Организация самостоятельной работы по информатике
Оценка 5

Организация самостоятельной работы по информатике

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
информатика
Взрослым
12.11.2018
Организация самостоятельной работы по информатике
В дидактической технологии широко применяется учебные модули. Они предназначены для самостоятельной работы студентов и могут использоваться в случае пропуска занятий, а также при подготовке к контрольной работе или к тестовому контролю или к экзамену. Учебный модуль включает в себя: • файл материалов • рекомендации по дальнейшей работе над темой (вопросы и задания для самопроверки) • список рекомендуемой литературы • тестовые задания В качестве примера рассмотрим учебный модуль по теме «Тестовый редактор Word»файл в текстовом редакторе
организация самостоятельной работы обучающихся по информатике.doc
Введение О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ОРГАНИЗАЦИИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Современный   период   развития   общества   характеризуется стремительным распространением и развитием новых информационных технологий   (НИТ),   соответствующих   аппаратных   и   программных средств. В  курсе информатики предмета «Математика и информатика» НИТ   выступают   как   объект   изучения,   как   средство   предметной деятельности, как средство и технология обучения.  При этом происходит разделение «традиционных» и новых подходов в   самой   информатике:     в   решении   прикладных   задач  (   использование специализированных   прикладных   пакетов),   в   представлении информационных систем (локальные и распределенные) и т.д. В самих информационных   технологиях   появляются   новые   идеи,   в   частности, использование   инструментальных   пакетов   и   визуальных   средств   для разработки сложных мультимедийных и гипертекстовых  документов и программных продуктов.  Вместе с тем конкретные программные средства и даже технологии, изучаемые в училищах и колледжах, достаточно быстро устаревают и сменяются новыми, более совершенными.  В этой связи актуальной задачей становится воспитание у студентов способности   знания, совершенствовать и развивать практические умения по овладению НИТ. Возрастает роль самостоятельной работы на уроках информатики и во внеурочное время как неотъемлемой части процесса обучения.  самостоятельно   приобретать   новые   Понятие  "самостоятельная   работа"   рассматривается   и   как   форма организации, и как метод, и как средство обучения, и как вид учебной деятельности,   организуемые   преподавателем   и   направленные   на самостоятельное   решение   учебных   задач.     Многие   понимают самостоятельную   работу   как   систему   организации   педагогических условий,   обеспечивающих   управление   учебной   деятельностью, протекающей в отсутствие преподавателя (В. Граф, И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис).  Интересным   представляется   определение,   в   котором   под самостоятельной   работой   понимается   «такой   вид   деятельности студентов,   при   котором   в   условиях   систематического   уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания, способствующие сознательному   и   прочному   усвоению   знаний,   умений   и   навыков формирования   познавательной   самостоятельности   как   черты   личности ученика» (Л.Г. Вяткин).  Данный   термин   также   вкладывается   различное   содержание:   как самостоятельный поиск необходимой информации, приобретение знаний, использование   этих   знаний   для   решения   учебных,   научных   и профессиональных задач; как деятельность, складывающаяся из многих элементов: творческого восприятия и осмысления учебного материла в ходе  лекции,  подготовки   к  занятиям,  экзаменам,  зачетам,  выполнения курсовых   работ,  рефератов;   как   разнообразные   виды   индивидуальной, групповой познавательной деятельности студентов на занятиях или во внеаудиторное   время   без   непосредственного   руководства,   но   под наблюдением преподавателя ), как самообразование   Вместе с тем во всех определениях и трактовках основная задача преподавателя   —   отбор   содержания   работ,   целевая   их   установка, контроль выполнения, определение времени для работы, предоставление при необходимости помощи, определение вида самостоятельной работы и организационно­методических форм ее проведения; задача обучаемого —   проявить   в   той   или   иной   мере   самостоятельность   при   решении поставленных задач.  Из большинства определений следует, что самостоятельная работа учащихся предполагает, что их деятельность осуществляется с помощью и под руководством учителя. В то же время для студентов, имеющих домашние   компьютеры,   может   идти   речь   о   внеаудиторной самостоятельной работе, но не управляемой   частично контролируемой учителем.  Именно   поэтому   нами   предложено   рассматривать   термин «внеаудиторная   работа   студентов»     и   соответствующие   виды деятельности, которые гарантируют действительную самостоятельность в   приобретении   профессионально   значимых   знаний,   практических навыков и качеств личности. Включение такого вида деятельности, по нашему мнению, может способствовать более качественной подготовке выпускников колледжа — будущих пользователей ПК.  