Организация совместной работы с родителями для повышения грамотности обучающихся
Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
русский язык
6 кл
22.11.2018
Ежедневное чтение текста в течение 15 минутПояснения:
-текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.
-читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (вам в этом помогут знаки препинания);
-читайте так, словно вы стоите перед классом, а все одноклассники слушают вас;
-читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;
-запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)
19 экз. методика Мельниковой Повышение грамотности.docx
Ежедневное чтение текста в течение 15 минут Пояснения:
Методика Мельниковой Веры Александровны
текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом
возраста детей.
читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (вам в этом помогут знаки
препинания);
читайте так, словно вы стоите перед классом, а все одноклассники слушают вас;
читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;
запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно
прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)
Ежедневная письменная работа в течение 15 минут Пояснения:
прочитав текст, вы далее этот же текст (сколько успеете за 15 минут) переписываете в тетрадь;
переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.
переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не
допускайте ошибок);
переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркните
красной пастой те слова, в которых, по вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у
вас затруднение;
далее нужно выписать эти слова после текста (первый раз) и в словарик (второй раз), запомнить их
правописание.
в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте их в тетрадь по два
раза.
Такова моя методика повышения грамотности. Просто? Да, очень просто. Сложно? Тоже да, так как
это необходимо делать ежедневно (30 мин в день)! Вот здесь вы и проверите свою волю, трудолюбие,
желание добиться цели.
***
На чём основана методика Память человека бывает нескольких видов:
1)логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто
зазубривая); 2)механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по
истории и пр.); 3)слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио
уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае это постоянное проговаривание слов вслух);
4)моторная (человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой
механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется);5)зрительная (чем большее количество раз
вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)
Таким образом, в данной методике получают развитие буквально все виды памяти. Интересен факт:
психологи пришли к выводу, что надолго запоминается информация, которая была воспринята и понята
8 раз! Вспомнитека пословицу: «Повторенье мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет
проговаривать слова.
Через 2 недели вы заметите, что словато мы произносим и пишем примерно одни и те же. В активном
обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко. Идите чётко к намеченной цели, не сходите с пути. И тогда, уверяю, уже через полгода, а ктото и раньше,
станет писать намного грамотнее.
Организация совместной работы с родителями для повышения грамотности обучающихся
Организация совместной работы с родителями для повышения грамотности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.