Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.
Оценка 4.8

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
технология
Взрослым
25.02.2018
Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.
В материале содержатся рассуждения о самостоятельной работе, её влиянии на познавательную деятельность обучающихся, формирование ЗУН. У учащихся вырабатывается психологическая установка на познавательную самостоятельность и самостоятельность овладения знаниями, навыками и применение их в разнообразной учебной и общественной практике. Приведены примеры применения на личном опыте.Сообщение по теме"Организация самостоятельной работы на уроках спецдисциплин" в рамках СПОю
уроках специальных.docx
Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин. Конкурентоспособный   выпускник   должен   быть   самостоятельным,   иметь творческое   мышление,   выбирать   оптимальные   решения   в   нестандартных ситуациях, разрабатывать новые виды продукции и т.д. Профессиональная   карьера   ­   это   профессиональное   становление   и   развитие активной личности, где основными показателями являются: ∙ профессиональная самостоятельность; ∙ профессиональная мобильность; ∙ компетентность; ∙ способность работать в коллективе. Самостоятельная работа – это важнейший инструмент формирования активной личности,   приводящий   к   овладению   учащимися   глубокими   и   прочными знаниями.   При   систематическом   проведении   самостоятельной   работы   у учащихся   вырабатывается   психологическая   установка   на   познавательную самостоятельность, формируются необходимые познавательные умения, желание и   способность   самостоятельно   овладевать   знаниями   и   применять   их   в разнообразной учебной и общественной практике. На своих уроках я использую следующие виды самостоятельных работ: ∙ подготовка сообщений, докладов, рефератов; ∙ подбор иллюстраций и картинок к темам модулей; ∙   подбор   стихотворений,   отрывков   из   художественной   литературы,   пословиц, поговорок, загадок к определенным темам ( о блинах, о овощах и фруктах и т.д.); ∙   работа   с   электронными   учебными   носителями,   CD   дисками,   электронными учебными пособиями и т.п. ∙   составление   презентаций   и   видеороликов   по   технологии   приготовления различных блюд; ∙ написание творческих работ, курсового проекта. Начиная   со   второго   курса,   мною   активно   используется   метод   проектов.   На теоретических   уроках   по   профессии   «Повар,   кондитер»   метод   проектов позволяет   обучающимся   приобретать   новые   знания   на   основе   реальных практических   задач,   вследствие   чего   у   обучающихся   формируются профессиональные   умения   и   навыки.   В   процессе   обучения   применяю   как индивидуальные,   так   и   групповые   проекты.   Например,   после   изучения   темы, каждый обучающийся работает над проектом, по общему плану, который может включать   разделы:   история   появления   блюда,   рецептура   приготовления, технология производства.  Такая работа дает возможность: ∙ проявиться личным качествам обучающихся; ∙ самореализоваться; ∙   объективно   оценить   полученные   знания   и   практические   навыки   каждого обучающегося; ∙ возможность выявить тех обучающихся, которым необходима дополнительная подготовка; Групповые   проекты   позволяют   формировать   коммуникативные   навыки (коммуникативную   компетенцию)   ­   способность   к   сотрудничеству, взаимодействию, умению обосновывать высказывания и воспринимать критику, проявлять инициативу. Примером группового проекта является проект «Блюда русской   кухни».   Защита   проекта   проходит   в   виде   семинара,   на   котором «представители» каждой национальности представляют свою работу, обсуждают особенности национальных кухонь.  Использование   метода   проекта   обеспечивает   подготовку   выпускника, способного   к   успешному   вступлению   в   производственную   сферу,   к самостоятельному   поиску   информации,   к   научно   –   исследовательской деятельности   в   различных   областях   знаний,   к   реализации   творческого потенциала. Аудиторная   самостоятельная   работа   может   реализовываться   при   проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время   чтения   лекций.   При   чтении   лекционного   курса   непосредственно   в аудитории   необходимо   контролировать   усвоение   материала   основной   массой обучающихся. Контроль может осуществляться путем проведения: ­ экспресс ­ опросов по конкретным темам. Например, перед началом лекции, обучающиеся подготавливают чистые листы, где они будут отвечать на вопросы, задаваемые   в   процессе   чтения   лекции.   Экспресс­опрос   помогает   обеспечить объективный   контроль   педагога   и   самоконтроль   обучающимися   первичного понимания темы. Данный приём направлен на выработку привычки полностью сосредоточиться на материале, впитать необходимую информацию и пережить то, что слушаешь. Использование экспресс­опросов в моей практике показывает, что   они   формируют   способность   отстаивать   свою   точку   зрения,   успешно развивают словарный запас, логическое мышление и память. При такой форме контроля сразу понятно насколько обучающиеся усвоили изучаемую тему; ­ тестового контроля знаний. Помимо тестовых заданий на бумажных носителях, я   использую   компьютерную   программу   knowing.   Она   удобна   тем,   что   по окончании тестирования выдаёт беспристрастную оценку знаний обучающегося; ­ опроса обучающихся с применением игровых методик (кроссворды, ребусы). На   практических   и   лабораторных   занятиях   применение   различных   видов самостоятельной работы позволяют сделать процесс обучения более интересным и   поднять   активность   значительной   части   обучающихся   в   группе.   На практических   занятиях   мною   отводится   не   менее   50%   времени   на самостоятельное решение задач. Выполнение   лабораторного   практикума,   как   и   другие   виды   учебной деятельности,   содержит   много   возможностей   применения   активных   методов обучения   и   организации   самостоятельной   работы   обучающихся   на   основе индивидуального   подхода.   Для   повышения   эффективности   самостоятельной работы   обучающихся   необходимо   соответствующее   учебно­методическое обеспечение. Учебные   и   учебно­методические   материалы,   разрабатываемые   с   учетом специфики   самостоятельной   работы   должны   соответствовать   следующим требованиям: ∙ содержать рекомендации по срокам, объему и качеству усвоения материала с указанием учебных и научных изданий, используемых в этих целях; ∙ включать вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания, а также примеры оформления самостоятельной письменной работы; ∙ должны оформляться таким образом, чтобы узловые моменты текста (идеи, концепции) были выделены. При разработке и практической реализации различных видов самостоятельных работ следует намечать их дидактические, развивающие и воспитательные цели, проектировать использование различных источников знаний. Кроме того, задания должны   предусматривать   разные   уровни   познавательной   деятельности обучающихся. Результативность   самостоятельной   работы   обучающихся   СПО   во   многом определяется наличием активных методов ее контроля. В   последние   годы   наряду   с   традиционными   формами   контроля   –   зачетами, экзаменами достаточно широко вводятся новые методы: рейтинговый и тестовый контроль.   Я   считаю,   что   полезным   может   быть   тестовый   контроль   знаний   и умений обучающихся, который экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.

Организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018