Подготовка студентов к организации самостоятельной работы на  уроках информатики должна проходить в несколько этапов:  ­ получение соответствующих педагогических и методических знаний;  ­ непосредственное получение навыков использования  соответствующих форм и видов деятельности; ­ отработка навыков организации самостоятельной работы на  практических занятиях и во время педагогической практики; ­ внеаудиторная работа на всех перечисленных этапах.  Принимая за основу классификации видов самостоятельной работы  источники деятельности и средства обучения  можно выделить:  ­ работу с учебниками, учебными и практическими пособиями для  учащихся по информатике, дополнительной литературой,  дидактическими материалами полиграфического исполнения и т.д.;  ­ решение и составление кроссвордов;  ­ подготовка сообщений, докладов и рефератов;  ­ работа на основе наблюдений: экскурсии, телепередачи, видеофильма; ­ разработка проекта (с использованием компьютера или без);  ­ ­ самостоятельная работа за компьютером с аппаратным (клавиатура,  принтер, сканер, локальные и глобальные сети и т.д.) и программным  обеспечением. составление тестовых заданий Важным   моментом   самостоятельной   работы   являются   тематические   и итоговые   контрольные   работы   и   тестовый   контроль     на   уроках информатики.  Большую роль в работе специалиста любого звена играет текстовый редактор.   Наибольшую   популярность   и   распространение   приобрел текстовый  редактор  Microsoft  Word,    фирмы  Microsoft.   Он  входит  в пакет  Microsoft  Office. Текстовый редактор далеко ушел от прообраза печатной   машинки.   Он   позволяет   работать   с   таблицами,   рисунками, деловой графикой, автоматически проверяет орфографию и пунктуацию, способен создавать Web­странички для Интернета. В области медицины также велика роль текстового редактора. Он применяется для создания бланков, больничных листов, амбулаторных карт, историй болезни.   WORD – это уникальная коллекция оригинальных технологических решений,которые превращают нуднуюи кропотливую работу по набору и редактированию текста в увлекательное занятие. Данный   учебно­   методический   комплекс   сосдан   в   соответствии   с Государственными   требованиями   к   минимуму   содержания   и   уровню подготовки   выпускника   по   специальности   “   Лечебное   дело”   и “Сестринское дело”. В работе представлены теоретический и практический материал для преподавателя   и   студентов   по   изучению   возможностей  Word  и организация   самостоятельной   работы   студентов   по   углубленному изучению этой темы. I. Учебный модуль –элемент  дидактической технологии В дидактической технологии широко применяется учебные модули. Они   предназначены   для   самостоятельной   работы   студентов   и   могут использоваться   в случае пропуска занятий, а также при подготовке к контрольной работе или к тестовому контролю или к экзамену. Учебный модуль включает в себя:  файл материалов  рекомендации по дальнейшей работе над темой (вопросы и задания для самопроверки)  список рекомендуемой литературы  тестовые задания В   качестве   примера   рассмотрим   учебный   модуль   по   теме   «Тестовый редактор Word» Файл материалов по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word”. Word 7.0 – это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.  Word  – одна из   самых   совершенных   программ   в   классе   текстовых   процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью Word можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ от простой записки до оригинал –   макета   сложного   издания,   оформлять   их   с   использованием типографских шрифтов и цвета.  Запуск программы. 12 1.Пуск 2. Программы  3. MS Word Вид экрана   а к й е н и л   я а н ь л а к и т р е в и к т у р к о р п горизонтальная линейка горизонтальная линейка прокрутки Различные   способы   выделения   участков   текста,   копирование, перемещение,   удаление   выделенных   участков   текста,   сохранение результатов работы. строка состояния Работая   с   документами,   довольно   часто   приходится   копировать, перемещать данные из одного документа в другой или внутри одного документа.   Кроме   того,   иногда   возникает   необходимость   удаления данных. Для   выделения   данных   в   документе  существует   несколько способов: ­ установить указатель мыши в начало фрагмента, который следует выделить,   щелкнуть   мышью,   и   не   отпуская   ее,   перетащить указатель мыши в конец выбранного фрагмента. По окончании отпустить мышь; ­ удерживая клавишу  Shift, щелкнуть мышью в начале и в конце выделения; ­ установить текстовый курсор и далее, удерживая клавишу Shift, распространить выделение на нужное число символов (или строк) при помощи клавиш управления курсором клавиатуры; ­ подвести указатель мыши левее начала строки и в тот момент, когда он имеет форму стрелки, щелкнуть, выделится вся строка; ­ не отпуская клавиши, повести мышь вверх или вниз, выделятся сразу несколько строк; ­ дважды щелкнуть по слову, то оно выделится; ­ трижды щелкнуть внутри абзаца, то он выделится. Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть мышью вне выделенного участка текста или воспользоваться клавишами управления курсором. выделить данные; Для копирования данных в документе: ­ ­ Чтобы   вставить   данные   в   другое   место   выберите   команду Копировать  в меню  Правка. Ваши данные будут помещены на временное хранение в буфер. ­ Поместите   курсор   в   нужное   место   и   выберите   команду   меню Правка Вставить. Ваши данные будут помещены из буфера в указанное место.   Для перемещения данных в документе: ­ ­ ­ поместить курсор в нужное место и выберите команду Вставить выделить данные; выбрать команду Вырезать в меню Правка; меню Правка. Для удаления данных: ­ ­ выделить данные; выбрать команду Вырезать меню Правка. Внимание! ­ Все описанные выше операции можно проделать и с помощью правой кнопки мыши. ­ Копировать,   перемещать,   удалять   можно   также   и   графические объекты. ­ Данные   можно   копировать   и   перемещать   из   одной   программы   в другую.  Для сохранения (записи на диск) результатов работы:   Для существующего документа: ­ выбрать команду Сохранить в меню Файл. Для нового документа: ­ ­ установка полей, размера и ориентации бумаги. выбрать команду Сохранить как… в меню Файл. Для установки   абзацных отступов необходимо установить поля и выбрать   ориентацию   листа.  Стандартный   лист  –  формат   А4  (21см   на 29,7см). для этого выбрать меню: Файл – Параметры страницы  Для выбора ориентации бумаги (книжная/альбомная) нужно выбрать вкладку   «Размер   бумаги»   –   «Книжная»   или   «Альбомная»,   а   также «Применить…» по окончании кнопка «ОК». Вставка таблицы. Таблицу можно вставить 2 способами: ­ меню Таблица – Добавить таблицу на экране появится окно: ­ Выбрать количество строк и столбцов и кнопка «ОК». ­ Ввод   текста   в   ячейки   таблицы.   Форматирование,   шрифт   и выравнивание абзацев в ячейках таблицы. ­ Ввод   текста   в   ячейки,   форматирование,   шрифт   и   выравнивание абзацев   в   ячейках   таблицы   производится   обычным   способом   с использованием кнопок панели форматирования. Внимание! Не   забудьте   предварительно   выделить   ячейку   или   установить   в   нее курсор. Для выделения строки или столбца элементов: При   выделении   структурных   элементов   таблицы   можно использовать мышь: подвести указатель мыши  левее  строки или  выше столбца и щелкнуть мышью в тот момент, когда указатель мыши примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок. Также можно использовать меню:                                                                   Таблица – Выделить строку;                                                                                        или                                                                  Таблица – Выделить столбец. Для выделения всей таблицы: Для   выделения   всей   таблицы   можно   предложить   несколько способов: ­ установить  курсор в любую  ячейку  и выбрать  меню:  Таблица­ ­ ­ Выделить таблицу; выделить   крайний   столбец   при   помощи   мыши   и   перетащить мышью выделение до другого края таблицы; выделить   крайнюю   строку   таблицы   и   перетащить   мышью   до другого края таблицы. Для удаления строки, столбца, ячейки: выделить одну или несколько строк или столбцов, или ячеек;  выбрать меню: Таблица – Удалить строку;  ­ ­ ­ Таблица ­ Удалить столбец;  ­ Таблица ­ Удалить ячейку. Для удаления данных из таблицы: выделить одну или несколько строк или столбцов, или ячеек; ­ ­ нажать клавишу Delete. Для удаления всей таблицы: ­ ­ выделить таблицу; выбрать   меню:   Таблица   –   Удалить   строки   или   Таблица   ­   Удалить столбцы. Для изменения ширины столбца: Нужно   указатель   мыши   поставить   на   линию,   разделяющую   два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, перетащить мышью границы столбца в сторону. Вставка новой строки (столбца) в таблицу. ­ ­ выделить строку или столбец; выбрать меню: Таблица – Вставить строки или              Таблица – Вставить столбцы. Внимание!      Новый столбец или строка помещаются впереди выбранного столбца или строки. Дополнительные возможности для работы с таблицами. Для объединения ячеек: ­ ­ выделить ячейки; выбрать меню: Таблица – Объединить ячейки… Для разбиения ячеек на (столбцы): ­ ­ ­ выделить ячейки; выбрать меню: Таблица – Разбить ячейки… в появившемся окне выбрать количество столбцов и кнопка  «ОК». Для создания нумерованных списков в таблице: ­ ­ выделить столбец или строку, где будет создан список; выбрать меню:  Формат­  Список  или воспользоваться кнопками на   панели   инструментов   (создание   нумерованного   списка; создание маркированного списка); ­ появится окно: ­ выбрать  вид  списка,  его  местонахождение  в  таблице   и нажать кнопку «ОК».   Правила ввода текста: • символ вводится в ту позицию, где мигает курсор; • указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужную позицию и в процессе набора текста не участвует; • нажимать клавишу Епtег надо только в конце абзаца; •   не   надо   производить   центрирование,   установку   абзацного   отступа   и сдвиг текста с помощью ввода пробелов; • в процессе ввода текста следует почаще сохранять его; • не надо нумеровать страницы вручную; • после точки и запятой следует ставить пробел. Сохранение и открытие документа Подготовка окна для нового документа Выполните команду Файл, Создать  или щелкните на кнопке панели инструментов   «Стандартная».   