Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».
Оценка 4.9

Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.10.2017
Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».
Фразеологизмы 6 класс.docx
Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы». Цели: образовательные:  познакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке;  употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.   развивать речевые, орфографические, пунктуационные  развивающие:   навыки  учащихся; воспитывающие: воспитывать интерес и прививать любовь к русскому  языку. Ход урока: I. Организационный момент. На   доске   записан   эпиграф   к   уроку:   «…Нет   слова,   которое   было   бы   так замашисто, бойко, так вырвалось бы из­под самого сердца, так бы кипело и животрепало, как метко сказанное русское слово» (Н.В.Гоголь). II. Синтаксическая пятиминутка. Учащиеся   записывают   предложение.   Подчеркивают   главные   члены, составляют схему предложения. Ночь темна и тепла, Благодатная мгла На долины легла. (В.Бенедиктов.) Учащиеся находят в толковом словаре значение выделенных слов. III. Изучение нового материала.              ­   Все   вы,   наверное,   знаете   много   пословиц   и   поговорок. (Учитель просит учеников вспомнить, какие пословицы они знают)              ­ Так вот эти пословицы и поговорки являются фразеологическими оборотами   или   фразеологизмами.   Так,   например,   только   с   одним словом рукаимеется около пятидесяти фразеологических оборотов. Давайте приведем несколько примеров.         Учитель приводит пример, а учащиеся объясняют, что значит этот фразеологизм. Валится из рук; голыми руками взять; мастер на все руки; не покладая рук; дать руку на отсечение; лёгкая рука. ­   Источники   фразеологических   выражений   различны.   Одни   из   них (пословицы,   поговорки)   возникли   на   основе   наблюдений   человека   над общественными   и   природными   явлениями   (Много   снега   –   много хлеба); другие   появились   в   связи   с   историческими   событиями (Словно Мамай   прошел); третьи   вышли   из   песен,   сказок,   загадок.   Наука,   которая изучает фразеологизмы, называется фразеологией. IV. Закрепление изученного материала. 1. Словарная работа. Учитель   дает   ученикам   задание  –   заменить   фразеологические обороты   словами­синонимами.   (Это   задание   выполняется   под   диктовку учителя. Один ученик выполняет его у доски, остальные – в тетрадях.)                                В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; куры не клюют; кожа да кости. 2. Выполнение упражнений 3. Фразеологические загадки.            Отгадайте, о чем идет речь.   98, 99 (устно).  Его вешают, приходя в уныние; его задирают,   зазнаваясь.  Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.  Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.  Её набирают в рот, когда молчат.  Его держат за зубами. V. Итог урока. VI. Домашнее задание.              Упр.101; подобрать пять фразеологизмов с общим словом голова; подготовиться к словарному диктанту.

Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».

Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».

Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».

Урок русского языка в 6 классе на тему «Фразеология. Фразеологизмы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017