнение – «Пересказ по кругу» Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено. Работа с учащимися, не желающими учиться:  Причиной   плохой   успеваемости   многих   учащихся   является   внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательской деятельности, к поручениям учителя относятся отрицательно.   Об   учениках   этой   группы,   можно   сказать: будет   мотивация   –   будет продуктивность учения.  Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации  деятельности.  Как увлечь ребят  познанием  нового?  Задача педагога  в этом случае:   помочь   учащимся   осознать   необходимость   получения   новых   знаний;   развивать ответственность; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.  Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.  Желательно   продумывать   каждый   урок   согласно   интересам   учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того  чтобы   повысить   познавательный   интерес,   я   применяю   технологию  интерактивного обучения через решение проблемных ситуаций; использование исследовательского подхода при   изучении   учебного   материала;   связь   учебной   информации   с   жизненным   опытом учащихся; организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности,   построенных   на   соревновании   с   периодической   сменой   состава   групп; позитивное   эмоциональное   подкрепление,   индивидуальная   и   групповая   работа   над проектами.  Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока:  Контроль подготовленности учащихся;  Создание атмосферы особой доброжелательной при опросе;  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;  Предложение учащимся примерного плана ответа;  Разрешение   пользоваться   наглядным   пособиями,   помогающими   излагать   суть явления;  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой;  Поддерживание   интереса   слабоуспевающих   учеников   с   помощью   вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником  Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.;  Разбивка  заданий на дозы,  этапы, выделение в  сложных  заданиях  ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;  Напоминание приема и способа выполнения задания;  Ссылка   на   правила   и   свойства,   которые   необходимые   для   решения   задач, упражнений;  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;  Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;  Более   тщательный   контроль   их   деятельности,   указание   на   ошибки,   проверка, исправления;  Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;  Более подробное объяснение последовательности выполнения задания; 1. Предупреждение   о   возможных   затруднениях,   использование   карточек   – консультаций, карточек с направляющим планом действий.  Виды работ со слабоуспевающими учениками:  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Дифференцированные задания.  «Разрезные» карточки.  Творческие задания.   «Карточки – информаторы». «Карточки с образцами решения». 1. «Карточки – конспекты».  Обучение в сотрудничестве.  Слабые учащиеся по сравнению с сильными не умеют учиться и задания в малых группах им непонятны и часто непосильны. Впрочем, когда они сидят в общей группе и не смеют пошевелиться под взглядом строгого учителя, результаты в действительности не лучше   –   учения   не   происходит.   Если   класс   состоит   из   учащихся   с   разными способностями,то там нужно учиться работать и учителю и учащимся. Учителю важно уметь организовывать  работу в малых группах и  не обязательно  для этого бесконечно готовить   карточки.   Можно   работать   и   по   учебнику,   только   облегчать   или   усложнять задания.   Сильные   учащиеся   всегда   лучше   адаптированы,   и   они   могут   почти   весь   урок работать самостоятельно. Слабым учащимся нужно больше внимания и учитель проводит с этой малой группой намного больше времени.  В   конце   урока   –   подведение   итогов   и   «демонстрация   себя»   несколькими учащимися. На первый взгляд эффективность такого урока невысока, но центрирование на учениках (а это и есть урок, центрированный на ученике) приносит главный результат – умение учиться. При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка,   оценка   группы.   Ученик   сам   себе   выставляет   оценку   за   работу   на каком   –   то   этапе   урока,   критерий   самооценки   предлагает   учитель.   Оценка   группы выставляется после обсуждения членами группы вклада каждого ученика при изучении какого­нибудь вопроса. Я разработала и провожу уроки английского языка, которые мы с детьми   называем   «Блиц   уроки».   Выполнение   упражнений   проводится   в   форме блицтурниров: определенное количество заданий нужно решить за отведенный норматив времени.   На   блиц   уроке   учащимся   предлагается   весь   урок   выполнять   упражнения.   На первый   взгляд,   затея   скучная   и   малоэффективная.   Разнообразие   и   интерес   вносит внутренняя   и   внешняя   дифференциация:   учитель   подбирает   задания   3­   х   уровней сложности, а право выбора сложности задания оставляет за учащимися. Оценивание за урок  проводится  рейтинговое,   в   зависимости   от   сложности   и   количества   выполненных упражнений. Для высокого рейтинга ученик должен решить, например, 3 сложных или 6 простых   заданий   –   выбор   за   ним.   Сильные   учащиеся,   быстро   набрав   нужные   баллы, выступают в роли консультантов для более слабых учащихся: учатся, обучая. Даже самые слабые ученики ощущают свою успешность, ведь задачи с низким уровнем трудности им по плечу, и, в случае затруднения, всегда можно взять другую задачу или воспользоваться помощью   товарища.   Эта   форма   урока   наиболее   эффективна   при   закреплении   темы (например, по теме «Прошедшее время»).  Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие   потребностям   общества.   Одной   из   таких   технологий   является   проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательской деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими   учащимися.   При   работе   над   проектом   у   учащихся   не   только систематизируются   и   обобщаются   полученные   знания   на   уроках,   но   и   развивается внимание. Проектно – исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.  Технологии индивидуализации позволяют ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения. Таким образом, дифференциация   способствует   индивидуализации   обучения,   и   соответственно   к   концу изучения   темы   каждый   оказывается   на   том   уровне,   на   котором   он   может   или   желает оказаться за отведенное на данную тему время.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018