Появится   диалоговое   окно   «Создание документа»:                                                                          Щелкните на пиктограмме «Новый документ» или на пиктограмме «Обычный». Щелкните на кнопке ОК. Появится чистое поле для создания нового документа. Открытие (загрузка) документа Выполните   команду  Файл,   Открыть.  Появится   диалоговое   окно «Открытие документа»:                                                    В окне «Папка» выберите диск, на котором хранится нужный вам файл. Укажите путь к файлу. Сохранение документа. ­ Сохранить текст – записать его на диск, присвоив имя. ­     Выполните   команду  Файл,  Сохранить  как.  Появиться   диалоговое окно. ­ В окне «Папка» выберите диск, на котором будет сохраняться данный файл. ­ Укажите путь к записываемому файлу. ­ В окне «Имя файла»  введите имя, под которым вы хотите сохранить файл. ­ В окне «Тип файла» укажите, в каком формате будет записан файл (Word по умолчанию записывает файлы с расширением .dос). ­ Если щелкнуть на кнопке Параметры, то появится диалоговое окно «Параметры».Вы   можете,   в   частности,   установить   параметр автоматического сохранения документа. ­   После выбора всех имен и установки всех параметров щелкните на кнопке Сохранить. Форматирование текста. Форматирование   текста—   это   изменение   внешнего   вида   текста, при котором не изменяется его содержание, это самая важная операция в редакторе  Word,   которая   превращает   текст   в   красиво   оформленный документ. Выделение фрагментов текста Чтобы произвести какое­либо действие с фрагментом текста, этот фрагмент надо сначала выделить. Это общая и очень важная концепция WORD.  Выделить фрагмент можно следующими способами: Способ I. Установите текстовый курсор слева от первого символа, который нужно выделить.                                                                                                Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите текст с помощью  клавиш управления курсором: —> — по символам или      ­  по строкам. Способ 1 позволяет выделить фрагмент текста с точностью до символа.   Редактирование текста Операции   редактирования   текста   позволяют   изменить   уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиения документа на несколько более мелких. Форматирование   символов   и   абзацев   —   частный   случай редактирования. В общем случае редактирование изменяет содержание текста.  Редактирование целой строки Вставка пустой строки 1. Установите курсор за последним символом строки. 2. Нажмите клавишу Еntег. Разбиение одной строки на две 1.    Установите   курсор   в  позицию,  с   которой   будет   начинаться   новая строка. 2. Нажмите клавишу Еntеr. Слияние двух строк 1.  Установите   курсор   в  позицию,  следующую   за   последним   символом первой из двух соединяемых строк. 2. Нажмите клавишу Delete. Удаление фрагментов документа  Удаление символа. 1.   Нажатием   клавиши   Васkspace  удаляется   символ   слева   от   курсора. 2.Нажатием клавиши Delet удаляется символ справа от курсора. Удаление фрагмента. Способ I. ­ Выделите фрагмент. ­ Нажмите клавишу Delete. Использование панели инструментов. Word  умеет   выполнять   более   200   команд.   Все   команды сгруппированы в меню и вызываются из меню одним нажатием мыши. Наиболее часто используемые команды «вынесены» (в виде пиктограмм) дополнительно в специальное меню, называемое  панелью. Если указать курсором   мыши   на   пиктограмму   и   подержать   его,   то  Word  выдаст краткое название данной команды, а внизу экрана в строке состояния – краткое описание данной команды. 1 Общий вид окна  Word  (совместно с окном документа) показан на рисунке. Окно содержит стандартные элементы: 2 3 строка заголовка 1. кнопка сворачивания окна 2. кнопка восстановления окна 3. кнопка закрыть окно строка меню: 4. кнопка сворачивания WORD 5. кнопка восстановления WORD  6. кнопка закрыть WORD стандартная панель инструментов:                                5 4 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1. Создание нового документа 2. Открытие ранее созданного документа 3. Сохранение документа под тем именем, под которым он был загружен 4. Послать документ на печать 5. Изображение документа на экране в том виде, в котором он будет напечатан 6. Проверка правописания 7. Перемещение выделенного фрагмента в буфер обмена (выделенный фрагмент вырезается из текста) 8. Копирование   выделенного   фрагмента   в   буфер   обмена   (выделенный фрагмент остаётся в тексте) 9. Вставка в документ содержимого буфера обмена 10.Установка формата по образцу 11.Отмена предыдущего действия 12.Повторное выполнение отменённого действия 13.Отображение   или   отмена   отображения   в   окне   WORD   панели инструментов, предназначенной для создания таблиц 14.Вставка таблицы в документ 15.Вставка в документ рабочего листа EXCEL 16.Изменение количества колонок в документе 17.Отображение   или   отмена   отображения   в   окне   WORD   панели инструментов Рисование панель инструментов форматирования: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1. Тип шрифта 2. Размер шрифта (кегль) 3. Выделение текста полужирным начертанием 4. Выделение текста курсивом 5. Выделение текста подчеркиванием 6. Выравнивание абзаца по левому краю 7. Выравнивание абзаца по центру 8. Выравнивание абзаца по правому краю 9. Выравнивание абзаца по правому и левому краям 10.