Организация работы временной творческой группы «Акмеологическая служба».
Оценка 4.9

Организация работы временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.05.2018
Организация работы  временной творческой группы «Акмеологическая служба».
В современном обществе существует высокий стандарт успеха. Вместе с тем есть много несчастных людей, не добившихся успеха в карьере, в семейной жизни. Почему так происходит? Одной из причин является то, что, как правило, в школе учитель сам ставит перед ребенком цель, а не создает ситуацию, которая приведет к необходимости сформулировать эту цель для себя. Достичь же эту цель ребенок может лишь тогда, когда она им принята. Как же обучать детей, приводя их к успеху?Методические рекомендации по созданию Временной творческой группы педагогов.
акмеологическая служба.docx
временной творческой группы «Акмеологическая Организация работы Учитель истории МБОУ лицея №1 г. Комсомольска – на – служба». Амуре Кравец Елена Владимировна В современном обществе существует высокий стандарт успеха. Вместе с тем есть много несчастных людей, не добившихся успеха в карьере, в семейной жизни. Почему так происходит? Одной из причин является то, что, как правило, в школе учитель сам ставит перед ребенком цель, а не создает ситуацию, которая приведет к необходимости сформулировать эту цель для себя. Достичь же эту цель ребенок может лишь тогда, когда она им принята. Как же обучать детей, приводя их к успеху? Мы выяснили, что у школьников слабо развиты навыки самоконтроля, целеполагания. Ребенок хочет быть успешным в учебе, но не знает как? Дети не получают ни в школе, ни в семье знаний в виде конкретных инструкций, руководств по достижению успеха в жизни. У них не сформированы умения и навыки в этой области, т.е. дети не обучены технологии достижения успеха. В настоящее время в педагогике разрабатываются положения успеха, акмеологические технологии, методики успешного обучения. Акмеология – это наука, занимающаяся изучением высших достижений человека, основоположником которой является Борис Герасимович Ананьев. Акмеология - это философия успешной жизни, главным критерием которой является успех. Ананьев считает, что успешно обучая детей в школе, можно программировать жизненный успех ребенка. При этом должен постоянно стоять вопрос, к чему должен или может стремиться человек и как этого достичь? Нашей задачей является создание акмеологической среды в ученическом коллективе, когда престижно хорошо учиться, когда способность к оригинальным решениям имеет общественную значимость и повышает социальный статус ученика в классе. В лицее № 1 уже несколько лет действует ВТГ «Акмеологическая служба», в которую вошли классные руководители 6-9 классов, обеспокоенные проблемой снижения учебной мотивации учащихся. Для обучения детей достижению успеха в жизни мы работаем по следующим направлениям: Обучение общеучебным умениям: ставить цели, выбирать методы и формы для достижения целей, умения достигать поставленной цели, умение анализировать правильность постановки целей и выбора методов, успешность достижения целей. Воспитание позитивно-успешной личности: формирование мотивации (желания) быть успешным, развитие воли, воспитание уверенности в достижении целей (позитивная Я - концепция), воспитание саморазвивающейся личности. Социальная компетентность, в том числе самостоятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве. От маленькой задачи: повышение качества знаний, мы перешли к постановке таких целей: Формирование у школьника акмеологической позиции Создание акмеологической поддержки лицеиста с целью повышения его успешности. Работая во ВТГ, мы смогли определить акмеологическую позицию:  Формирование потребности в духовном росте  Привитие навыков целеполагания  Создание единой образовательной среды: учитель-ученик-родитель  Авансирование успеха, создание позитивного настроя, поддержка веры в свои силы  Позитивная оценка своих результатов  Оказание скрытой помощи и создание эффекта самостоятельной деятельности учащихся по ликвидации учебных затруднений. Мы стали искать методы, применение которых позволило бы сформировать мотивацию достижения успеха и навыков целеполагания. Одной из найденных нами методик стала методика «Мои учебные достижения», суть которой заключается в следующем: ученики прогнозируют свои оценки на I четверть, оценивая изначально свои способности, затем анализируют полученные результаты, определяют причины нереализованных ожиданий, ставят перед собой учебные задачи на следующую четверть. Ценным является участие в процессе анализа учебных достижений ребенка родителей. Так дети учатся выстраивать свой маршрут достижений, прогнозировать будущий успех, анализировать причины неуспеха, ставить новые цели. Итак, первое направление деятельности ВТГ «Акмеологическая служба» - Создание индивидуального образовательного маршрута. Цель: Создание системы работы классных руководителей по повышению качества образования. ФИ учащегося________________________________________________класс_______________ Мои учебные достижения 1 четверть прогн оз 2 четверть 3 четверть факт прогноз факт прогноз факт 4 четверть прогноз факт Предмет Русский язык Литература Алгебра Геометрия История России География Биология Физика ОБЖ Музыка Иностран. язык Информатика Физич. культура Химия Обществознание Всеобщая История Анализ учебных достижений Моя оценка достижений 1 четверти Мнение родителей Моя оценка достижений 2 четверти Мнение родителей Моя оценка достижений 3 четверти Мнение родителей Моя оценка достижений 4 четверти Мнение родителей Моя оценка достижений за год Мнение родителей Что мы ожидали от деятельности ВТГ? 1. Высокой учебной мотивации учащихся, как показателя качества образования. В конце года мы имели более высокие показатели качества знаний. 2. Высокого уровня личностных достижений учащихся. Мы изменили нашу карту личных достижений, дополнив ее новыми пунктами, дающих возможность более полно оценить свою учебную деятельность учащимися. Таким образом, ВТГ за годы своего существования выполнила поставленные задачи, мотодика «МУД» жива, применяется по сей день и дает положительные результаты, а группа учителей перешла к изучению и апробированию новых методик и технологий, позволяющих формировать успешного ученика. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в соответствии с требованиями к системе образования, предъявляемые современным обществом, именно акметехнологии позволяют достичь нового качества обучения, предоставляют новые возможности обучения и воспитания, способствуют развитию успешной личности ученика. Школа – живой, развивающийся организм: каждый прожитый день и час дарит нам и ученикам радость общения, радость бытия. Каждое утро сюда стекаются дети и взрослые. Успешные родители выбирают для своих детей школу успеха, видя в лицее именно школу успеха. Достижения наших учеников делают успешными нас, педагогов.

Организация работы временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы  временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы  временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы  временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы временной творческой группы «Акмеологическая служба».

Организация работы  временной творческой группы «Акмеологическая служба».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018