Создание нумерованного списка 11.Создание маркированного списка 12.Создание рамки вокруг выделенного фрагмента текста 13.Подсветка выделенного фрагмента текста другим цветом (по  умолчанию желтым) 14.Изменение цвета выделенного фрагмента текста (по умолчанию на  красный цвет) панель инструментов рисования: Вызов панели инструментов рисования на экран: 1                                2     3                         4            5      6      7       8       9     10         11          12     13         14    15    16      17                                                   1. Данное меню включает команды управления фигурами. 2. Преобразование указателя мыши в стрелке для выделения объектов. 3. Поворот выделенного объекта на произвольный угол. 4. Данное меню содержит набор категорий автофигур. 5. Рисование прямой линии. 6. Рисование линии со стрелкой на конце. 7. Рисование прямоугольника. 8. Рисование овала. 9. Создание метки­заполнения для ввода текста. 10.Создание объекта WordArt. 11.Установка, изменение или удаление цвета заливки выделенного  объекта. 12.Установка, изменение или цвета линии выделенного объекта. 13.Установка цвета выделенного текста. 14.Изменение толщины выделенной линии. 15.Выбор типа штриховой линии. 16.Выбор типа стрелки для выделенной линии. 17.Выбор типа тени для выделенного объекта.   панель инструментов «таблицы и границы»:        Вызов панели инструментов «таблицы и границы» на экран                                                                                            1    2                             3                                               4           5         6         7            8        9      10    11     12    13  1. Нарисовать таблицу. 2. Ластик. 3. Тип линии. 4. Толщина линии. 5. Цвет границы (Авто). 6. Внешние границы. 7. Цвет заливки. 8. Объеденить ячейки. 9. Разбить ячейки. 10.Выровнить по верхнему краю. 11.Центрировать по вертикали. 12.Выровнить по нижнему краю. 13.Выровнить высоту строк. Рекомендации по дальнейшей работе над темой «Текстовый  редактор Word». Постарайтесь ответить на вопросы с помощью файла материалов и с использованием литературы из предложенного списка (см. п. III) ВОПРОСЫ Вариант № 1 1. Для решения какой задачи предназначен текстовый редактор Word? 2. Назовите способ запуска текстового редактора Word? 3. Зачем нужно окно документа в редакторе Word? 4. Как узнать, как называется документ, расположенный в активном  окне документов Word? 5. Основные элементы окна Word? 6. Зачем нужно окно  приложения в редакторе Word? 7. Как закрыть окно документа (не приложения) в редакторе Word? 8. Как создать документ в Word? 9. Вставка пустой строки в Word? 10.В подменю «Файл» редактора Word есть список из нескольких  текстовых документов. Зачем нужен этот список? Вариант №2 1. Как открыть документ в Word? 2. Как сохранить документ в Word? 3. Что такое – шрифт? 4. Какое бывает начертание у шрифтов? 5. Выделение всего текста. 6. Какие три характеристики шрифта можно изменить в панели  инструментов Word? 7. Как изменить шрифт в Word?  8. В чем измеряется размер шрифта?  9. Почему текст в редакторе Word необходимо набирать по абзацам? 10.Как изменить характеристики абзаца? Вариант №3 1. Назовите все четыре значения характеристики абзаца  “Выравнивание”? 2. Переключение русский – английский .. 3. Какое расширение бывает у текстовых документов Word? 4. Как отменить выполненную операцию в Word? 5. Как выделить фрагмент текста в Word с использованием мыши? 6. Что можно сделать (три примера) с выделенным фрагментом текста в  Word? 7. Что делает команда “Вырезать” в Word? 8. Как выполнить команду “Вырезать” в Word? 9. Что делает команда “Копировать” в Word? 10.Как выполнить команду “Копировать” в Word? Вариант №4 1. Что делает команда “Вставить” в Word? 2. Находятся или нет кнопки нумерованного и маркированного списков  в стандартных панелях инструментов в Word? 3. Как создать нумерованный и маркированный списки в Word? 4. Расширение файла, созданного в Word? 5. Разбиение одной строки на две. 6. Слияние двух строк. 7. Правила ввода текста. 8. Алгоритм сохранения текста. 9. Какие кнопки управления окна Word вы знаете? 10.Назначение горизонтальной и вертикальной прокрутки окна? 11.Операционная система, приложением которой является Word? Заполните информацией структурную схему  “Основные элементы экрана Word» 1 Основные элементы окна  Word 2 3 4 6 5 ­ Перечислите основные операции (пиктограммы) стандартной панели. ­ Перечислите основные операции (пиктограммы)  панели  форматирования. Файл – терминология по теме «Текстовые редакторы». Прежде   чем   приступить   к   изучению   непосредственно   редактора, необходимо дать учащимся понятие о некоторых объектах и терминах, с которыми они столкнутся в процессе работы: текст, документ, символ, строка,   абзац,   красная   строка   (отступ),   страница,   поля,   колонтитулы, параметры  страницы, межстрочный  интервал, межбуквенный   интервал, выравнивание,   форматирование,   шрифт,   начертание,   размер   шрифта, фрагмент, редактирование, объект, переносы слов.  Некоторые понятия, например, «абзац», «красная строка», полезно дать   заранее   проконсультировавшись   с   учителем   русского   языка   или литературы на предмет ранее  изученного или на повторение русского   языка. Вот,   например,   какие   определения     («Большая энциклопедия Кирила и Мефодия»)  ­ АБЗАЦ (нем. Absatz),  Фрагмент текста между двумя маркерами    предлагает   студентам: абзаца. ­ ФРАГМЕНТ (от лат. fragmentum — обломок, кусок), часть  произведения искусства, отрывок текста.  ­ СТРОКА. Ряд слов, букв или иных знаков (напр. нотных), написанных в одну линию.  ­ КРАСНАЯ СТРОКА—1) первая строка абзаца с отступом; 2)  заголовочная строка, имеющая с обеих сторон равные отступы (спец.). ­ СТРАНИЦА. Одна сторона листа бумаги в книге, тетради.  ­ ЛИСТ.   Единица   измерения   печатного   текста   (спец.).  Печатный   л. (оттиск на одной стороне бумажного листа форматом 60 х 90 см). Авторский л. (текст в 40 000 печатных знаков).  ­ ПАРАМЕТР –(спец.). Величина, характеризующая какое–н. основное свойство машины, устройства, системы или явления, процесса.  ­ ШРИФТ. Форма письменных или печатных знаков.  ­ ШРИФТ  (нем.   Schrift),   в   полиграфии   —   комплект   литер, воспроизводящий какой­либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий   и   др.),   а   также   цифры   и   знаки.   Шрифты   различаются характером   рисунка   (см.   Гарнитура),   наклоном   (прямой,   курсив, наклонный),   насыщенностью   (светлый,   полужирный,   жирный), размером (см. Кегль).  ­ ГАРНИТУРА  шрифта,   характеризует   рисунок   шрифта.   В   данной гарнитуре шрифты могут отличаться размером (кеглем), начертанием (прямой, курсив и др.), насыщенностью (светлый, полужирный и др.).  ­ ИНТЕРВАЛ .Промежуток, расстояние между чем–н.  ­ КОЛОНТИТУЛ (от фрац. colonne — столбец и титул), заголовочные данные,   помещаемые   над   текстом   страницы   (иногда   сбоку,   внизу) книги, журнала, газеты. При многоколонном наборе — отдельно для каждой колонки текста.  ­ КЕГЛЬ  (кегель),   в   полиграфии   —   размер   шрифта,   включающий высоту буквы (очка) и заплечики (свободные пространства над и под очком).   Измеряется   в   пунктах   (в   России   1   пункт   =   0,3759   мм). Некоторые   кегли   имеют   название:   бриллиант,   диамант,   перл, нонпарель, миньон, петит, боргес, корпус, цицеро, миттель, терция, текст.  ­ КУРСОР  (от   англ.   cursor   —   указатель),   подвижный   знак, воспроизводимый   ЭВМ   на   экране   дисплея   и   отмечающий (идентифицирующий) его рабочую точку.  ­ ФОРМАТ  (от   лат.   formo   —   придаю   форму),   в   полиграфии   — линейные   размеры   (длина   и   ширина   или   высота)   печатной   формы, листа бумаги, книжного блока и т. п., выраженные в метрических или типометрических (см. Типометрия) единицах.  ­ ТЕКСТ. В   лингвистике:   внутренне   организованная   последовательность отрезков   письменного   произведения   или   записанной   либо   звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению.  В  полиграфии:  основная  часть  печатного  набора (без  иллюстраций, чертежей, таблиц).  ­ ПОЛЯ. Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи.  ­ ФОРМАТИРОВАНИЕ. Изменение внешнего вида  текста. ­ РЕДАКТИРОВАНИЕ. Изменение содержания текста. ­ ОТБИВКА. Расстояние, которое устанавливается между абзацами Перечислим порядок тем, которого можно придерживаться при изучении текстовых редакторов: 1. Вызов или запуск редактора.  2. Внешний вид.  3. Интерфейс.  4. Работа с файлами.  5. Создание текста и простейшее редактирование.  6. Форматирование, работа с абзацем.  7. Работа с шрифтами   8. Межстрочный интервал.  9. Параметры страницы.  10.Работа с фрагментами: выделение, перенос, копирование, изменение стиля, удаление.  11.Работа с таблицами: вставка, работа со столбцами/строками, вставка  столбцов/строк, изменение параметров ячейки, обрамление и  заполнение  12.Работа с графикой.  13.Работа с объектами.  При изучении разных тем, желательно комбинировать подход к их изучению. Например, при ознакомлении с различными шрифтами можно сначала   научить   студентов   изменять   стиль   шрифта,   а   затем   показать разные возможности редактора в области шрифтов на заранее созданном примере. При изучении графики полезнее вначале показать на примерах возможности редактора, а затем приступить к самостоятельной работе с графикой.   При   выполнении   лабораторных   и   практических   работ   для экономии   времени   (например,   при   работе   со   страницами   и   большими таблицами)   полезно   дать     уже   созданный   текст   в   виде   шаблона   для последующей   его   модификации.   По   возможности   давать   ученикам задание,   которое   затем   можно   распечатать   и   подарить   ученикам. Например,   расписание   уроков,   обложка   на   тетрадь.   Это   будет стимулировать учащихся, вызовет у них интерес, но к сожалению это связано   с   некоторыми   как   техническими,   так   и   материальными трудностями. II. Итоговый тестовый контроль по теме «Текстовый редактор Word» (предлагается студентам без ответов) №1 Тип: Задание в открытой форме Сохранить текст ­ записать его на [ ]. Ответ: диск №2 Тип: Задание в открытой форме [ ] ­поименованная область на диске. Ответ: файл № 3 Тип: Задание на установление правильной последовательности Запуск Word: 1. ПУСК 2. Microsoft Word 3. Программы Ответ: 132 № 4 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Hазначение Word: 1. управление компьтером 2. работа с текстом 3. поиск данных Ответ: 2 № 5 Тип: Задание в открытой форме Word ­ текстовый [ ]. Ответ: редактор № 6 Тип: Задание в открытой форме [ ] ­ служит для вывода на печать текстовой и графической информации. Ответ: Принтер № 7 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Курсор: 1.мигающий символ на экране 2.ползунок на полосе прокрутки 3.управляющая кнопка Ответ: 1 № 8 Тип: Задание на соответствие Клавиши:                  Hазначение: 1. Backspace              а. Листание страниц ввер 2. Ctrl+End               б. Листание страниц вниз 3. Page Up                в. Стирание символа слева от курсора  4. Page Down              г. Перемещение курсора на последнюю                             букву текста                 Ответ: 1в, 2г, 3а, 4б № 9 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Hажимать клавишу Enter надо только в конце....... 1. строки 2. предложения 3. абзаца  Ответ: 3 № 10 Тип: Задание в открытой форме После знаков препинания следует ставить [ ]. Ответ: пробел № 11 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) WORD по умолчанию записывает файлы с расширением: 1. .txt 2. .doc 3. .dos  Ответ: 2 № 12 Тип: Задание в открытой форме Изменение внешнего вида текста ­ [ ]. Ответ: форматирование № 13 Тип: Задание в открытой форме Перед форматированием текста, текст нужно [ ] Ответ: выделить № 14 Тип: Задание в открытой форме [ ] ­ это расстояние, которое устанавливается между абзацами. Ответ: Отбивка № 15 Тип: Задание в закрытой форме (несколько правильных ответов) Для занесения информации в буфер обмена служат команды: 1.вырезать 2.копировать 3.вставить Ответ: 1,2 № 16 Тип: Задание на соответствие 1.свернуть окно            а) х 2.закрыть окно             б) _ Ответ: 1б, 2а № 17 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Чтобы начать работать с новым документом, необходимо выбрать  пиктограмму: 1. открыть  2. создать 3. выбрать Ответ: 2 № 18 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) C помощью какой клавиши мыши производится выделение фрагмента  текста: 1. правой 2. левой 3. средней Ответ: 2 № 19 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) С помощью какой линейки выполняют выравнивание абзацев: 1. наклонной 2. горизонтальной 3. вертикальной Ответ: 2 № 20 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Слияние двух строк: Установить курсор в позицию, следующую за последним символом  первой из двух соединяемых строк и нажать клавишу: 1. Backspace 2. Delete 3. Enter Ответ: 2 № 21 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Удаление символа впереди курсора: 1. Backspace 2. Delete 3. Insert Ответ: 1 № 22 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Печатать заглавной буквы: 1. Ctrl+буква 2. Alt+буква 3. Shift+буква Ответ: 3 № 23 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Hажимать клавишу "Ввода" нужно: 1.в конце абзаца 2.в конце предложения 3.в конце слова Ответ: 1 № 24 Тип: Задание в закрытой форме (несколько правильных ответов) Типы шрифтов в WORD: 1.полужирный 2.сложный 3.подчеркнутый 4.курсив Ответ: 134 № 25 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) WORD­приложение: 1. MS DOS 2. WINDOWS­95  Ответ: 2 № 26 Тип: Задание в открытой форме Изменение содержания текста [] Ответ: редактирование № 27 Тип: Задание в закрытой форме (несколько правильных ответов) В правом верхнем углу окна Word расположены кнопки изменения  размеров окна: 1.свернуть 2.сохранить 3.изменить 4.развернуть Ответ: 1 4 № 28 Тип: Задание в закрытой форме (один правильный ответ) Для создания нумерованного списка необходимо выбрать: 1.список 2.маркеры 3.нумерация Ответ: 3 Домашнее задание (самостоятельная работа студентов) Используя файл материалов по теме составьте 5­10 тестов. III. Элементы занимательности в курсе информатики предмета «Математика и информатика» Решение и составление кроссвордов. Решение   кроссвордов   –   полезное   умственное   занятие   на   любом этапе   обучения.   Они   позволяют   одновременно   вспомнить   забытые   и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой. Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор, помогают   лучше   ориентироваться   в   постоянно   возрастающем   потоке информации.   оттачивает сообразительность,   учит   работать   со   справочной   литературой, пробуждает   интерес   к   углублению   знаний,   вырабатывает   умение доводить начатое дело до конца.   Их   решение   тренирует   память, Кроссворды   можно   использовать   при   повторении.   Учащиеся заполняют клетки самостоятельно. Если возникают   вопросы, учащиеся советуются   друг   с   другом,   вспоминают   термины   и   находят   решения. Активизируется процесс общения учащихся. На   уроках   возможны   и   короткие   проверочные   работы   в   виде решения кроссвордов.  Составление кроссвордов – домашнее задание. Учащиеся работают со специальной литературой, с конспектом лекций, повторяя термины, изученные   на   уроках,   и   знакомятся   с   новыми   понятиями. Преподавателем   оценивается   количество   слов   по   заданной   теме, количество   новых   слов,   сложность   сетки   кроссворда,   правописание. Работа с кроссвордами нравится учащимся  и разнообразит уроки. Составление   кроссвордов   повышает   интерес   к   теоретическим основам предмета «Математика и информатика» Домашнее задание. Составить кроссворд  (данный кроссворд составлен  студенткой 3 курса Михайловой Светланой) 11 9 6 2 5 10 7 4 1 8 3 Вопросы по горизонтали: Изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его  содержание. 3.  Каталог, включенный в другой каталог. Записывание текста на диск и присваивание ему имя. 10. Полоса …….. – невидимая область вдоль левой границы текста,    используемая для выделения текста. Вопросы по вертикали: Расстояние, которое устанавливается между абзацами. Специальное меню, в которое дополнительное «вносятся» программы (в  виде пиктограмм) и наиболее часто используемые. Поименованная область на диске. Назначение кнопок 7.   Специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов,             сведения о размерах файлов. 8.   Прямоугольная область на экране. Бывает вертикальная – для просмотра длины текста и горизонтальная –  для проссмотра щирины текста. 12. Временное хранилище удаленных файлов. Ответы по горизонтали: форматирование 3.  подкаталог сохранение выделение Ответы по вертикали: отбивка панель файл выравнивание 7.  каталог 8.  окно прокрутка корзина Домашнее задание  Решить кроссворд . 1 2 3 7 10 8 4 5 6 9 11 12 По горизонтали: 2. Расстояние, которое устанавливается между абзацами. 3. Устройство,облегчающее ввод информации в компьютер. 7. Word­это …..Windows95. 8.Устройство, которое считывает информацию с дисков. 9. Специальное меню в которое вынесены в виде пиктограмм наиболее  часто используемые команды. 10.Для изменения внешнего вида окна служит команда меню… 11.Символы вводятся в ту позицию, где мигает… По вертикали: 1.Изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его  содержание. 4.Пиктограмма главного меню, позволяющая перемещать выделенный  фрагмент в буфер обмена. 5.Word­это текстовый… 6.Размер шрифта. 12.Клавиша End перемещает курсор на …строки. IV. Индивидуальные практические задания повышенной сложности  Мы уже знаем, что в текстовом редакторе Word не сложно создать  таблицу.Вам ставится задача: создать таблицу используйте различные  оформительные приемы.   САМОСТОЯТЕЛЬНО:                                                      КОЛОМЕНСКИЙ              МЕДИЦИНСКИЙ            КОЛЛЕДЖ Мед.сестринское                                       Фельдшерское отделение                                                      отделение                                                      I курс                                                         II курс                                                    II курс                                                       III курс                                                    III курс                                                       VI курс                                                                             VI курс КОЛОМНА Перевод средств в ваш дом!!! ТАБЛИЦА V. Методика организации урока – турнира Из нетрадиционных форм урока   можно применять урок – турнир. Это   заметно   оживляет   работу   учащихся,   стимулирует   их   к   поиску дополнительной   литературы   по   теме   и   позволяет   проявить   себя   как индивидуальность,   а   учитель   получает   возможность   проанализировать глубину знаний учащихся. Тема урока­турнира: «Текстовый редактор Word» Цель   урока   –   турнира:   отработка   основных   понятий   и технологических основ работы в текстовом редакторе. Знания, умения и навыки: получение дополнительных знаний   по пройденной теме, закрепление знаний, умений и навыков по основным технологическим   приёмам   работы   на   компьютере,   оценка   уровня приобретенных   знаний   по   теме,   приобщение   к   педагогике сотрудничества. Тип урока: урок контроля. Метод: контроль товарищем. Продолжительность: 2 ч. Подготовительный этап Учащимся предлагается домашнее задание – перечень вопросов, на которые нужно найти ответы, рекомендуется список литературы. Выбирается инициативная группа – консультанты. Вся учебная группа делится на 2 подгруппы (команды) Преподавателем   назначается   ведущий   эксперт   (можно   из инициативной группы) и его помощник (если группа большая). При необходимости учителем назначается время консультации. План проведения турнира Организационный момент (жеребьёвка) – 5 мин. Основная часть (турнир) – 60 мин. 1­я   команда   задаёт   членам   2­й   команды   половину   вопросов   (по собственному   выбору)   домашнего   задания.   2­я   команда   отвечает   на каждый вопрос. 2­я команда задаёт оставшиеся вопросы членам 1­й команды. 1­я команда отвечает на каждый вопрос. Ведущий­эксперт оценивает правильность каждого ответа, в случае неправильного ответа эксперт опрашивает других членов команды до тех пор, пока не добьётся правильного ответа. Преподаватель   направляет   работу   эксперта   и   контролирует правильность ответов игроков. Подведение итогов – 15 мин. Домашнее задание.  Перечень докладов по теме «Текстовый редактор Word» Назначение и основные принципы работы. Панели инструментов в Word Принципы форматирования Принципы редактирования Алгоритм сохранения, создания и открытия документа. Таблицы ,схемы. Графические возможности Word. Основные элементы окна Word Домашние задание.  Составление практической работы в Word. Проведение конкурса на лучшую работу.

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике

Организация самостоятельной работы по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018